Конспект урока на тему «Для чего ходят в школу»
Королёва Ирина Николаевна
МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумск
Орг. момент
Здравствуйте, ребята, вы готовы к нашему занятию? Тогда давайте скажем дружно слова с которых мы начинаем занятие.
Раз, два, три – слушай и смотри!
Три, два, раз – мы начнём сейчас!
Игра в «Доброе утро»
— Доброе утро всем Катям, Сашам,……
-Доброе утро, всем девочкам класса!
-Доброе утро, всем мальчикам класса!
— Доброе утро, всем, кто сегодня в хорошем настроении!
-Доброго утра всем, кто пришел сегодня на наши занятия.
-Доброго утра всем, у кого в, одежде есть красный (или какой либо другой) цвет.
-Доброго утра всем, кто сегодня уже успел хоть один раз улыбнуться.
-Доброе утро всем, кто утром чистит зубы!
-Доброго утра всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня!
2. Правила школьной жизни.
— Ребята, сегодня мы опять заглянем в лесную школу.
Игры в школе
На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.
— Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка.
— Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.
Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело.
Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.
— Да, повеселились… — спокойно произнес Медведь. — А звонок на урок уже прозвенел!
— Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок.
— И я не слышала… — прошептала Белочка.
— Белочка и Волчонок поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, – попросил учитель.
Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.
Медведь предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клеточку. В тетрадке надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.
А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.
— Что у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице учитель.
— А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.
— Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?
— Нет! — призналась Белочка. — Не слышала…
— А что же ты делала? — поинтересовался учитель.
— Я играла с орешками, — честно призналась Белочка.
— Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, — обратился учитель ко всему классу.
— Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем. Когда играть, где, как и в какие игры? — продолжал учитель.
— Можно прыгать и бегать! — радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.
— Можно, — согласился Медведь, — но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?
— Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.
— Больно ушибутся или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок.
— Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! — помогал ребятам учитель.
— Это точно, — согласились Волчонок и Белочка. — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?
Все задумались. И Медведь думал вместе с ребятами.
— Можно ли играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Галчонок.
— Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял учитель.
— Можно играть со скакалкой, — предложил Зайчонок
— Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель, — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?
— На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Бельчонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?
— Правильно, Бельчонок! — согласился учитель, — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?
— Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.
— Конечно, мы тебя прощаем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.
Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали организовывать игры в коридоре. А учитель научил всех новым играм.
Так прошел первый день в Лесной школе.
-И мы с вами сегодня поиграем в такие игры.
Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую, наверное, многие из вас знают. Эта игра называется «Море волнуется раз…», но мы будем играть в нее по-особенному. Вместо морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будут говорить: «Море волнуется раз, море волнуется два фигура школьник (или дошкольника) на месте замри». Пока море волнуется, можно ходить по классу, а на слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым водящим буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне».
Дети встают и со словами учителя «Море волнуется, раз…» начинают двигаться по классу. Психолог выбирает того, кто будет следующим водящим, и продолжает контролировать ход игры, по мере необходимости подсказывая слова или напоминая правила.
В сильном классе водящий может усложнить задание, называя не роли школьника или дошкольника, а различные ситуации из жизни детей: на уроке, на улице, дома с мамой и т.д.
А сейчас давайте сыграем ещё в одну игру.
УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ»
Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы рисовать.
В школу ходят, чтобы бегать.
В школу ходят, чтобы спать.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы научиться чему-то новому.
В школу ходят, чтобы смотреть телевизор.
В школу ходят, чтобы драться. .
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
В школу ходят, чтобы изучать школьные предметы.
А сейчас мы с вами нарисуем настоящего школьника. На листе бумаги будем рисовать школьника и что у него должно быть на парте и в руках.
Физминутка
Обучение грамоте «Знакомство с буквой С»
Ребята, с какими буквами мы уже познакомились? Давайте вспомним их.
Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Буквой С. Кто скажет к каким звукам относится эта буква к гласным или согласным?
Какие слова вы знаете на эту букву?
Посмотрите на картинки, где находится буква С (в начале, в середине, в конце)
Придумайте слово, чтобы буква С была в середине, в конце.
Давайте посмотрим дружит ли эта буква с другими буквами (чтение слогов и слов)
А теперь давайте напишем нашу букву С.
Напиши в пустых окошках букву С. Прочитай слоги. Назови слова с этими слогами.
Закрась части мозаики с буквой С.
Физминутка «Ладошка» (музыкльная)
Подготовка руки к письму
Математика «Знакомство с часами.Принцип построения натурального ряда чисел»
Беседа о часах
А давайте посмотрим за сколько времени вы сможете соединить все цифры на рисунке. (дети считают и соединяют цифры)
Сегодня мы познакомимся с цифрой три.
Помогите мне заселить домик
Из каких чисел состоит число 3?
А теперь посмотрим, как вы умеете считать.
Итог занятия
Чему вы сегодня научились? Какие правила узнали? Чем можно заниматься на уроках?