Открытый урок
Смотр знаний в 4 классе.
Учитель: Ставничая Г.В.
Путешествие по лесу знаний с Иваном.
Цель: закрепить по математике: задачи вида «Скорость, время, расстояние»,
деление и умножение столбиком, решение задач;
закрепить знания по русскому: части речи, умение определять сложное
и простое предложение, находить предложения с однородными
членами предложения; развивать речь, память, логическое мышление;
воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: портрет царя, Ивана, рисунок замка с лесенками, конь
Джипик – велосипед. «Лес Знаний», Задачкина Лиса Патрикеевна..
Ход урока:
Ι. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
— Посмотрите, ребята, за окно. Какой сегодня ясный, солнечный день, как красиво за окном. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь, пожелайте друг другу удачного урока, хороших отметок.
Дети хором:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
(Звучит сказочная мелодия)
Улыбнитесь мне, ребятки,
И настройтесь на урок.
Поиграем мы не в прятки,
Да не в жмурки и загадки:
К нам сегодня на урок
Пришёл сказочный денёк.
С ним пришёл Иван,
Вовсе он и не болван.
Поможем мы ему в пути
Эту сказочку пройти?
Не ленись, не зевай,
А задания выполняй!
ΙΙ. Объявление цели урока.
— Дал царь – батюшка Ивану задание: (вывесить их портреты)
«Пройди ты, Иванушка, сын мой меньшой, путь небольшой, по лесу Знаний, выполни множество заданий. Повтори – ка ты, Иван, задачи на движение, порешай примеры на деление и умножение, да вспомни решение уравнения. Не забудь про части речи и про предложения»
ΙΙΙ. Устный счёт.
— Делать нечего Ивану, начал в путь – дорогу собираться. И началась сказка с самого порога. Спускается Иван по лестнице из дворца белокаменного. Глядь, а лестницы – то все исписаны чудными знаками и заданиями. И стало ему интересно их порешать.
— Поможем Ивану и мы с вами, ребята! Решим их:
(вывесить замок, под замком на доске уравнения и задания «Бермудский треугольник».)
630 : х = 90 х · 60 = 420 а · 49 = 927 + 935
х = 630 : 90 х = 420 : 60 а · 49 = 1862
х = 7 х = 7 а = 1862 : 49
630 : 7 = 90 7 · 60 = 420 а = 38
90 = 90 420 = 420 38 · 49 =927 + 935
1862 = 1862
«Бермудский треугольник»
ІV. Закрепление.
Решение задачи на движение.
— Спустился Иван по лестнице, вышел во двор, сел на коня своего верного, да и отправился в путь – дорогу дальнюю в лес Знаний.
— До леса далеко. Асфальтированная дорога позади, степная впереди. А за степью уже и лес виднеется. (Как нужно себя вести в лесу?).
(Звучит шум леса)
— Въехал Иван в лес Знаний. На пути – дороженьке повстречалась ему Задачкина Лиса Патрикеевна (вывесить рисунок лисы): «Здравствуй, Иван! Сколько раз бывал ты в нашем лесу, да хоть раз задумался о том, каково расстояние от дворца до леса? Реши – ка задачу на стр. 199 № 6, вот тебе моё задание!»
— Давайте и мы, ребята, решим эту задачу!
Решение задачи у доски.
t V S
По асфаль. дор. 3ч 76км/ч ? на ско-ко км >,чем по
По степ. дор. 2ч 46км/ч ?
S =V · t
1) 76 · 3 = 228 км
2) 46 ·2 = 92км
3) 228 + 92 =320км
4) 228 – 92 = 136км
Ответ: S = 320км; на 136 км больше.
Самостоятельная работа.
— Решил задание лисицы Иван и отправился дальше. На пути стоит Дуб Могучий, да не один. На дубах листочки с заданиями по русскому языку. И решил Иван их выполнить.
1листок: Что изучает раздел «Морфологии»? Какие части речи?
