Тема урока: Каникулы и отдых. 5 класс
Цель урока: введение и первичное закрепление лексики по теме «Каникулы, отдых», развитие навыков чтения, диалогической и монологической речи.
Задачи урока:
обучающая: отработка звуков /dƷ/, /ʧ/, освоение правил чтение буквы j, буквосочетания ch;
повторение изученных и введение новых слов по теме «Каникулы, отдых», освоение активной лексики в речи
развивающая: развитие умений поискового чтения, развитие умений диалогической и монологической речи, развитие фонематического слуха;
воспитательная: воспитывать уважение к мнению других людей о том, где и как лучше отдыхать; воспитывать любовь к традициям и культуре своей страны.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint, УМК «Английский в фокусе 5».
Технологии: ИКТ, коммуникативная.
Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | |
1.Организационный момент. |
| Приветствие. -Доброе утро, ребята. Я рада видетьвас. Садитесь, пожалуйста. Какоесегоднячисло? Ктоотсутствует? —Good morning, children. I’m glad to see you. Sit down, please. What is the date today? Who is away? | -Good morning, teacher. We’re glad to see you. Today is…..March 17th Masha and Sasha ……… are away today. | 1 мин. |
2. Сообщение задач урока, плана работы на уроке. | На этом этапе учащимся сообщаются задачи урока, план работы на уроке. | -Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и правилами чтения, повторим уже знакомые вам слова по теме «Каникулы, отдых», выучим новые слова по теме, прочитаем и прослушаем несколько коротких текстов, научимся употреблять в речи глагол «can», составим монолог и диалог по теме. |
| 1мин. |
3. Изучение правил чтения, выполнение фонетических упражнений.
|
Упр. 7 стр.117. Освоение правил чтения буквы j и буквосочетания ch, отработка звуков /dƷ/, /ʧ/, | -Сравните звуки в следующих парах слов: chop –job, cheap—jeep. В словах chop, cheap вы слышите звук /ʧ/, буквосочетание ch передаёт звук /ʧ/; в словах job, jeep вы слышите звук /dƷ/, буква j передаёт звук /dƷ/. Учитель проигрывает, просит учащихся повторить слова за диктором.
| Учащиеся хором, затем индивидуально повторяют слова за диктором.
| 7мин.
|
4. Повторение
|
Упр. 1 стр. 116. Повторение ранее изученных слов.
| — Вы уже знаете некоторые слова по теме «Каникулы, отдых». Давайте их вспомним. — Что изображено на картинках? -Как люди путешествуют? -Люди также путешествуют пешком (onfoot – учитель вводит новую лексическую единицу ). -Как вы любите путешествовать?
|
Предполагаемые ответы учащихся.
-A train, acar, a ship, a bike,a coach, a plane, a motorbike, to travel, holiday. |
5 мин.
|
5.
Введение новой лексики.
6. Аудирование и чтение коротких текстов
|
Упр. 2 упр. 116. Освоение новой лексики, использование активной лексики в речи.
Упр.3 стр. 116. Развитие умений поискового чтения.
|
-Предлагаю вам выучить новые слова по теме «Каникулы, отдых». Beach holiday, cruise, safari, sightseeing tour, activity holiday, abroad, go to the seaside, go to the country. -Какой ваш любимый тип отдыха? -Куда вы обычно ездите?
-Прослушайте и прочитайте текст и найдите два места проживания во время путешествия, занятия (виды деятельности) во время отдыха, два вида транспорта, две страны. Учитель обращает внимание учеников на ключевые слова (have a good rest, extreme sports, ancient culture, countryside).Соедините высказывания 1-5 с видами отдыха.
|
-By train, by car, by ship, by coach, by plane.
-I like travelling by……etc. Учащиеся повторяют слова за учителем. -My favourite type of holiday is activity holiday etc. — We usually go to the seaside, abroad, to the country etc.
— Apartments, camps, — Rock climbing, mountaineering, trekking, whitewater rafting, mounting biking, doing shopping, etc. — Coach, cruise ship.
|
5 мин.
7мин.
|
7.
Составление диалогов
|
Упр. 4 стр. 116. Развитие умений дать совет и принять/ не принять его (диалог-побуждение на основе прочитанного)
|
-Прочитайте диалог и продолжите его (2-3 реплики ). Составьте диалоги по образцу.
|
There’s a lot to see. You can see a lot of animals, you can do extreme sports, you can learn about ancient cultures.
|
7 мин.
|
8. Физкультминутка
|
|
|
| 1 мин. |
9. Составление краткого сообщения на основе прослушанного текста
| Упр. 8 стр. 117. Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст, развитие умения делать краткое сообщение на основе прослушанного текс |
-Прослушайте диалог и заполните пропуски. -Используйте законченные предложения, чтобы рассказать о каникулах мистера Смита |
— Mr. Smith wants to go to Ireland. He wants to leave on 28th July. He comes back on 4th August. He travels by coach. The holiday costs & 300 for 8 days. |
7 мин.
|
10 Подведение итогов | Подвести итог урока и выставить оценки | Обсуждение с учащимися, что они научились делать ( читать, писать, выражать, описывать). Выставление оценок. |
|
2 мин.
|
11 Домашнее задание |
| Упр. 9 стр. 117(учитель объясняет как выполнять упражнение), Рабочая тетрадь стр. 71 |
| 2 мин. |
6