Адаптации первоклассников к школе
Начало школьного обучения практически совпадает с периодом второго физиологического криза, приходящегося на возраст 7 лет. Это означает, что кардинальное изменение в системе социальных отношений и деятельности ребенка совпадает с периодом перестройки всем систем и функций организма, что требует большего напряжения и мобилизации его резервов.
Основными формами проявления адаптационных затруднений является нарушение эмоционально-волевой сферы, трудности в социальных контактах и учебно-познавательной деятельности, нарушение поведения и ухудшение самочувствия ребенка.
В целом адаптацию первоклассников можно охарактеризовать как соответствующую норме.
При организации обучения педагоги Ерёменко М.Н. и Чипликова Н.И. учитывали многие факторы, но, прежде всего создание учебной среды, способствующей сохранению здоровья.
В 1 «А» классе обучается 15 учеников, в 1 «Б» — 18 учеников. Занятия проводятся в первую смену; Рабочая неделя 5 дней. Недельная нагрузка первоклассников 21 час, то есть ежедневно проводится не более 4-5 уроков. В адаптационный период учителя проводили по 3 урока в день, 4-5 урок заменяется играми, экскурсиями и т.д. Продолжительность урока – 35 минут с обязательным проведением одной-двух физкультминуток.
После третьего урока по расписанию следует динамическая пауза, которую учителя проводят на свежем воздухе, на спортивной площадке.
Питаются все дети после первого урока в школьной столовой бесплатно. Ученики, которые посещают ГПД, получают горячие обеды после 5 урока за свой счет.
Значительная часть первоклассников имеет сформированность школьно-значимых функций, почти все учащиеся организуют свою деятельность без внешнего контроля. Дети разные по уровню интеллектуального, речевого и нравственно – волевого развития. В первых классах обучаются дети имеющие слабую подготовку и низкий уровень интеллектуального развития.
Поэтому учителям Ерёменко М.Н. и Чипликовой Н.И. приходится использовать разные формы индивидуальной и дифференцированной работы.
Задания разной степени трудности. Такие задания предлагаются в учебниках и тетрадях.
2. Основная часть урока «дробная» — состоит из разных видов деятельности: выкладывание схем, раскрашивание букв, рассматривание иллюстраций и т.д.
С опорой на наглядно – образное мышление дети начинают работать со схемами и моделями, интерактивной доской. Учителя создают на уроке возможность для такой деятельности: рисовать, моделировать, заполнять схемы и пр., то есть создают важнейший фундамент для формирования логического мышления. Для учащихся 1 классов, во второй половине дня организована работа кружков: хор «Весёлые нотки», ритмика, « Природные материалы», «Солёное тесто», кружок с экологической направленностью « Земля – наш дом», «Бисероплетение».
Руководитель МО Коновалова Т.Г.