Конспект урока на тему «УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О ЦВЕТЕ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О ЦВЕТЕ»

Воспитатель высшей категории: ГЛАДУН И.П.

СПБ, ГСБ (к) ОУ школа №487 Выборгский район.

от 11.02.2012 г.

Тема: уточнение знаний учащихся о цвете.

Цель:

— развитие понятия цвета — до 7 цветов;

— соотнесение предметов с цветными карандашами, которыми они раскрашены;

— развитие внимания и памяти: д/и — «Чего не стало?», «Что изменилось?»;

— развитие памяти краткосрочной и следовой.

— развитие речевой грамматики: согласование существительных с прилагательными — «красный карандаш», согласование с числительными: «первый — красный карандаш»;

— развитие общей и мелкой моторики: в упражнениях физминутки, в упражнении обводки и раскрашивании рисунков, в упражнении при составлении Puzzle.

— развитие логического мышления: соотнесение предметов с цветом на практике и в воображении, умение сравнивать, в определённой последовательности передовать все виды заданий и делать выводы.

Задачи:

— формирование положительного эмоционального отношения к игре;

— формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами;

— формирование умения ассоциировать получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;

— формирование навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, воспитание смелости, настойчивости.

Оборудование:

1) Настольная игра «Цвета» — состоящая из картонных карточек по технологии Puzzle — на одних половинках карточек изображены знакомые детям предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши.

2) Коробка с цветными карандашами.

3) Обводки предметов: морковка, яблоко, рыбка, цветок, бабочка.

4) картинки — «Бабочки».

Ход занятия:

I Орг. момент: сели те дети, у которых в одежде есть синий цвет, красный цвет, сели остальные.

II Знакомство с темой занятия: мы будем играть в настольную игру «Цвета» — «рисовать» картинки вот так:

У Саши, Вовы, Егора — картинки с изображением предметов, которые мы будем «рисовать», а у Матвея и Никиты — карандаши, которыми мы будем «рисовать». По очереди, каждый ребёнок выбирает картинку предмета для «рисования» или цветной карандаш, изображённый на картинке. Соединяет выбранные по желанию Puzzle.

Проверкой служит замок Puzzle, разный у каждой пары элементов. Дети называют название предмета, затем, название цвета карандаша и слова — признаки по наводящим вопросам педагога. Например: Что это? Какого цвета карандаш? Яблоко, какое? — задаёт вопрос педагог. Дети отвечают: «Это яблоко. Это красный карандаш. Яблоко красное».

III Уточнение и закрепление:

1) Когда дети «нарисовали» все картинки, педагог уточняет цвет каждого предмета. Например: «Яблоко, какое? — Яблоко красное» — с опорой на картинки.

Свежие документы:  Урок новейшей истории по теме "Кризисы 70 - 80-х гг. Становление информационного общества" 9 класс

2) Затем педагог убирает картинки, оставляя только картинки с изображением цветных карандашей: дети вспоминают, какие предметы они «рисовали» этими карандашами.

3) И, наконец, педагог убирает все картинки — дети вспоминают все картинки в цвете, которые они «рисовали» — проговаривают словосочетания: «Яблоко красное», и т.д.

4) Детям предлагается самим назвать предметы, которые можно раскрасить знакомыми цветами; а также найти в классе предметы на предложенный педагогом цвет.

IV Физминутка: «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся. (Дети, сидя, имитируют движения бабочки руками).

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

— Какого цвета бабочки? — Жёлтые, красные, коричневые, пёстрые, разноцветные (просмотр картинок).

— Уточнить понятия «пёстрые, разноцветные».

V 1) Дидактическая игра: «Который по счёту? »

Педагог предлагает детям:

1) Найти в коробке с цветными карандашами те карандаши, которые они использовали в предыдущей игре.

2) Выложить их друг за другом, называя цвет.

3) Затем он предлагает по образцу проговорить самим или по повтору, «который по счёту карандаш» в последовательности слева направо, от первого до седьмого:

Первый — красный. Второй — синий. Третий — зелёный. Четвёртый — жёлтый. Пятый — фиолетовый. Шестой — голубой. Седьмой — розовый.

2) Дидактическая игра: «Что изменилось? и «Чего не стало?»

Педагог предлагает детям:

1) Закрыть глаза — в это время сам меняет местами карандаши.

2) Определить изменения в ряду карандашей — произошли изменения или нет? если да, то какие?

3) Восстановить ряд карандашей, называя при этом цвет. Например: Не стало синего второго карандаша. Все карандаши на месте. — При этом дети пересчитывают слева направо карандаши. — Всего семь карандашей: первый синий, и т.д.

VI Обводка и раскрашивание предметов: морковка, яблоко, рыбка, цветок, бабочка — обсуждение рисунка: название предмета и признака предмета по цвету.

VII Вывод: детям предлагается вспомнить в последовательности все виды заданий; подвести итог занятию.

Например: мы сегодня играли в игру «Цвета», «рисовали» предметы цветными карандашами (перечисляют); играли с карандашами — меняли местами, прятали их, считали, называли цвета, рисовали по обводке предметы и раскрашивали их.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: