Конспект урока на тему «Мурка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»



Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.), развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражанье им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка-кошка, корзина.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, беседа, анализ.

Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза, грязные лапки

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой, из-за двери раздается мяуканье кошки.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет из коридора.



Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой



Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы — удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю поиграть с нашей кошечкой :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, а что у нашей Мурки с лапками? (ответы детей). Правильно, у нашей Мурки грязные лапки. А можно приходить в детский сад с грязными лапками? Конечно же нет. А что для этого надо сделать? Правильно надо нашей кошечке помыть лапки. Давайте мы ей вымоем лапки и опять поиграем с ней. Вы хотите поиграть с кошечкой (ответы детей), а ты Мурка хочешь поиграть с ребятами? (кошка кивает головой).

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток — брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Многочлены"

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» — говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Воспитатель: Саша, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур-мур-мур, —

Мурлычет кошка, —

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!



Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. Давайте мы найдем для нее место (дети предлагают варианты). Ну вот наша Мурка и нашла свой дом.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: