Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Капелька»
Московской обл.
Конспект урока на тему
«Путешествие в страну игр»
подготовила воспитатель
Игошина Светлана Анатольевна
г. Протвино
2014 год
Путешествие в страну игр.
Цель: развитие познавательных интересов через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
— формирование у детей умения следовать игровым правилам;
— формирование умения использовать в игре знания о профессии кассира, проводника,
машиниста;
— формирование элементарных математических представлений посредством игровой
деятельности: геометрические фигуры – овал, трапеция, ромб, ориентировка в
пространстве слева – справа, между, на – под;
— закрепление знаний о классификации предметов;
— совершенствование умения делать выводы, умозаключения.
Развивающие:
— развитие связной речь, как средства общения. Активизация словаря: билетная касса,
кассир, проводник, машинист;
— развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, творческого
воображения посредством настольных, дидактических, словесных игр.
Воспитательные:
— воспитание коллективизма, доброжелательности;
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Интеграция видов деятельности:
игровая,
продуктивная,
двигательная
коммуникативная
Оборудование: касса, билеты по количеству детей, «деньги»,CD – диск; шапочки для машиниста и проводника, сумочка, желтый флажок, тарелка с кусочками фруктов (яблоко, виноград, киви, лимон, груша); карточки с изображением предметов; ватман, затонированный в голубой цвет, ватные диски, клей, фломастеры, влажные салфетки.
Предварительная работа: разучивание песни «Веселый поезд» муз. А.Компанейца, сл. О. Высоцкой, считалок; чтение С Маршак «Вот какой рассеянный», «Паровозик из Ромашково» А. Цыферов.
Проведение.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем! Сегодня я вас приглашаю отправиться в страну Игр! Отгадайте, на каком транспорте вы поедете.
В. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд).
Воспитатель. Мы поедем на поезде. Вы готовы?
Воспитатель. А для начала давайте вспомним, что делают люди перед тем, как отправиться в дорогу.
(Думают, куда бы им поехать).
Воспитатель. Затем что они делают? (Идут покупать билет.)
Воспитатель. Куда они идут покупать билет? (Они идут в кассу.)
Воспитатель. Кто продает билеты? (Билеты продает кассир)
Воспитатель. Чтобы купить билет, что нужно сделать? (Назвать город и заплатить деньги).
Воспитатель. Куда дальше отправляются люди? (Люди идут на поезд отправляются на поезд).
Воспитатель. Кто встречает людей у вагона? (Людей у вагона встречает проводник).
Воспитатель. Что он делает? (Проверяет билеты, рассаживает пассажиров на свои места, следит за порядком).
Воспитатель. Кто ведет поезд? (Поезд ведет машинист)
Воспитатель. Что еще делает машинист? (Машинист ведет поезд, следит за дорогой, останавливает поезд на станциях).
2. Игра «Поезд».
Воспитатель. Так вот, ребята, и мы с вами сейчас отправимся в путешествие, но для начала нам нужно выбрать кассира, проводника или проводницу, машиниста и пассажиров. А как мы можем выбрать? (Можно выбрать считалочкой волшебная стрелка).
Дети выбирают: Стрелка, стрелка, повернись,
Стрелка, стрелка покрутись!
Стрелка: Кручу верчу, куда хочу!
Воспитатель. Полина будет кассиром. Полина, подойди, пожалуйста, к столу выбери всё, что нужно для кассира и можешь занимать своё место (выбирает).
Воспитатель. Проводника мы выберем считалочкой «Аты – баты»:
Аты — баты шли солдаты,
Аты — баты на базар,
Аты — баты что купили,
Аты – баты са-мо-вар.
Наша считалочка остановилась на Кате — она будет проводницей. Катя, подойди, пожалуйста, к столу выбери всё, что нужно для проводницы, и можешь занимать своё место.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, на поездах машинистами работают мужчины, поэтому на роль машиниста мы выберем мальчика. Кто выберет машиниста?
— Раз, два, три, машинистом будешь ты!
Машинистом выбрали Рому. Рома, подойди, пожалуйста, к столу и выбери все, что нужно для машиниста и можешь занять свое место.
Воспитатель. Ребята, а вы кем будем? (Мы будем пассажирами).
Воспитатель. Вы сказали, что для покупки билета нужны деньги. Каждому из вас я сейчас их раздам.
Ребята, подходите в кассу, вставайте в очередь, только, пожалуйста, не забывайте вести себя вежливо.
(Дети подходят к кассе, называют город, кассир продаёт им билеты. Далее они идут к вагону, где их встречает проводник, который проверяет билеты и рассаживает пассажиров на места («У вас пятое место»). При отправлении поезда проводник поднимает желтый флажок).
Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» (дети имитируют, как стучат колеса).
Воспитатель. Итак, ребята, наше путешествие начинается!
А чтобы было весело, мы споем песню про веселый поезд.
Проводник: «Первая станция — «Вкусная».
Машинист: «Поезд останавливается»
1 Станция «Вкусная».
Воспитатель. Ребята, вы проголодались? На этой станции проводник угостит вас вкусным завтраком. Тот, к кому он подойдет, закрывает глаза и угадывает, что съел. Какой завтрак на вкус? (Дети отгадывают, например: банан – сладкий, лимон – кислый).
Воспитатель. Как можно назвать одним словом все, что вы ели? (Фрукты).
Понравился вам завтрак? Скажем проводнику «спасибо» за вкусный завтрак!
Воспитатель. Наше путешествие по стране игр продолжается (дети кладут атрибуты на стулья).
Следующая станция – «Внимательная»
2 Станция «Внимательная».
Воспитатель. Сейчас каждый из вас перевернет свою карточку и рассмотрит картинку. Слушайте задание. Вы должны внимательно посмотреть на картинки (во время игры воспитатель подходит к каждому ребенку и задает вопросы: «Какой предмет ты считаешь здесь лишним? Почему? Как одним словом назвать остальные предметы? Ребята, вы согласны?)
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. Наша игра продолжается. Следующая станция — «Быстрая».
3 Станция «Быстрая».
Воспитатель. Встаньте в шеренгу. Каждому из вас я задам вопрос. Нужно делая три шага вперед, говорить с каждым шагом три слова – ответа, идти нужно быстро, как вы ходите.
— Что можно купить? Что можно варить? Что можно делать? Что можно читать? Что может плавать?
— Чем можно рисовать?
— Что (Кто) может скакать? (Мяч, лошадка, ребенок)
— Чего (Кого) можно гладить?
— Назови три имени девочки?
— Что можно обувать?
Воспитатель. Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на задание!
Воспитатель. А наше путешествие по стране игр продолжается.
4 Станция «Веселая». Физминутка (Выполняют 2 раза).
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть? Становитесь в круг! Я предлагаю вам веселую игру.
Если весело живется, делай так! (хлопают 2 раза)
Если весело живется, делай так! (топают 2 раза)
Если весело живется, то друг другу улыбнемся (дети поворачиваются
направо, налево, разводят руками).
Если весело живется, делай так! (показывают «нос Буратино»)
Воспитатель. Ребята, весело вам было? Отправляемся путешествовать дальше по стране Игр.
Следующая станция – «Интересная».
5.Станция «Интересная».
Воспитатель. Станция называется «Интересная», и мы поиграем в интересную игру. Посмотрите на картинку, что у вас изображено на месте шаров? Чтобы получить свой шар, нужно правильно определить, какой формы кусочек сыра и с какой стороны расположился мышонок справа – слева, под или между двумя сырными фигурками (дети называют).
Воспитатель. А теперь проверьте, правильно вы выбрали шарик. Переверните его картинкой вниз, проверьте: цвет круглой карточки и «хвостика» от шарика должен совпасть.
Воспитатель. Вам было интересно, вы справились с заданием! Отправляемся дальше!
5 Станция «Творческая» (художественное творчество).
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Что вы видите на небе? Правильно, это облака. А как вы считаете, какие облака должны быть в стране игр? (Волшебные, необычные). Представьте, что облака волшебные, необычные. На что они похожи? (Бабочка, черепаха, снеговик, лошадка, яблоко). Давайте их сделаем в виде разных фигурок. А помогут нам в этом ватные диски. Чтобы облака были веселыми, можно украсить их фломастерами.
Молодцы! Какое необычное небо у нас получилось!
В какой стране мы сегодня побывали? (В стране Игр). На каких станциях мы побывали? Что вам на этой станции понравилось? («Вкусная», «Внимательная», «Быстрая», «Веселая», «Интересная», «Творческая»).
Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо играли, справились со всеми заданиями и показали, какие вы внимательные, творческие, доброжелательные!
Впереди вас ждут другие интересные игры.
Список литературы.
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А Васильевой.-2- е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика — синтез, 2013.
3. Зайцев В.В. Математика для дошкольников. Учебное пособие для родителей и воспитателей детских садов. / Авт. В.В. Зайцев – Волгоград: Учитель, 2003.
4.Виноградова Н.А., Позднякова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников / Авт. Н.А Виноградова, Н.В. Позднякова — М.: Айрис-пресс, 2009.
Использованные материалы.
1.Песня «Веселый поезд» (муз. А.Компанейца, сл. О.Высоцкой)
2.Песня «Если весело живется» (муз. Тимольского)