Познание мира 3 четверть
| |
Тема | Семья. Взаимоотношения в семье.
|
Цель | 1. Организовать работу по формированию знаний о семье, ее типах, функциях, родственных отношений. 2. Продолжить знакомство учащихся с нормами поведения в различных жизненных ситуациях. |
Результат обучения | Ученики знают, что такое семья, основные типы семьи, её функции, родственные связи. Ученики работают в группе и в паре. Ученики умеют анализировать ситуации, делать выводы. Ученики оценивают свою работу, работу своих товарищей. |
Оценивание | Взаимооценивание, суммативное (за синквейн). |
Ресурсы | Учащиеся 3 класса, учебник, рабочие тетради, постер, шляпы, картинки с изображением человечков, памятки, раздаточный материал (конверты по количеству групп), грамота. |
Занятие.
| 1. Психологический настрой. — Ребята, сегодня на уроке мы будем выступать в роли ученых. Изучать будем такое понятие «Семья. Взаимоотношения в семье». Посмотрите на человечков и подумайте, а чем именно будем заниматься. — Изучим литературу по данной теме.
— Рассмотрим взаимоотношения в семье. — Напишем научный труд.
2. Работа в группах. Каждая группа получила домашнее задание. Ученики сначала работают в «домашних» группах. В тетрадях заполняют опорные схемы, готовятся к обучению других. (Приложение 1) Затем дети делятся на новые группы. Рассказывают друг другу изученный материал, совместно заполняют постер «Семья». (Приложение 2) Готовые постеры вывешиваются на доску без обсуждения (сделать акцент на то, что все работы одинаковые, значит, дети хорошо поработали в группах).
3. Работа по учебнику. Чтение текста с пометками. (стр 106 — 107) + я это знал, — я этого не знал, ? хотел бы узнать подробнее. Вывод: отношения в семье зависят от всех членов этой семьи.
4. Постановка проблемной ситуации. Каждая группа получает конверт с заданием: прочитать данную ситуацию, обсудить в группе, предложить свой выход из неё или же дать совет, как такой ситуации избежать. (Каждый совет написать на отдельном листе А4, затем не повторяясь, озвучить их)
Это было утро 8 Марта. Айдар с папой уже давно приготовили подарок для любимой мамочки – красивую старинную вазу. Айдару не терпелось её поздравить. Вдруг он услышал голоса родителей на кухне. Он соскочил с постели и поспешил в коридор. В шкафу он сразу нащупал запрятанную вазу. Айдар рванул в кухню, но случайно запнулся за коврик, и ваза упала. Послышался звук бьющегося стекла …
5. Заполнение памятки. Учащимся предлагаются памятки. На них написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию. Учащиеся заполняют пропуски, зачитывают их вслух. 1.Настоящий сын бережет покой _____________ (родителей). 2. Настоящая дочь заботится о благе своей _________ (семьи). 3. Нельзя бездельничать, когда родители __________ (трудятся). 4. Старайся не делать того, что ____________________ (осуждают старшие), — ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
6.Синквейн. Ученики пишут «научный труд» — синквейн – на тему «Семья».
7. Рефлексия. Итог урока. — Подведем итог нашего урока. — Какова была цель урока? — Что нового узнали на уроке о семье? — Понравилось ли вам быть учеными? Почему? — За отличную работу на уроке, хотя мы и не сделали новых научных открытий для общества, награждаю вас почетной грамотой.
|
Результаты обучения для учеников (А) | Знают, что такое семья, основные типы семьи, её функции, родственные связи.
|
Результаты обучения для учеников (В) | Умеют различать родственные связи, анализировать жизненные ситуации. |
Результаты обучения для учеников (С) | Понимают важность доброжелательных взаимоотношений в семье, напишут синквейн к слову «семья». |
3