Конспект урока на тему «Олимпиада – песня моя!»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»











Конспект урока на тему

«Олимпиада – песня моя!»









Конспект подготовили

музыкальный руководитель Аликина Людмила Сергеевна, воспитатель Шапошникова Анастасия Александровна








г. Шарыпово

2014год



Цель: формировать первичные представления детей о XXII Олимпийских зимних играх 2014 года, используя музыкальное (песенное) творчество в различных видах музыкальной и познавательной деятельности.


Задачи:

Образовательные:

  • учить правильно, интонировать мелодию;

  • самостоятельно начинать и заканчивать движения под музыку;

  • формировать у детей первоначальные представления о символах и талисманах зимних Олимпийских игр.


Развивающие:

  • развивать му­зыкально-сенсорные способности, внимание, ориентирование в пространстве;

  • развивать любознательность, активность детей в вокально-хоровой и познавательной деятельности;

  • развивать логическое мышление, творческое воображение детей;

  • формировать музыкальный слух.



Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине и спорту, вызывать у детей гордость за страну, в которой мы живём;

  • способствовать формированию здорового образа жизни.


Демонстрационный материал:

— картинки-символы (факел, эмблема, флаг, медали Олимпиады, Леопард, Белый мишка, Зайка);



Применяемые методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснения, вопросы, рассказы.

Практические: пение, музыкально- ритмические движения (танец)


Технические средства обучения: музыкальный центр, электронное пианино, микрофон, смартфон.


Словарная работа: талисман, символы зимней Олимпиады 2014, континент, факел, эмблема, пьедестал, флаг;




Предварительная работа:


  1. Беседы о спорте, о XXII Олимпийских зимних играх 2014 года.

  2. Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.

  3. Разучивание танца-упражнения «Гимн Олимпиады 2014»

  4. Просмотр презентации и музыкального клипа о XXII Олимпийских зимних играх 2014 года

  5. Подготовка и проведение фестиваля «Олимпийский привет»



В рамках взаимодействия с музыкальным руководителем воспитатели и родители воспитанников группы провели следующие мероприятия:


  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику;

  2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

  3. Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

  4. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

  5. Изготовление атрибутов (ладошки, «махалки», шары)

  6. Участие в фестивале «Олимпийский привет»

  7. Проведение НОД олимпийской тематике (рисование, аппликация, заучивание, чтение)
























Ход занятия:


п/п

Содержание

Длительность

Комментарии



Вводная часть

1.

Организационный момент:

Дети заходят в зал под спортивный марш «Вперёд зовёт страна!» автор Александр Ермолов

Музыкальный руководитель: (поёт) «Здравствуйте, ребята!».

Дети поют: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Давайте выполним наше упражнение и в конце поздороваемся с гостями.

Упражнение «Подари улыбку»

(Приложение 1)

Музыкальный руководитель: Ребята, под какую музыку вы зашли?

Дети: Марш

Музыкальный руководитель: Прозвучал просто музыкальный марш или кто-то его спел?

Дети: Музыка с песней.

Музыкальный руководитель: Значит, вы зашли под песню?

Дети:Да

Музыкальный руководитель: А песня о чём прозвучала?

Дети: О спорте.

Музыкальный руководитель: Скажите, почему вы шагали под эту песню?

Дети: Потому что песня прозвучала в маршевом характере: бодро, четко, весело, ритмично.

Музыкальный руководитель: Кто может шагать под этот спортивный марш?

Дети: Спортсмены.

Музыкальный руководитель: Хорошо, вот так же чётко и бодро, как спортсмены пройдём на стульчики.

3 мин.

Организационный момент проводится с целью настроить ребенка на тематику заня­тия, развивает навыки основных и танцевальных движений. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног. Продолжать определять характер песни.

Основная часть

2.

Беседа об Олимпиаде

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте и песнях, сопровождающих спорт. Сейчас в России проходят Олимпийские зимние игры. Кто знает, в городе?

Дети: Сочи.

Воспитатель: Да, Олимпиада проходит в городе Сочи. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Кто из вас знает символы XXII Олимпийских зимних игр?

Дети: Пять колец.

Воспитатель: Да, самый главный символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Что означает этот символ? (Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара).Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены на белом фоне Олимпийского флага. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки Олимпийского гимна и зажигают факел.

Воспитатель: А кто знает, как награждают лучших спортсменов?

Дети: Награждают медалями.

Воспитатель: Какие медали бывают?

Дети: Золотые, бронзовые и серебряные.

Воспитатель: За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?

Дети: Золотую за первое место, серебряную за второе и бронзовую за третье место.

Воспитатель: Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмена, занявший первое место ставят на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени. В заключение церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен (чемпион), которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.


И мы с вами сейчас послушаем «Гимн нашей страны» на музыку А. Александрова, слова С.Михалкова, а слушать его положено стоя.

Слушание: «Государственного гимна России» (куплет и припев)

Музыкальный руководитель: Какой гимн России по характеру?

Дети: серьёзный, торжественный.

Музыкальный руководитель: Какие чувства у вас вызывает слушание этого гимна?

Дети: Гордость, и радость за нашу страну.


3 мин.




























































2 мин





Данная беседа применяется для уточнения и коррекции знаний детей по теме «Спорт» и XXII Олимпийские зимние игры.


















































Знакомство детей с гимном РФ.

Учить понимать, что песня всегда передаёт и выражает чувства, настроение, переживание человека. Закреплять навыки музыкального восприятия. Прививать любовь к Родине.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотели бы стать спортсменами?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Заниматься спортом.

Музыкальный руководитель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, участвовать в соревнованиях, закаляться…Мы с вами выучили песню про спорт. А какую, отгадайте по вступлению песни. (Звучит вступление песни в записи)

(ответы детей)

Дети: Я со спортом подружусь.

Музыкальный руководитель: Верно, эта песня называется «Я со спортом подружусь».

Вы знаете, что спортсмены всегда проводят разминку перед занятием спортом? И мы с вами тоже сейчас разогреем голосовые связки перед пением песни. (Приложение 2)

Итак, отправляемся на ипподром. Сели на коней и поскакали.

5 мин

Учить отвечать на вопросы по содержанию песни. Узнавать знакомую песню по вступлению, что способствует развитию логического мышления и творческого воображения детей


1.Упражнение – цоканье языком на улыбке (цоканье копыт по дороге),

цоканье языком губы «трубочкой» (цоканье копыт по асфальту)

Развитие артикуляции, мимики и воображения.


2.Упражнение «Ипподром».

Развитие чувства ритма и внимания.


3. Упражнение «Лошадь устала»

Упражнение на развитие дыхания и мимики.


4.Упражнение для язычка «Конфетка»

Развитие артикуляционного аппарата и определение высоты звука.


5.Распевка «Паровозик»

Вызвать повышенный интерес к песенному творчеству в звукоподражании движения паровоза. Развивать чувства ритма и увеличение темпа.



Исполнение песни «Я со спортом подружусь» (Музыка Д.Трубачев, слова А.Пилецкой) (Приложение 3)

1,32 мин.

Во время пения формируются вокальные навыки детей, они учатся интонировать мелодию точно, петь по фразам без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение коллективным исполнением.


Воспитатель. Как вы думаете, в нашем детском саду готовят будущих спортсменов?

Дети: Да.

Воспитатель: Докажите …

Дети: У нас проводятся физкультурное занятие в спортзале и на улице, соревнования.

Воспитатель: А с родителями вы занимаетесь спортом?

Дети: Да. Мы недавно участвовали в соревнованиях у нас в детском саду с мамами и папами. Очень было весело и здорово!

Музыкальный руководитель: Узнайте по губам, какую песню мы сейчас с вами споём.


Вступительное слово педагога, беседа с детьми для более яркого, эмоционального и активного исполнения выученной песни.


Коллективное исполнение песни «Спортивная семья» (Музыка Д.Трубачев, слова А.Пилецкой) (Приложение 4)

2, 06 мин

Учить петь знакомые песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией.


Воспитатель: Ребята, скажите, спортсмены – это какие люди?

Дети: Сильные, смелые, ловкие.

Воспитатель: Талисманы Зимних олимпийских игр выбирали по этим критериям: сильный, смелый, ловкий.

А вы сможете назвать талисманы XXII Олимпийских зимних игр?

Дети: Белый медведь по имени «Полюс» – символизирует силу и волю к победе. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Леопард «Барсик» – быстроту и выносливость. По призванию он спасатель. Леопард всегда готов помочь тому, кто терпит бедствие. Всегда готов прийти на помощь. Леопард, конечно же, спортсмен. Его коронный вид спорта – «сноуборд», где он непобедим. Этот талисман отличается веселым нравом и любит большие компании.

Зайка символизирует ловкость. Кроме того, этот талисман Олимпиады 2014 любит петь и танцевать. Удивительной подвижности и жизнерадостности Зайки не устают поражаться ее многочисленные друзья. Прирождённая фигуристка.

Музыкальный руководитель: (Звонит Олимпийский Мишка) Алло! Олимпийский Мишка? Очень приятно! Что ты говоришь! Ура!!! Подожди, я включу громкую связь, и ты расскажешь об этом нашим ребятам!

3 мин.

Новый материал о талисманах Олимпиады.

































Сюрпризный момент позволяет сохранить интерес дошкольников к занятию, достижениям спорта. Активизирует к исполнению дальнейшего упражнения-танца.

3.

Танец – упражнение (с махалками) «Гимн Олимпиады 2014» (Приложение 5)

2,35 мин.

Способствует развитию стремления двигаться с атрибутами в соответствии с характером и содержанием песни. Обучать двигаться легко, получая от этого удовольствие.


Подведение итогов занятия (рефлексия).

Музыкальный руководитель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Дети: Мы узнали всё о Олимпийских ирах в Сочи.

Музыкальный руководитель: Что понравилось больше всего?

Дети: Всё.

Музыкальный руководитель: Покажите своё настроение при помощи «воздушных шаров».

Дети закрепляют «воздушные шары» на большой ватман с изображением символов зимней Олимпиады – 2014г. (заяц, леопард, медведь).


2 мин.

Организация детей на выявления настроения после музыкального занятия.


Выход из зала под спортивный марш «Вперёд зовёт страна!».

1 мин.

Организованно выйти из зала в соответствии с характером спортивной песни.



























Приложение 1

К конспекту

тематической непосредственно образовательной деятельности

«Музыка» для детей старшей группы «Олимпиада – песня моя!»





Упражнение «Подари улыбку!»

(коммуникативная игра)



1.По дорожке я иду (ведущий идёт мимо детей; с окончанием фразы останавливается перед кем-либо из детей)


И улыбки всем дарю.

Улыбнись и ты скорей, (улыбается этому ребёнку, протягивая ему руку)

Вместе будет веселей! (вместе кружатся поскоками)

Далее игра повторяется, но ведущих уже двое. Игра продолжается до тех пор, пока в неё не будут вовлечены все дети.


2.По дорожке мы идём

И улыбки раздаём.

Улыбнитесь вы скорей,

Вместе будет веселей.


3.По дорожке мы идём (поют все)

Громко песенку поём.

Улыбнись всем веселей,

Поздоровайся скорей! («Здравствуйте гости!»)

















Приложение 2

К конспекту

тематической непосредственно образовательной деятельности

«Музыка» для детей старшей группы «Олимпиада – песня моя!»


1 упражнение «Поехали на лошади».


-цоканье языком на улыбке (цоканье копыт по дороге),

-цоканье языком губы «трубочкой» (цоканье копыт по асфальту)


2 упражнение «Ипподром».


Дети сидят на стульях, руки на коленях.

-На старт, внимание, марш! (шлепки ладошками по коленям — лошадь поскакала).

Барьер! (один хлопок в ладоши).

-Два барьера! (два хлопка в ладоши).

-Бегут по траве! (трение ладошки о ладошку).

-Бегут по болоту! (указательными пальцами натягивают уголки губ поочерёдно, всасывая воздух).

-Пробегают трибуну! (шлепки по коленям, девочки кричат «Эге-гей!»).

-Приближаются к финишу! (скорость шлепков увеличивается).

-Финиш! (поднимают руки вверх, машут и кричат «Ура!»).


3 упражнение «Лошадь устала» (на дыхание)


-Дети набирают как можно больше воздуха, и выпускают чем дольше, тем лучше через сомкнутые, дребезжащие губы.


4 упражнение «Конфетка» (имитация).


-Конфетку вынимаем из кармана, фантик кладём обратно в карман. Кладём конфетку в рот и жуём (жуют язык.)

Перекладываем в другую щеку и опять жуём.

-Теперь пососём конфетку (губы трубочкой, ритмично всасывают воздух).

Проглотили» конфетку (сделали на лице довольную улыбку, конфетка была вкусная).

Поискали языком конфетку между зубами и губами.

