Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.), развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражанье им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал: игрушка-кошка, корзина.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, беседа, анализ.
Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза, грязные лапки
Ход занятия:
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой, из-за двери раздается мяуканье кошки.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет из коридора.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы — удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю поиграть с нашей кошечкой :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, а что у нашей Мурки с лапками? (ответы детей). Правильно, у нашей Мурки грязные лапки. А можно приходить в детский сад с грязными лапками? Конечно же нет. А что для этого надо сделать? Правильно надо нашей кошечке помыть лапки. Давайте мы ей вымоем лапки и опять поиграем с ней. Вы хотите поиграть с кошечкой (ответы детей), а ты Мурка хочешь поиграть с ребятами? (кошка кивает головой).
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток — брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» — говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: Саша, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур-мур-мур, —
Мурлычет кошка, —
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. Давайте мы найдем для нее место (дети предлагают варианты). Ну вот наша Мурка и нашла свой дом.