Урок Знаний в 3 классе.
Оборудование: надпись С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!, 2 горшочка: успехи школьника, трудности школьника, шапка с листочками – вопросами, листья с астрологическим прогнозом
| |
Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход. Сегодня праздник, школьный праздник! Встречаем мы учебный год!
Его услышав, люди улыбаются. И расцветают лица у ребят: Пришла пора, уроки начинаются! |
|
— Здравствуйте, мои милые третьеклассники, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас здоровыми, выросшими, красивыми. Поздравляю вас с праздником.
Проверим, все ли ребята здесь. Проведём перекличку. Кого назову, встаньте, покажитесь.
В нашем классе 30 умных третьеклассников:
Два Андрея, Стасик, Дима, Илья, Настенек четыре.
Два Кирилла и Максим, Лёня, Оля, Таня, Алёна, Янина.
Два Романа и Алина.
Алёша, Эля и Марат,
Даша, Саша и Катюша.
Миши два, Влад, Никита…
Всё, перекличка закрыта.
Учитель подходит к двери и «получает» телеграммы:
Поздравляю с днем рождения!
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
С днём рожденья поздравляю
И хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые читать,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
С днём рождения! Приехать не могу: я в Африке, спасаю зверей.
С днём рождения! На праздник не приду: от меня сбежали брюки.
И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно — тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха… (Шапокляк).
Учитель: — Ребята, скажите, у кого сегодня день рождения? (ученики делают предположения)
(На доске надпись С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!)
— Наш класс был организован именно 1 сентября 2010 года. Сегодня ему пошёл третий годик. Это значит, что мы все именинники. А вот и свидетельство о рождении нашего класса (на доске).
В день рождения очень приятно слышать добрые слова и комплименты. Разве мы их не заслужили? Кто самый смелый?
«Обмен комплиментами»
— Необходимо выйти к доске, воспользоваться подсказкой и продолжить одно из предложений:
Что мне нравится в классе, так это…
Я только сегодня заметил(а), что…
Если бы не мой класс, я никогда…
Замечательно, очень приятно слышать добрые слова.
Давайте проверим, действительно ли мы такие хорошие.
«Игра на послушание»
— Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопаете в ладоши и кричите «да», а когда я буду называть то, что нельзя делать. Вы топаете и кричите «нет».
Чтобы хорошо учиться и пятёрки получать,
Надо всем на всех уроках петь и весело кричать.
Если мама попросила ей на кухне помогать,
Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать.
Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,
Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.
Если утром на работу папе галстук надевать,
Завяжи его на кошке и веди её гулять.
Если видишь ты конфеты, что купили для гостей,
Не стесняйся, можешь съесть их, так ведь будет веселей.
Если вдруг разбил ты вазу, маму чтоб не огорчать,
Ты скажи об этом сразу – будет легче ей прощать.
Чтобы было всё отлично, чтоб в беду не попадать,
Нужно старших слушаться, нужно старших уважать.
Ребята, а вы всё знаете о своём классе?
«Характеристика класса» В шапке листочки с вопросами. Каждый берёт один листок, на нём пишет ответ и кладёт обратно.
Каждый приложил руку к характеристике класса. Что же у нас получилось?
(учитель читает)
На столе стоят две копилки третьеклассника. На одной написано УСПЕХИ ШКОЛЬНИКА, на другой – ТРУДНОСТИ ШКОЛЬНИКА.
Что, по вашему мнению, может затруднить вашу учёбу, огорчить вас, ваших родителей, учителя? (называют и бросают горошинки)
Что, по вашему мнению, может обрадовать вас, принести удовольствие, помочь справиться со школьными трудностями? (называют и бросают горошинки)
Сейчас погремим копилками и определим, где содержимого больше. Если горошинок больше в копилке «успехи», значит, успехов будет больше, если одинаково, то, не смотря на трудности, будет не меньше и успехов.
— Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
— Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
— Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании. (Слайд 6)
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
— Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
— Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
1 УРОК. Сказочная литература. (Слайд 7)
Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2. (Слайд 8)
— Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
— Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Задание 3. (Слайд 9)
-А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».
Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О
(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)
2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 11)
– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы: (Слайд 12)
— Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
— Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
— Какие части речи вы знаете?
Задание 2. (Слайд 13)
— На доске написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
— Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
— Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 3. (Слайд 14)
— Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
— На какие правила допущены ошибки?
— Найдите главные члены предложения.
я жыву в лисной глушы.
Задание 4. (Слайд 15)
— В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
3 УРОК. Весёлая математика. (Слайд 16)
Задание 1.
Ответьте на вопросы. (Слайд 17)
— Какие геометрические фигуры вы знаете?
— Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
— Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
— Уменьшите 72 в 8 раз. (9)
— Увеличьте 4 в 9 раз. (36)
Задание 2. (Слайд 18)
— Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
4 УРОК. Забавный окружающий мир. (Слайд 19)
Задание 1.
— На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.
— Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
(грач — 1)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(стриж — 3)
— Что общего у этих птиц и чем отличаются?
— Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?
Задание 2. (Слайд 20)
— На доске написаны названия цветов:
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
— Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3. (Слайд 21)
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Иркутская)
3. Как называется наша речка? (Ангара)
4. Сколько школ у нас в нашем городе? (17 — 18)
5. На какой улице находится наша школа? (Пр-т Космонавтов)
Задание 4. (Слайд 22)
— После перестановки букв должны получиться названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги. (Слайд 23)
— Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 2 сентября.
— А закончим мы наше путешествие в мае.
— Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
— Нас можно назвать 3 «Б».
— А как ещё?
— Наш класс – это СЕМЬЯ. (Слайд 26)
— А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
— Вот такая наша школьная семья.
— С завтрашнего дня у нас начнутся уроки. А вы помните по каким учебникам учились во 2 классе? Приглашаю на минутку в «Королевство учебников». Вас ждут: королевы Математика и Русский язык, принцессы Литературное чтение и Окружающий мир. А вы приготовили для них обложки и закладки, также обложки для тетрадей?
И они хотят вас попросить:
Совет самому аккуратному ученику:
«Когда начнёте новую тетрадь,
как снег белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для неё – беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?»
На последок давайте узнаем, что же ждёт нас в 2011-2012 учебном году?
«Астрологический прогноз»
Я поздравляю вас с почётным званием «третьеклассник» и хочу вручить удостоверения третьеклассников (вручаются удостоверения).
Лев. (Виталий Б., Виталий К., Данил Л., Настя) Для Вас учебный год обещает быть богатым на события: как радостные в начале, так и огорчающие в конце. Однако если Вам удастся с первых дней осени обуздать свою гордыню и самонадеянность, четвёртая четверть может оказаться ничуть не хуже первой. На всякий случай в ноябре звёзды советуют Вам избегать дел сомнительных и рискованных. К концу мая Вы обретёте душевный покой и неплохие годовые оценки. | |
Телец. (Кристина Игонина, Катя) В этом учебном году Вам не стоит делать резких движений. Неторопливость, взвешенность и аккуратность – это те качества, которые позволят Вам получить желаемое. Будьте осторожны во время занятий лыжным спортом в сентябре, туризмом – в январе, коньками – в апреле. | Козерог (Данил Беседин, Лиза, Кирилл) В этом учебном году Вы возмужаете и окрепнете. Успех ждёт Вас в «интеллектуальных» видах спорта: шашках, домино и в «морском бое». Ярко выраженный спортивный интерес будет наблюдаться до середины апреля. Затем сменится повышенным вниманием к себе и противоположному полу.
|
Близнецы. (Саша, Инна Б., Алёна, Андрей) В этом учебном году Вы наконец-то сможете взяться за дело, браться за которое раньше Вам что-то мешало. Надейтесь на успехи в общественной работе и творческих занятиях. Осторожно: не влюбляйтесь больше одного раза в месяц. | Рыбы (Артур, Слава) Для Вас новый учебный год будет необычным. Каждые два месяца периоды привычной мечтательности будут сменяться периодами бурной деятельности. В ноябре Вы неожиданно захотите поменять обстановку на вашей парте, но, скорее всего, натолкнётесь на полное непонимание родителей. Не забывайте следить за своим здоровьем, особую опасность для Вас может представлять увлечение сладостями в периоды мечтательности. |
Рак. (Инна Е., Полина, Ира, Миша) Первая четверть никаких потрясений Вам не принесёт. Но, начиная с ноября, будут возникать проблемы. Скорее всего – это ссоры с одноклассниками. Чтобы наладить отношения, придётся жертвовать самым дорогим – учёбой. В результате, к концу марта успеваемость может снизиться. Однако, хорошо отдохнув в весенние каникулы, в IV четверти Вы легко наверстаете упущенное. | Скорпион (Даниил Васильев) В сентябре-октябре Вас ждёт масса приятных встреч со старыми друзьями. Ноябрь может огорчить простудой, но порадовать возможностью дочитать интересную книгу. В январе Вас будут занимать проблемы учебные. В марте, не исключено, Вы найдёте кошелёк, но в апреле Вам придётся вернуть его законному владельцу. |
Стрелец (Арина, Дима) Начинающийся учебный год позволит открыть Вам в себе новые таланты. К сожалению, со второй половины декабря и до середины апреля, Вас ждут серьёзные проблемы с успеваемостью. Не забывайте всерьёз браться за домашние задания. Возможно, станете звездой школьной сцены.
| Водолей (Кристина Чиркова) Вас ждёт много изменений. Вам предстоит поменять гардероб. В январе у Вас поменяются учебные пристрастия, а в феврале – музыкальные. Вы будете разрываться между просыпающейся в Вас гениальностью и желанием ничем не отличаться от одноклассников. Но не изменяйте самому себе: каждый день, и особенно в конце каждой недели, будьте традиционно общительны, изобретательны и оригинальны. |
ТЕЛЕГРАММА
ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Я ЖЕЛАЮ ВАМ В ПОДАРОК
ПОЛУЧИТЬ ОГРОМНЫЙ ТОРТ,
ШОКОЛАД И ПЕЧЕНЬЕ,
МАРМЕЛАД И ВАРЕНЬЕ,
СТАНОВИТЬСЯ ТОЛЩЕ, ВЫШЕ,
ЖДУ ОТ ВАС ОТВЕТ НА КРЫШЕ.
ТЕЛЕГРАММА
С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ ПОЗДРАВЛЯЮ
И ХОЧУ ВАМ ПОЖЕЛАТЬ
ЛИШЬ ПЯТЕРКИ ПОЛУЧАТЬ,
КНИЖКИ ДОБРЫЕ ЧИТАТЬ,
С МАТЕМАТИКОЙ ДРУЖИТЬ.
ОТ ЛИЦА ПЬЕРО, МАЛЬВИНЫ
ВАШ ДРУЖИЩЕ…
ТЕЛЕГРАММА
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! ПРИЕХАТЬ
НЕ МОГУ: Я В АФРИКЕ, СПАСАЮ ЗВЕРЕЙ.
ТЕЛЕГРАММА
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
НА ПРАЗДНИК НЕ ПРИДУ:
ОТ МЕНЯ СБЕЖАЛИ БРЮКИ.
ТЕЛЕГРАММА
ПУСТЬ ДЛЯ ВАС УЧЕБНЫЙ ГОД
ТОЛЬКО ГАДОСТИ НЕСЕТ!
ПОЛУЧАЙТЕ ТОЛЬКО ДВОЙКИ,
ОЧЕНЬ РЕДКО МОЖНО — ТРОЙКИ,
БЕЙТЕ ОКНА И ВИТРИНЫ,
НЕ ХОДИТЕ В МАГАЗИНЫ,
ЗАТЕВАЙТЕ БОЛЬШЕ ДРАК.
ПРИВЕТ, СТАРУХА…