-Показали, что конфетка не прилипла на языке (вытаскивают весь язык изо рта и тянут его как можно больше вниз).

— Показали, что конфетка не прилипла под языком (вытаскивают весь язык изо рта и тянут его как можно больше вверх, стараются дотянуться языком до носа).

— Показали, что конфетка не прилипла с боку (вытаскивают весь язык изо рта и тянут его как можно больше влево).

— Показали, что конфетка не прилипла с боку (вытаскивают весь язык изо рта и тянут его как можно больше вправо).

-Конфетка была сладкая. Оближем губы (Дети делают «мельницу»-крутят языком облизывая губы чем быстрее, тем лучше ).

-Конфетка была взлётная (леденцовая или «сосательная»)

-Приготовили «самолёты» на старт (ладошку правой руки держат на уровне колен и гудят низким голосом).

-Самолёт взлетает.(Выполняют голосом глиссандо вверх, показывая ладошкой вверх — самолёт улетел за облака, исчез из виду и стих).

5. Распевка «Паровозик» (с движениями сидя)


Мы в вагончиках сидим, (движения плечами поочерёдно вперёд)

Мы сидим, мы сидим

И в окошечко глядим (повороты головой в стороны)

Весело глядим.


Едет, едет паровоз (имитация движения колёс -круговые движения согнутых

Чух, чух, чух рук по бокам)

Чух, чух, чух.

Ребятишек он повёз

Чух, чух, чух, чух, чух.


А вагончики стучат (шлепки ладошками по коленям).

Так, так, так

Так, так, так

Будто с нами говорят (стучат кулачками по коленям)

Так, так, так, так, так.


Громко подаёт гудок (поднимают и опускают согнутую в локте правую руку)

Ду,ду,ду,

Ду,ду,ду

Подъезжает паровоз(имитация движения колёс — круговые движения согнутых рук по бокам)

Ду,ду,ду,ду,ду. (поднимают и опускают согнутую в локте правую руку)






Приложение 3

к конспекту

тематической непосредственно образовательной деятельности

«Музыка» для детей старшей группы «Олимпиада – песня моя!»




Песня «Я со спортом подружусь!»

Музыка Д.Трубачев, слова А.Пилецкой.


1. Как только просыпаешься,

Зарядку делай, друг.
Тогда лишь только радостным 
Будет все вокруг.
В любую ты погоду
Беги скорей гулять
Тогда ты, тогда ты
Закаленным сможешь стать.


Припев.

Надо спортом увлекаться,
Заниматься каждый день.
Надо мне тренироваться,
И не слушать лень.


2. Стану сильным и подтянутым, 
мои друзья.
Прохлаждаться на кровати 
Мне никак нельзя.
Буду в речке плавать, 
Кататься на коньках 
Мое здоровье.
Все в моих руках.

Припев. 








Приложение 4

к конспекту

тематической непосредственно образовательной деятельности

«Музыка» для детей старшей группы «Олимпиада – песня моя!»


Текст песни «Спортивная семья»

музыка: Д. Трубачев

слова: А.И. Пилецкая


1.

Папа, мамочка и я,

у нас спортивная семья.

Со спортом дружим мы всегда,

Не болеем никогда!


Припев:

Не страшны нам холод, ни жара

Не нужны нам доктора

Не страшны нам холод, ни жара

Не нужны нам доктора


2.

Солнце, воздух и вода,

И полезная еда

Лыжи, плаванье, коньки

И прекрасные деньки


Припев:


3.

Прогулке говорим мы: «Да!» Телевизор – ерунда.

В лес по ягоды пойдем, и здоровье там найдем.


Припев:









Приложение 5

к конспекту

тематической непосредственно образовательной деятельности

«Музыка» для детей старшей группы «Олимпиада – песня моя!»



Танец — упражнение «Гимн Олимпиады 2014»


Дети в колоннах по 4 чел. В руках флажки.

и.п. Ноги вместе флажки в руках, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

На вступление, легкие пульсирующие, ритмичные движения флажками в такт музыки.


1 КУПЛЕТ:


Красным , белым и синим—————Правая рука вверх , потянуться.

*** Рука в и.п.

Светят небеса. —————————-Левая рука вверх, потянуться.

*** Рука в и.п.

С нами вместе Россия——————-Правая рука в сторону, потянуться.

*** Рука в и.п.

Голосуем за———————————Левая рука в сторону, потянуться.

