Министерство здравоохранения Амурской области
Амурский медицинский колледж
Моя жизнь – мое личное дело
Подиум -дискуссия
подготовила: Сиваева Г.Н.
Благовещенск, 2011г.
Пояснительная записка
Подиум-дискуссия – современная и интересная форма работы с молодежью, когда у них возникает множество вопросов: Зачем жить? Как жить? Классный руководитель заранее организовывает работу всех участников. В ходе дискуссии необходимо строго следовать правилам, чтобы добиться результата.
Правила проведения подиум-дискуссии:
Тему предлагаемой дискуссии за несколько дней знают только оппоненты, ведущий и эксперты;
Оппоненты (по 2 сторонника противоположных точек зрения) должны уметь говорить хорошо, т.е. аргументировано, но по теме и коротко излагать мысль ( 5 минут –время на выступление.);
Роли оппонентов распределяются по жеребьевке заранее, чтобы у них было время на подготовку.
Ведущий следит за соблюдением правил и вовремя останавливает любого, пытающегося непроизвольно нарушить их;
Независимые эксперты (3-4 человека) работают с авторучкой и бумагой: им нельзя говорить. Они сделают выводы по окончании дискуссии;
Все остальные студенты – активные участники обсуждаемой темы;
Очень важно в ходе подиум-дискуссии соблюдать регламент
После выступления каждого оппонента участники могут задать конкретный вопрос, только один раз и получить ответ, дальше не продолжать спор.
По окончании изложения точек зрения оппонентов можно высказаться всем желающим, используя 1 минуту времени («свободный микрофон»).
Общее время проведения мероприятия 1-1,5 часа.
Регламент
-Ведущий объявляет тему и правила игры – 3–4 мин.
Выступление первого оппонента – 5 мин.
Вопросы первому оппоненту – 30 сек. на вопрос, 1,5 мин. на ответ.
Выступление второго оппонента – 5 мин.
Вопросы второму оппоненту – 30 сек. на вопрос, 1,5 мин. на ответ.
Вопросы по времени должны занимать не более, чем 10-12 мин. каждый раз.
Вопросы всем участникам подиума в том же режиме. 10–15 мин.
«Свободный микрофон» – высказывание своей точки зрения – всем желающим по 1 мин.
Слово экспертам для подведения итогов – 3–4 мин. каждому.
Роль классного руководителя при подготовке подиум-дискуссии.
Оппоненты тянут жребий и согласно ему занимают определенную позицию, получают консультации у классного руководителя, т.к. своим выступлением должны убедить присутствующих, вызвать обращенные к ним вопросы и уметь на них ответить. Конечным результатом их подготовки могут быть письменно оформленные «подсказки», что позволит их сообщениям быть строго последовательными, стройными, законченными. Ведущему важно убедить оппонента в условленности временной позиции по результатам жеребьевки. Времени на подготовку много не дают: достаточно недели, чтобы не понизить интерес, т.к. эмоциональный, психологический настрой должен находиться к началу подиум-дискуссии на своем пике.
С независимыми экспертами предстоит особая работа. Им нужно объяснить необходимость тщательно вести наблюдения и оформлять тезисы-выводы, с которыми они выступят в конце дискуссии. Они независимы в своих оценках, суждениях по следующим направлениям: анализ работы участников подиум-дискуссии; выполнение целей и задач дискуссии.
Что важно помнить при проведении подиум-дискуссии в молодежной аудитории.
Вопрос, вынесенный на обсуждение, не должен иметь однозначного ответа.
Главное условие игры – жребий для оппонентов – позволяет высказать свое мнение безбоязненно. Важно в этих ролях не свое мнение, а умение искать аргументы и отстаивать даже ту точку зрения, с которой ты не согласен (это тоже воспитание толерантности!); строить цепь доводов. Важно и то, что при жеребьевке у оппонентов, если они сменили или имели другую точку зрения, остается возможность в конце дискуссии «шаг назад», не боясь выглядеть «ренегатом» («на самом деле я считаю не так, просто роль такая досталась!»).
Оцениваем не содержание выступлений и не «хорошо–плохо», а стратегию ведения дискуссии оппонентами и аудиторией.
Оценку за дискуссию не ставим, но можно сказать, чьи аргументы показались экспертам и слушателям более убедительными.
Роль экспертов – мнение специалиста по данному вопросу. В молодежной аудитории желательно не назначать экспертами учителей (особенно – этого класса) и классных руководителей. Идеально – родитель-специалист по обсуждаемому вопросу (юрист, психолог, писатель и т.д.) или известные в вашей местности люди».
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». (Б.Шоу)
План проведения подиум – дискуссии
«Моя жизнь- мое личное дело»
Цель: использовать активные методы воспитания для формирования гражданской позиции молодого человека
Задачи:
способствовать формирование адекватной оценки своего места в обществе;
способствовать воспитанию толерантности;
способствовать формированию культуры общения, уважения к мнению окружающих;
способствовать формированию умения выступать публично и защищать свою точку зрения
Ход дискуссии:
I.Вступительное слово ведущего о цели, задачах и правилах проведения подиум – дискуссии. Представление оппонентов, экспертов.
II. Основная часть
1.Выступление первого оппонента с аргументами «За» по первому вопросу «Мое здоровье – это мое личное дело»
Вопросы участников и ответы на них первого оппонента
2.Выступление второго оппонента с аргументами «Нет»
.Вопросы и ответы
3.Выступление 2-х оппонентов по вопросу: «Нужно ли запрещать курить в ресторане, кафе и других общественных местах?»
Вопросы и ответы
4.«Свободный микрофон» (продолжить фразу: «Моя жизнь- это мое личное дело», потому что….. и «Моя личная жизнь – это не только мое личное дело, потому что….»)
5.Выступление экспертов.
III. Заключение