2 листок: Что такое склонение? Просклонять словосочетание тёплый день.
3 листок: Что такое подлежащее? Чем оно выражено в предложении?
4 листок: Выполнить самостоятельно задание, данное в листах ответов и
заданий.
5 листок: Определить какое это предложение (простое или сложное).
Произвести разбор предложения.
6 листок: Что такое грамматическая основа предложения?
7 листок: Какие части речи вы знаете? Дать характеристику каждой части
речи.
V. Физ.минутка.
«Делу — время, а потехе час», подумал Иван, — «Пора бы и отдохнуть .
Приседаем на уроке.
Встанем прямо, руки в боки.
Поднимаемся легко.
Приседаем глубоко.
(Приседания)
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад.
(Наклоны взад — вперёд)
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращение головой в стороны)
Встанем, дети, на носочки.
Руки тянем в потолок.
(Потягивание – руки вверх)
На зарядке ставим точку,
Продолжаем наш урок.
(Дети садятся за парты)
VІ. Составление выражений.
— Долго ли, коротко ли ехал Иван, сказка о том в секрете держит. Преградила путь Ивану Гусеница – выражение. Ребята, а кто такие эти гусеницы?
Один из учеников даёт информацию о гусеницах
«Здравствуй, Ваня», — говорит гусеница — «Последнее тебе задание в этом лесу. Посмотри – ка на меня, я есть выражение. Составь его, да реши!
Как решишь, так и кончилось твоё сегодняшнее повторение знаний». И стал Иван составлять, да решать, таблицу умножения и деления вспоминать.
— Давайте, ребята, и мы вспомним, повторим.
Составление выражений. Решение самостоятельно. Двое у доски. Проверка.
а : 8, если а = 720; 640; 560; 480.
720 :8= 90 560 : 8= 70
640 : 8= 80 480 : 8=60
в · 6, если в = 55; 29; 108; 567.
55 · 6= 330 108 · 6= 648
29 · 6= 174 567 · 6= 3402
— Решил Иван выражения, справился. И мы с вами тоже управились, молодцы!
«Повторение – мать учения!» — сказала гусеница и уползла.
VІІ. Итог урока.
— Кончились испытания Ивана в лесу Знаний. Как стал он из лесу выезжать на лихом своём коне, остановила его Сова – хранитель знаний этого леса. Похвалила она Ивана за трудолюбие его и усердие, за терпение. Ведь, как гласит пословица «Терпение и труд всё перетрут». Поблагодарила Сова Ивана, да не только это. Передала Сова 4 классу корзинку заветную. Сейчас посмотри, что в ней.. ( В корзинке домашнее задание и дополнительные задания – «клубнички», на них вопросы. (По русскому, математике)
Д/З:
русский язык – повторить правила на стр.216; 218.
математика – стр. 199 № 7 (составить выражения)
Дополнительные задания:
1.Что такое глагол? Чем является в предложении.
2.Выполни деление с остатком: 478 : 50
3.Выполни действие: 73 · 56
4.Что такое неопределённая форма глагола? На какие вопросы отвечает?
5.Расскажи таблицу умножения на 7
6.Назовите компоненты деления. Таблица умножения на 3
7.Что такое местоимение? Назовите местоимения 1-го; 2-го; 3-го лица.
8.Выполни действие: 2552 : 319
VІІІ. Оценки за урок
Тут и сказке конец,
А кто поучаствовал в ней,
Тот молодец!
Для создания этого урока использованы:
Учебник «Математика. 4 класс», авторы Акпаева Асель Бакировна, Лебедева Лариса Анатольевна, Буровова Виктория Владимировна. Издательство: «Алматыкітап», 2010 год
Методические рекомендации. Математика. 4 класс. авторы Акпаева Асель Бакировна, Лебедева Лариса Анатольевна, Буровова Виктория Владимировна. Издательство: «Алматыкітап», 2010 год
https://festival.1september.ru/