*** Рука в и.п.

И всей планете,—————————-Две руки вверх

Сказать об этом,—————————Две руки в стороны

Может с нами——————————Две руки вверх

Любой.—————————————Две руки в стороны


ПРИПЕВ:

Игры, которые мы,—————Шаг вправо, правой ногой руки раскрыть вниз.

Заслужили ————————-Приставить левую ногу на носочек впереди .

Вместе с тобой ———————Руки вверх ,вправо , перекрещены

*** Шаг влево, левой ногой, руки раскрыть вниз

Руки вверх влево перекрещены

Игры, которые мы,————— (8 целых движений на весь припев)

Заслужили

Вместе с тобой


Проигрыш- плавное круговое движение руками вверх в стороны и в и.п..


2 КУПЛЕТ:


Разлетятся по свету———————Две руки вверх, четко.

*** руки в и.п.

Наши голоса—————————-Две руки четко в стороны.

*** руки в и.п.

Верим только в победу—————Две руки вверх, четко.

*** руки в и.п.

Голосуем «ЗА».————————-Две руки четко в стороны.

*** руки в и.п.

Даешь в России————————-Шаг вперед с правой ноги,

левую приставить на носочек впереди,

руки , ритмично вверх-вверх на два счета.

Олимпиаду——————————Шаг назад с левой , правую приставить на

носочек назад.

Вместе с нами—————————Шаг вперед с правой ноги, левую

приставить на носочек впереди,

руки , ритмично вверх-вверх на два счета.

Ты пой ———————————-Шаг назад с левой , правую приставить

*** на носочек назад.


ПРИПЕВ: ( тот же)


ВСТАВКА — РЭП:


Готовы к бою, за серебро и золото,————махи перед собой руками вверх-

вниз на 4 счета

Душой и телом молоды——————- ——с поворотом влево, махи перед

вверх — вниз на 4 счета.

Не боясь жары и холода——————— ——махи перед собой руками вверх –

собой руками вниз на 4 счета.

Идут гордо, русские спортсмены.————- с поворотом влево, махи перед

собой вверх — вниз на 4 счета.

Давай победу, ревут, трибуны—————— Ритмичные пульсации руками

снизу вверх

Сочинской арены.

Нам надо, чтобы мы о главном не забыли——Махи над собой флажками, то в

В единстве наша сила, стороны, то перекрестно

Услышь меня Россия. На 8 счетов.

Довольно скоро

И не прикрыться форс- мажором.—————-руки в и.п.

Если каждый город——————————Две руки вправо, с потягиванием

и переносом веса на правую ногу.

От фауны до флоры……………………… Две руки влево, с потягиванием

и переносом веса на левую ногу.

Отбросят все дела, ——————————-Махи двумя руками над головой

из стороны в стороны.

И на поду не глядя. —————————— Сторону, легкая пружинка. На 6

счетов.

Хором миллионов,

Скажем «ДА» Олимпиаде!———————-Руки в И. п.



3 КУПЛЕТ:


Повстречаемся в Сочи………………………………………….Дорожка в право

( 2 приставных шага с небольшим раскрытием рук на шаг).

И скажу в глаза—————————— ……………………….Дорожка в лево

( 2 приставных шага с небольшим раскрытием рук на шаг).

Мы достойны и точно,—————— ……………………..Дорожка в право

( 2 приставных шага с небольшим раскрытием рук на шаг).

Голосуем «ЗА». —————————— ………………….Дорожка в лево

( 2 приставных шага с небольшим раскрытием рук на шаг).

Я верю сбудется все ——————Шаг вперед с правой ноги,

левую приставить на носочек впереди,

руки , ритмично вверх-вверх на два счета.

Что раньше ——————————Шаг назад с левой , правую приставить на

носочек назад.

Было —————————————Шаг вперед с правой ноги,

левую приставить на носочек впереди,

руки , ритмично вверх-вверх на два счета.

Только мечтой ————————Шаг назад с левой ,

правую приставить на носочек назад.

ПРИПЕВ: (тот же)





















Список используемой литературы:

  1. Варакса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Волгоград Учитель, 2012 — 169с.

  2. Презентация на сайте «Умники и умницы» umnikiiumnici.ru/prezentatsii/prezentatsiyaolimpiyskieigrivsochi-2014





















Свежие документы:  Конспект урока на тему "Спасибо, Азбука"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: