Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»
Конспект урока на тему
«Олимпиада – песня моя!»
Конспект подготовили
музыкальный руководитель Аликина Людмила Сергеевна, воспитатель Шапошникова Анастасия Александровна
г. Шарыпово
2014год
Цель: формировать первичные представления детей о XXII Олимпийских зимних играх 2014 года, используя музыкальное (песенное) творчество в различных видах музыкальной и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
учить правильно, интонировать мелодию;
самостоятельно начинать и заканчивать движения под музыку;
формировать у детей первоначальные представления о символах и талисманах зимних Олимпийских игр.
Развивающие:
развивать музыкально-сенсорные способности, внимание, ориентирование в пространстве;
развивать любознательность, активность детей в вокально-хоровой и познавательной деятельности;
развивать логическое мышление, творческое воображение детей;
формировать музыкальный слух.
Воспитательные:
воспитывать любовь к Родине и спорту, вызывать у детей гордость за страну, в которой мы живём;
способствовать формированию здорового образа жизни.
Демонстрационный материал:
— картинки-символы (факел, эмблема, флаг, медали Олимпиады, Леопард, Белый мишка, Зайка);
Применяемые методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснения, вопросы, рассказы.
Практические: пение, музыкально- ритмические движения (танец)
Технические средства обучения: музыкальный центр, электронное пианино, микрофон, смартфон.
Словарная работа: талисман, символы зимней Олимпиады 2014, континент, факел, эмблема, пьедестал, флаг;
Предварительная работа:
Беседы о спорте, о XXII Олимпийских зимних играх 2014 года.
Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.
Разучивание танца-упражнения «Гимн Олимпиады 2014»
Просмотр презентации и музыкального клипа о XXII Олимпийских зимних играх 2014 года
Подготовка и проведение фестиваля «Олимпийский привет»
В рамках взаимодействия с музыкальным руководителем воспитатели и родители воспитанников группы провели следующие мероприятия:
Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
Изготовление атрибутов (ладошки, «махалки», шары)
Участие в фестивале «Олимпийский привет»
Проведение НОД олимпийской тематике (рисование, аппликация, заучивание, чтение)
Ход занятия:
Содержание | Длительность | Комментарии
| |
Вводная часть | |||
1. | Организационный момент: Дети заходят в зал под спортивный марш «Вперёд зовёт страна!» автор Александр Ермолов Музыкальный руководитель: (поёт) «Здравствуйте, ребята!». Дети поют: «Здравствуйте!» Музыкальный руководитель: Давайте выполним наше упражнение и в конце поздороваемся с гостями. Упражнение «Подари улыбку» (Приложение 1) Музыкальный руководитель: Ребята, под какую музыку вы зашли? Дети: Марш Музыкальный руководитель: Прозвучал просто музыкальный марш или кто-то его спел? Дети: Музыка с песней. Музыкальный руководитель: Значит, вы зашли под песню? Дети:Да Музыкальный руководитель: А песня о чём прозвучала? Дети: О спорте. Музыкальный руководитель: Скажите, почему вы шагали под эту песню? Дети: Потому что песня прозвучала в маршевом характере: бодро, четко, весело, ритмично. Музыкальный руководитель: Кто может шагать под этот спортивный марш? Дети: Спортсмены. Музыкальный руководитель: Хорошо, вот так же чётко и бодро, как спортсмены пройдём на стульчики. | 3 мин. | Организационный момент проводится с целью настроить ребенка на тематику занятия, развивает навыки основных и танцевальных движений. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног. Продолжать определять характер песни. |
Основная часть | |||
2. | Беседа об Олимпиаде Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте и песнях, сопровождающих спорт. Сейчас в России проходят Олимпийские зимние игры. Кто знает, в городе? Дети: Сочи. Воспитатель: Да, Олимпиада проходит в городе Сочи. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Кто из вас знает символы XXII Олимпийских зимних игр? Дети: Пять колец. Воспитатель: Да, самый главный символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Что означает этот символ? (Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара).Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены на белом фоне Олимпийского флага. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки Олимпийского гимна и зажигают факел. Воспитатель: А кто знает, как награждают лучших спортсменов? Дети: Награждают медалями. Воспитатель: Какие медали бывают? Дети: Золотые, бронзовые и серебряные. Воспитатель: За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? Дети: Золотую за первое место, серебряную за второе и бронзовую за третье место. Воспитатель: Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмена, занявший первое место ставят на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени. В заключение церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен (чемпион), которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.
И мы с вами сейчас послушаем «Гимн нашей страны» на музыку А. Александрова, слова С.Михалкова, а слушать его положено стоя. Слушание: «Государственного гимна России» (куплет и припев) Музыкальный руководитель: Какой гимн России по характеру? Дети: серьёзный, торжественный. Музыкальный руководитель: Какие чувства у вас вызывает слушание этого гимна? Дети: Гордость, и радость за нашу страну.
| 3 мин.
2 мин
| Данная беседа применяется для уточнения и коррекции знаний детей по теме «Спорт» и XXII Олимпийские зимние игры.
Знакомство детей с гимном РФ. Учить понимать, что песня всегда передаёт и выражает чувства, настроение, переживание человека. Закреплять навыки музыкального восприятия. Прививать любовь к Родине. |
| Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотели бы стать спортсменами? Дети: Да. Музыкальный руководитель: Что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? Дети: Заниматься спортом. Музыкальный руководитель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, участвовать в соревнованиях, закаляться…Мы с вами выучили песню про спорт. А какую, отгадайте по вступлению песни. (Звучит вступление песни в записи) (ответы детей) Дети: Я со спортом подружусь. Музыкальный руководитель: Верно, эта песня называется «Я со спортом подружусь». Вы знаете, что спортсмены всегда проводят разминку перед занятием спортом? И мы с вами тоже сейчас разогреем голосовые связки перед пением песни. (Приложение 2) Итак, отправляемся на ипподром. Сели на коней и поскакали. | 5 мин | Учить отвечать на вопросы по содержанию песни. Узнавать знакомую песню по вступлению, что способствует развитию логического мышления и творческого воображения детей |
| 1.Упражнение – цоканье языком на улыбке (цоканье копыт по дороге), цоканье языком губы «трубочкой» (цоканье копыт по асфальту) | Развитие артикуляции, мимики и воображения. | |
| 2.Упражнение «Ипподром». | Развитие чувства ритма и внимания. | |
| 3. Упражнение «Лошадь устала» | Упражнение на развитие дыхания и мимики. | |
| 4.Упражнение для язычка «Конфетка» | Развитие артикуляционного аппарата и определение высоты звука. | |
| 5.Распевка «Паровозик» | Вызвать повышенный интерес к песенному творчеству в звукоподражании движения паровоза. Развивать чувства ритма и увеличение темпа.
| |
| Исполнение песни «Я со спортом подружусь» (Музыка Д.Трубачев, слова А.Пилецкой) (Приложение 3) | 1,32 мин. | Во время пения формируются вокальные навыки детей, они учатся интонировать мелодию точно, петь по фразам без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение коллективным исполнением.
|
| Воспитатель. Как вы думаете, в нашем детском саду готовят будущих спортсменов? Дети: Да. Воспитатель: Докажите … Дети: У нас проводятся физкультурное занятие в спортзале и на улице, соревнования. Воспитатель: А с родителями вы занимаетесь спортом? Дети: Да. Мы недавно участвовали в соревнованиях у нас в детском саду с мамами и папами. Очень было весело и здорово! Музыкальный руководитель: Узнайте по губам, какую песню мы сейчас с вами споём. |
| Вступительное слово педагога, беседа с детьми для более яркого, эмоционального и активного исполнения выученной песни. |
| Коллективное исполнение песни «Спортивная семья» (Музыка Д.Трубачев, слова А.Пилецкой) (Приложение 4) | 2, 06 мин | Учить петь знакомые песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией. |
| Воспитатель: Ребята, скажите, спортсмены – это какие люди? Дети: Сильные, смелые, ловкие. Воспитатель: Талисманы Зимних олимпийских игр выбирали по этим критериям: сильный, смелый, ловкий. А вы сможете назвать талисманы XXII Олимпийских зимних игр? Дети: Белый медведь по имени «Полюс» – символизирует силу и волю к победе. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе. Леопард «Барсик» – быстроту и выносливость. По призванию он спасатель. Леопард всегда готов помочь тому, кто терпит бедствие. Всегда готов прийти на помощь. Леопард, конечно же, спортсмен. Его коронный вид спорта – «сноуборд», где он непобедим. Этот талисман отличается веселым нравом и любит большие компании. Зайка символизирует ловкость. Кроме того, этот талисман Олимпиады 2014 любит петь и танцевать. Удивительной подвижности и жизнерадостности Зайки не устают поражаться ее многочисленные друзья. Прирождённая фигуристка. Музыкальный руководитель: (Звонит Олимпийский Мишка) Алло! Олимпийский Мишка? Очень приятно! Что ты говоришь! Ура!!! Подожди, я включу громкую связь, и ты расскажешь об этом нашим ребятам! | 3 мин. | Новый материал о талисманах Олимпиады.
Сюрпризный момент позволяет сохранить интерес дошкольников к занятию, достижениям спорта. Активизирует к исполнению дальнейшего упражнения-танца. |
3. | Танец – упражнение (с махалками) «Гимн Олимпиады 2014» (Приложение 5) | 2,35 мин. | Способствует развитию стремления двигаться с атрибутами в соответствии с характером и содержанием песни. Обучать двигаться легко, получая от этого удовольствие. |
| Подведение итогов занятия (рефлексия). Музыкальный руководитель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Дети: Мы узнали всё о Олимпийских ирах в Сочи. Музыкальный руководитель: Что понравилось больше всего? Дети: Всё. Музыкальный руководитель: Покажите своё настроение при помощи «воздушных шаров». Дети закрепляют «воздушные шары» на большой ватман с изображением символов зимней Олимпиады – 2014г. (заяц, леопард, медведь).
| 2 мин. | Организация детей на выявления настроения после музыкального занятия. |
| Выход из зала под спортивный марш «Вперёд зовёт страна!». | Организованно выйти из зала в соответствии с характером спортивной песни. |
Приложение 1
К конспекту
тематической непосредственно образовательной деятельности
«Музыка» для детей старшей группы «Олимпиада – песня моя!»
Упражнение «Подари улыбку!»
(коммуникативная игра)
1.По дорожке я иду (ведущий идёт мимо детей; с окончанием фразы останавливается перед кем-либо из детей)
И улыбки всем дарю.
Улыбнись и ты скорей, (улыбается этому ребёнку, протягивая ему руку)
Вместе будет веселей! (вместе кружатся поскоками)
Далее игра повторяется, но ведущих уже двое. Игра продолжается до тех пор, пока в неё не будут вовлечены все дети.
2.По дорожке мы идём
И улыбки раздаём.
Улыбнитесь вы скорей,
Вместе будет веселей.
3.По дорожке мы идём (поют все)
Громко песенку поём.
Улыбнись всем веселей,
Поздоровайся скорей! («Здравствуйте гости!»)
Приложение 2
К конспекту
тематической непосредственно образовательной деятельности
«Музыка» для детей старшей группы «Олимпиада – песня моя!»
1 упражнение «Поехали на лошади».
-цоканье языком на улыбке (цоканье копыт по дороге),
-цоканье языком губы «трубочкой» (цоканье копыт по асфальту)
2 упражнение «Ипподром».
Дети сидят на стульях, руки на коленях.
-На старт, внимание, марш! (шлепки ладошками по коленям — лошадь поскакала).
—Барьер! (один хлопок в ладоши).
-Два барьера! (два хлопка в ладоши).
-Бегут по траве! (трение ладошки о ладошку).
-Бегут по болоту! (указательными пальцами натягивают уголки губ поочерёдно, всасывая воздух).
-Пробегают трибуну! (шлепки по коленям, девочки кричат «Эге-гей!»).
-Приближаются к финишу! (скорость шлепков увеличивается).
-Финиш! (поднимают руки вверх, машут и кричат «Ура!»).
3 упражнение «Лошадь устала» (на дыхание)
-Дети набирают как можно больше воздуха, и выпускают чем дольше, тем лучше через сомкнутые, дребезжащие губы.
4 упражнение «Конфетка» (имитация).
-Конфетку вынимаем из кармана, фантик кладём обратно в карман. Кладём конфетку в рот и жуём (жуют язык.)
—Перекладываем в другую щеку и опять жуём.
-Теперь пососём конфетку (губы трубочкой, ритмично всасывают воздух).
-«Проглотили» конфетку (сделали на лице довольную улыбку, конфетка была вкусная).
—Поискали языком конфетку между зубами и губами.
-Показали, что конфетка не прилипла на языке (вытаскивают весь язык изо рта и тянут его как можно больше вниз).
— Показали, что конфетка не прилипла под языком (вытаскивают весь язык изо рта и тянут его как можно больше вверх, стараются дотянуться языком до носа).
— Показали, что конфетка не прилипла с боку (вытаскивают весь язык изо рта и тянут его как можно больше влево).
— Показали, что конфетка не прилипла с боку (вытаскивают весь язык изо рта и тянут его как можно больше вправо).
-Конфетка была сладкая. Оближем губы (Дети делают «мельницу»-крутят языком облизывая губы чем быстрее, тем лучше ).
-Конфетка была взлётная (леденцовая или «сосательная»)
-Приготовили «самолёты» на старт (ладошку правой руки держат на уровне колен и гудят низким голосом).
-Самолёт взлетает.(Выполняют голосом глиссандо вверх, показывая ладошкой вверх — самолёт улетел за облака, исчез из виду и стих).
5. Распевка «Паровозик» (с движениями сидя)
Мы в вагончиках сидим, (движения плечами поочерёдно вперёд)
Мы сидим, мы сидим
И в окошечко глядим (повороты головой в стороны)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз (имитация движения колёс -круговые движения согнутых
Чух, чух, чух рук по бокам)
Чух, чух, чух.
Ребятишек он повёз
Чух, чух, чух, чух, чух.
А вагончики стучат (шлепки ладошками по коленям).
Так, так, так
Так, так, так
Будто с нами говорят (стучат кулачками по коленям)
Так, так, так, так, так.
Громко подаёт гудок (поднимают и опускают согнутую в локте правую руку)
Ду,ду,ду,
Ду,ду,ду
Подъезжает паровоз(имитация движения колёс — круговые движения согнутых рук по бокам)
Ду,ду,ду,ду,ду. (поднимают и опускают согнутую в локте правую руку)
Приложение 3
к конспекту
тематической непосредственно образовательной деятельности
«Музыка» для детей старшей группы «Олимпиада – песня моя!»
Песня «Я со спортом подружусь!»
Музыка Д.Трубачев, слова А.Пилецкой.
1. Как только просыпаешься,
Зарядку делай, друг.
Тогда лишь только радостным
Будет все вокруг.
В любую ты погоду
Беги скорей гулять
Тогда ты, тогда ты
Закаленным сможешь стать.
Припев.
Надо спортом увлекаться,
Заниматься каждый день.
Надо мне тренироваться,
И не слушать лень.
2. Стану сильным и подтянутым,
мои друзья.
Прохлаждаться на кровати
Мне никак нельзя.
Буду в речке плавать,
Кататься на коньках
Мое здоровье.
Все в моих руках.
Припев.
Приложение 4
к конспекту
тематической непосредственно образовательной деятельности
«Музыка» для детей старшей группы «Олимпиада – песня моя!»
Текст песни «Спортивная семья»
музыка: Д. Трубачев
слова: А.И. Пилецкая
1.
Папа, мамочка и я,
у нас спортивная семья.
Со спортом дружим мы всегда,
Не болеем никогда!
Припев:
Не страшны нам холод, ни жара
Не нужны нам доктора
Не страшны нам холод, ни жара
Не нужны нам доктора
2.
Солнце, воздух и вода,
И полезная еда
Лыжи, плаванье, коньки
И прекрасные деньки
Припев:
3.
Прогулке говорим мы: «Да!» Телевизор – ерунда.
В лес по ягоды пойдем, и здоровье там найдем.
Припев:
Приложение 5
к конспекту
тематической непосредственно образовательной деятельности
«Музыка» для детей старшей группы «Олимпиада – песня моя!»
Танец — упражнение «Гимн Олимпиады 2014»
Дети в колоннах по 4 чел. В руках флажки.
и.п. Ноги вместе флажки в руках, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.
На вступление, легкие пульсирующие, ритмичные движения флажками в такт музыки.
1 КУПЛЕТ:
Красным , белым и синим—————Правая рука вверх , потянуться.
*** Рука в и.п.
Светят небеса. —————————-Левая рука вверх, потянуться.
*** Рука в и.п.
С нами вместе Россия——————-Правая рука в сторону, потянуться.
*** Рука в и.п.
Голосуем за———————————Левая рука в сторону, потянуться.
*** Рука в и.п.
И всей планете,—————————-Две руки вверх
Сказать об этом,—————————Две руки в стороны
Может с нами——————————Две руки вверх
Любой.—————————————Две руки в стороны
ПРИПЕВ:
Игры, которые мы,—————Шаг вправо, правой ногой руки раскрыть вниз.
Заслужили ————————-Приставить левую ногу на носочек впереди .
Вместе с тобой ———————Руки вверх ,вправо , перекрещены
*** Шаг влево, левой ногой, руки раскрыть вниз
Руки вверх влево перекрещены
Игры, которые мы,————— (8 целых движений на весь припев)
Заслужили
Вместе с тобой
Проигрыш- плавное круговое движение руками вверх в стороны и в и.п..
2 КУПЛЕТ:
Разлетятся по свету———————Две руки вверх, четко.
*** руки в и.п.
Наши голоса—————————-Две руки четко в стороны.
*** руки в и.п.
Верим только в победу—————Две руки вверх, четко.
*** руки в и.п.
Голосуем «ЗА».————————-Две руки четко в стороны.
*** руки в и.п.
Даешь в России————————-Шаг вперед с правой ноги,
левую приставить на носочек впереди,
руки , ритмично вверх-вверх на два счета.
Олимпиаду——————————Шаг назад с левой , правую приставить на
носочек назад.
Вместе с нами—————————Шаг вперед с правой ноги, левую
приставить на носочек впереди,
руки , ритмично вверх-вверх на два счета.
Ты пой ———————————-Шаг назад с левой , правую приставить
*** на носочек назад.
ПРИПЕВ: ( тот же)
ВСТАВКА — РЭП:
Готовы к бою, за серебро и золото,————махи перед собой руками вверх-
вниз на 4 счета
Душой и телом молоды——————- ——с поворотом влево, махи перед
вверх — вниз на 4 счета.
Не боясь жары и холода——————— ——махи перед собой руками вверх –
собой руками вниз на 4 счета.
Идут гордо, русские спортсмены.————- с поворотом влево, махи перед
собой вверх — вниз на 4 счета.
Давай победу, ревут, трибуны—————— Ритмичные пульсации руками
снизу вверх
Сочинской арены.
Нам надо, чтобы мы о главном не забыли——Махи над собой флажками, то в
В единстве наша сила, стороны, то перекрестно
Услышь меня Россия. На 8 счетов.
Довольно скоро
И не прикрыться форс- мажором.—————-руки в и.п.
Если каждый город——————————Две руки вправо, с потягиванием
и переносом веса на правую ногу.
От фауны до флоры……………………… Две руки влево, с потягиванием
и переносом веса на левую ногу.
Отбросят все дела, ——————————-Махи двумя руками над головой
из стороны в стороны.
И на поду не глядя. —————————— Сторону, легкая пружинка. На 6
счетов.
Хором миллионов,
Скажем «ДА» Олимпиаде!———————-Руки в И. п.
3 КУПЛЕТ:
Повстречаемся в Сочи………………………………………….Дорожка в право
( 2 приставных шага с небольшим раскрытием рук на шаг).
И скажу в глаза—————————— ……………………….Дорожка в лево
( 2 приставных шага с небольшим раскрытием рук на шаг).
Мы достойны и точно,—————— ……………………..Дорожка в право
( 2 приставных шага с небольшим раскрытием рук на шаг).
Голосуем «ЗА». —————————— ………………….Дорожка в лево
( 2 приставных шага с небольшим раскрытием рук на шаг).
Я верю сбудется все ——————Шаг вперед с правой ноги,
левую приставить на носочек впереди,
руки , ритмично вверх-вверх на два счета.
Что раньше ——————————Шаг назад с левой , правую приставить на
носочек назад.
Было —————————————Шаг вперед с правой ноги,
левую приставить на носочек впереди,
руки , ритмично вверх-вверх на два счета.
Только мечтой ————————Шаг назад с левой ,
правую приставить на носочек назад.
ПРИПЕВ: (тот же)
Список используемой литературы:
Варакса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Волгоград Учитель, 2012 — 169с.
Презентация на сайте «Умники и умницы» umniki—i—umnici.ru/prezentatsii/prezentatsiya—olimpiyskie—igri—v—sochi-2014