ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О ЦВЕТЕ»
Воспитатель высшей категории: ГЛАДУН И.П.
СПБ, ГСБ (к) ОУ школа №487 Выборгский район.
от 11.02.2012 г.
Тема: уточнение знаний учащихся о цвете.
Цель:
— развитие понятия цвета — до 7 цветов;
— соотнесение предметов с цветными карандашами, которыми они раскрашены;
— развитие внимания и памяти: д/и — «Чего не стало?», «Что изменилось?»;
— развитие памяти краткосрочной и следовой.
— развитие речевой грамматики: согласование существительных с прилагательными — «красный карандаш», согласование с числительными: «первый — красный карандаш»;
— развитие общей и мелкой моторики: в упражнениях физминутки, в упражнении обводки и раскрашивании рисунков, в упражнении при составлении Puzzle.
— развитие логического мышления: соотнесение предметов с цветом на практике и в воображении, умение сравнивать, в определённой последовательности передовать все виды заданий и делать выводы.
Задачи:
— формирование положительного эмоционального отношения к игре;
— формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами;
— формирование умения ассоциировать получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;
— формирование навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, воспитание смелости, настойчивости.
Оборудование:
1) Настольная игра «Цвета» — состоящая из картонных карточек по технологии Puzzle — на одних половинках карточек изображены знакомые детям предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши.
2) Коробка с цветными карандашами.
3) Обводки предметов: морковка, яблоко, рыбка, цветок, бабочка.
4) картинки — «Бабочки».
Ход занятия:
I Орг. момент: сели те дети, у которых в одежде есть синий цвет, красный цвет, сели остальные.
II Знакомство с темой занятия: мы будем играть в настольную игру «Цвета» — «рисовать» картинки вот так:
У Саши, Вовы, Егора — картинки с изображением предметов, которые мы будем «рисовать», а у Матвея и Никиты — карандаши, которыми мы будем «рисовать». По очереди, каждый ребёнок выбирает картинку предмета для «рисования» или цветной карандаш, изображённый на картинке. Соединяет выбранные по желанию Puzzle.
Проверкой служит замок Puzzle, разный у каждой пары элементов. Дети называют название предмета, затем, название цвета карандаша и слова — признаки по наводящим вопросам педагога. Например: Что это? Какого цвета карандаш? Яблоко, какое? — задаёт вопрос педагог. Дети отвечают: «Это яблоко. Это красный карандаш. Яблоко красное».
III Уточнение и закрепление:
1) Когда дети «нарисовали» все картинки, педагог уточняет цвет каждого предмета. Например: «Яблоко, какое? — Яблоко красное» — с опорой на картинки.
2) Затем педагог убирает картинки, оставляя только картинки с изображением цветных карандашей: дети вспоминают, какие предметы они «рисовали» этими карандашами.
3) И, наконец, педагог убирает все картинки — дети вспоминают все картинки в цвете, которые они «рисовали» — проговаривают словосочетания: «Яблоко красное», и т.д.
4) Детям предлагается самим назвать предметы, которые можно раскрасить знакомыми цветами; а также найти в классе предметы на предложенный педагогом цвет.
IV Физминутка: «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся. (Дети, сидя, имитируют движения бабочки руками).
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
— Какого цвета бабочки? — Жёлтые, красные, коричневые, пёстрые, разноцветные (просмотр картинок).
— Уточнить понятия «пёстрые, разноцветные».
V 1) Дидактическая игра: «Который по счёту? »
Педагог предлагает детям:
1) Найти в коробке с цветными карандашами те карандаши, которые они использовали в предыдущей игре.
2) Выложить их друг за другом, называя цвет.
3) Затем он предлагает по образцу проговорить самим или по повтору, «который по счёту карандаш» в последовательности слева направо, от первого до седьмого:
Первый — красный. Второй — синий. Третий — зелёный. Четвёртый — жёлтый. Пятый — фиолетовый. Шестой — голубой. Седьмой — розовый.
2) Дидактическая игра: «Что изменилось? и «Чего не стало?»
Педагог предлагает детям:
1) Закрыть глаза — в это время сам меняет местами карандаши.
2) Определить изменения в ряду карандашей — произошли изменения или нет? если да, то какие?
3) Восстановить ряд карандашей, называя при этом цвет. Например: Не стало синего второго карандаша. Все карандаши на месте. — При этом дети пересчитывают слева направо карандаши. — Всего семь карандашей: первый синий, и т.д.
VI Обводка и раскрашивание предметов: морковка, яблоко, рыбка, цветок, бабочка — обсуждение рисунка: название предмета и признака предмета по цвету.
VII Вывод: детям предлагается вспомнить в последовательности все виды заданий; подвести итог занятию.
Например: мы сегодня играли в игру «Цвета», «рисовали» предметы цветными карандашами (перечисляют); играли с карандашами — меняли местами, прятали их, считали, называли цвета, рисовали по обводке предметы и раскрашивали их.