Конспект урока на тему «Спасибо, Азбука»



Урок- праздник

« Спасибо, Азбука!»







Учитель

начальных классов

МБОУ-СОШ №4

г. Клинцы

Шик Ирина Ивановна





Спасибо, Азбука!Ф889




Цели:

пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

привить любовь к книге и её создателям;

в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Азбука»;

создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

Оборудование: зал украшен шарами, рисунками; организована выставка детских книг; лозунги : « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Спасибо, Азбуке!»; компьютер, экран, презентация.



Организационно – подготовительная работа:

  1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

  2. Поручить, родительскому комитету приобрести памятные сувениры для учащихся.

  3. Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.

  4. Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.







ХОД ПРАЗДНИКА:

Песня «Пусть бегут неуклюже» переделанная




1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.


1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

                     Всех знакомых, незнакомых,

                     И серьезных, и веселых.


                  2.Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Всё мы Вам сейчас расскажем и,

конечно же, покажем,
Что нам Азбука дала

как учила нас она.

3. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки на празднике вручили старшеклассники.

4.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна.

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

4.Потрудились мы немало, ведь, по правде говоря,
Русской грамоте, начало, Азбука нам всем дала.

5.Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.

6.А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.


7.Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, нам сразу.

8.Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!



Учитель: — А как же праздник без самой королевы Азбуки?

( Стук в дверь вбегает Клякса)

Учитель: — Ты кто? Мы ждем Азбуку. У ребят сегодня праздник Прощание с Азбукой.

Клякса: — Ха-ха праздник. Не будет никакого праздника. Меня не пригласили. Меня любимицу замарашек и грязнуль – Кляксу. Я такая красивая, такая черная. Я не пущу сюда Азбуку.

Учитель. И такая вредная…Мы бы пригласили тебя на праздник, но без королевы Азбуки будет скучно. Верни нам Азбуку, тебе тоже будет интересно, ты чему-нибудь научишься. Мы знаем волшебное слово.

Клякса: — Какое такое слово?

В.- Пожалуйста.

Клякса: — Ну, ладно. Только с одним условием. Все говорят азбука – азбука. А откуда взялось это слово? Скажете — приведу вам вашу Азбуку.


Учитель: – Ребята, у кого ответ готов выручайте Азбуку.


9. Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Первопечатником Иваном Федоровым

Был создан первый учебник толковый,

В нем азбуку грамоты он изложил.

Аз, буки, веди — были соседи, Глагол и Добро, Ять, Зело –

В нем дружно жили, не тужили.

Клякса: — Ладно, если так — получайте свою Азбуку

Азбука: — Слышу, слышу, обо мне речь ведут тут ребятишки.

— Я — Азбука учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!



Спасибо, что уговорили Кляксу, не понимает она, что добро всегда побеждает зло.

Пришла я к вам сегодня не случайно. Мы отправимся в интересное путешествие.

Клякса: — Подождите, подождите. А как же я, ведь если бы не я ….

Азбука: — Если ты обещаешь хорошо себя вести, мы возьмем тебя с нами.

Клякса: — А на чем мы поедем.

Азбука: – Отгадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит.(Поезд)

Азбука, Клякса :- Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Станция «Звуковая»

Азбука: — Нас везде окружают звуки. Шелест листьев в лесу, жужжание пчелы. И в русском языке много звуков- А ,О, М, Н, К, У. А вы знаете на какие группы они делятся?

-Буквы, обозначающие гласные звуки.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.



—  Буквы, обозначающие согласные звуки.

А согласные — согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

—  Буквы, не обозначающие звуков

 Ъ знак — очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяет, только жаль, его теряют!

 Ь: — мягкий знак, его найдёшь

И в слове «льёт» и в слове «дождь».

Клякса : — Ой, какие умные! Не верю, что все знают гласные и согласные.

Азбука: — Знают.

Клякса :- Сейчас проверим. Я называю звук, если он согласный топаете, гласный – хлопаете. А, К, Д, З,О,У,И,Й,Ф,Р

Азбука: — Какие дружные ребята!

Учитель: — Да, Азбука, благодаря тебе дети научились делиться школьными принадлежностями, горем и радостью, и вообще, как поётся в песне — «Всё мы делим пополам»

Клякса:Это что ещё за песня?

Азбука: — А ты её не знаешь?

Клякса: — Нет.

Азбука: — Ребята, давайте ДРУЖНО исполним для Кляксы песню : «Всё мы делим пополам»

Азбука: — Молодцы. Занимайте места. Едем дальше.

Азбука, Клякса: — Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Станция « Многозначная»

Азбука: — Я раскрывала Вам секреты русского языка. Послушайте разговор двух мальчиков. Подумайте, почему ребята долго не могли понять друг друга ?

Сценка “Овсянка”

— А у меня дома овсянка!

— Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

— Как я люблю овсянку!

— И я люблю!

— Она жёлтая, красивая такая!

— И вкусная. Особенно с молоком!

— Как это — вкусная?

— Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

— Да ты про что говоришь?

— Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

— И я про овсянку!

— Ты про какую овсянку?

— Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

— Каша песни пела?

— Какая каша? Не каша, а птица!

— Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.

— Идем ко мне – мою овсянку слушать!

— Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Азбука: -Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? Клякса , почему ребята долго не могли понять друг друга ?

Клякса: Почему, почему? Потому ,что заканчивается на «у». Вот почему?

Азбука:- Грубить не хорошо, не поняла, спроси у ребят.

Клякса:- Ну, так почему ребята долго не могли понять друг друга?

(Раскройте смысл многозначных слов: звезда, язык, земля.)

Азбука, Клякса : — Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Станция «Сказочная»

Азбука: Что-то на этой станции не так. Точно ,Клякса, ты изменила название сказок?

Клякса : А, что вы у меня спрашиваете то, чего я не знаю?

Азбука: Стыдно не ни знать, а стыдно не учиться.

Клякса: — Вот и пусть ребята поучатся отгадывать название сказок.

Азбука: Ну, что ,ребята, наш поезд не поедет дальше, пока мы не наведём порядок в названии сказок .Первая сказка:

Снежная принцесса. (Снежная королева.)

Желтая кепка. (Красная шапочка.)

Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

Луковый мальчик. (Чипполино.)

Свеколка. (Репка.)

Азбука, Клякса : — Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Станция «Алфавитово»

Клякса: — Что еще за Алфавитово?

Азбука: — Все звуки речи на письме обозначаются буквами. Это моя королевская дружина. Все мои 33 богатыря, тех, кто знает их, они никогда не покинут.

Буквы- значки, как бойцы на парад

         В чётком порядке, построены в ряд.

         Каждый в условленном месте стоит

       А называется всё- Алфавит!

Клякса: — Ещё и алфавит учить, вообще мозги закипят!

Азбука: — Клякса, да ты послушай ,как легко его запомнить.

 АБВГДЕЁЖЗ- прикатили на еже.

         ИЙКЛМНО- дружно вылезли в окно

         ПРСТУФХ- оседлали петуха

         Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я- вот и все мои друзья.

Это- русский алфавит

Буква к букве в ряд стоит

Хоть не просто это, пусть!

Все заучим наизусть!

К букве — буква, к слову- слово

Родилась родная речь!

Так легко – как блин испечь

Если тесто уж готово

Будем знать мы алфавит-

Всё вокруг заговорит

Клякса: — Ладно, я понимаю, что буквы знать надо, но для чего учить алфавит?

Азбука: — На твой вопрос мы ответим тебе на следующей станции. А сейчас нас ждёт поезд — в дорогу. Говорим дружно:

— Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.



Станция «Литературное чтение»

Клякса: — Ну, так что, сами не знаете, для чего учите алфавит?

Книга «Литературное чтение»

Ну, хотя бы для того, чтобы найти книгу в моём царстве — Библиотека.

Клякса : — Ой, кто это?

Азбука: — Это моя подруга-«Литературное чтение»

Книга «Литературное чтение»

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах,
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты,
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами – мне награда.

Литературное чтение: — Азбука, я бы хотела воспользоваться твоей королевской дружиной, и рассказать , как найти книгу в Писательской азбуке.

Азбука: — Нет ничего проще, дорогое «Литературное чтение». Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова, и весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы».


«Писательская азбука» 
(читают «дети-буквы»)

А: Перечислит без подсказки,
Каждый Андерсена сказки.

Б: «Зайку бросила хозяйка».
«Уронили мишку на пол».
И про это и про то,
Пишет Агния Барто.

В: Писатель Волков дорогой трудной,
Ведет нас в город Изумрудный.

Г: Кто не знает братьев Гримм!
За сказки их благодарим.

Д: Драгунского книжки – о хорошем мальчишке
Кораблеве Дениске и его друге Мишке.

Е: Конек-горбунок туда нас домчит,
Где в сказке Ершова живет рыба-кит.

Ж: Про мангусту, обезьянку и слонов
Замечательно расскажет нам Житков.

З: Юмористам всем пример –
Зощенко и Заходер.

И: В сказке Альберта Иванова
С Хомой рассмеемся снова.

К: Медвежонок и ежик, черепаха и львёнок
В книжке Козлова ждут мальчишек, девчонок.

Л: С забавным Карлсоном каждый знаком –
Из книг Астрид Линдгрен он входит в наш дом.

М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –
Книгу Александра Милна открывай скорей.

Н: Кто сочинял для вас Незнайку?
Носов – скажем без утайки.

О: Если «Вредные советы» Остера откроешь книгу,
Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы.

П: В волшебных сказках Шарля Перро
Наказано зло, торжествует добро.

Р: От Джанни Родари детям и взрослым
Стало известно, «Чем пахнут ремесла».

С: Разных зверей ты узнаешь повадки,
Читая Сладкова «В лес по загадки»

Т: Этот ключик непростой, 
Этот ключик золотой
Озорной нашел мальчишка.
Написал о нём Толстой.

У: Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Успенского героев вы встретить ,не хотите ли?
Ах, вы уже наслышаны? Про них немного знаете?
Тогда вы в Простоквашино, конечно побываете!

Ф: «Чудная картина.
Как ты мне родна…»
Это строки Фета,
Русского поэта.

Х: Жили в квартире 44
44 веселых чижа.
Хармса читали
 
В детском журнале,
Хармса стихи
На страницах «Ежа».

Ц: В сказках Циферова звери
Симпатичней и добрее.

Ч: Чтобы спалось вам спокойней и слаще,
Читайте Чуковского на ночь почаще.

Ш: Писатель Шварц Евгений
В пьесах – мастер, в сказках – гений.

Э: «Чунга-Чанга! Места лучше нет!
Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-Чанга! Весело живём!»
Потому что песни Энтина поём.

Ю: Юдин! Книгу «Букварёнок»
Знает взрослый и ребёнок.

Я: Вам про мумии -троллей
Интересно знать?
Книгу Туве Янсон
Надо прочитать!

Литературное чтение: Спасибо твоим помощникам-буквам, им пора превращаться в учеников


«Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

(После этих слов дети снимают шапочки. )



Клякса: — Караул, какие умные

Азбука: – Дорогие ребята, я вижу, что вы очень многое умеете и знаете. Еще больше вам предстоит узнать, на страницах «Литературного чтения». А мне настала пора с вами расставаться! Я ж эстафету сегодня свою

Книге для чтения передаю!

Литературное чтение: — Азбука, за знания детей тебе — спасибо! Но ты не спеши нас покидать! У ребят, для тебя есть музыкальный подарок. Послушай его.

( Песня « Прощание с букварём» .Азбука слушает ,машет рукой и уходит).

Литературное чтение: – А нам, пора возвращаться в школу. Закройте глазки ,а я произнесу волшебные слова: Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, появитесь в школе.

Сегодня я хочу подарить вам частичку себя и дать вам драгоценный совет:

Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
 
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в обложку оберни!
 
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
 
Но только не для грязных рук.

Клякса : — Это что получается, мне книгу не подарят?

Литературное чтение: — Нет, Клякса, в такие грязные руки я не могу дать тебе книгу. Но если ты вернёшься в картридж, ты самая первая прочтёшь новые произведения писателей.

Клякса: — Ладно, ребята, до свидания, мне пора бежать, а то писатели без меня ничего не напишут.

Литературное чтение:

— Мне тоже пора с вами прощаться.

— Праздник Азбуки прошел.
Говорю вам «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!





















































Свежие документы:  Выступление по теме «Развитие познавательного и творческого интереса на уроках физики»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: