КГУ «Береговая средняя школа»
Урок—игра «Путешествие по дорогам сказок».
Тема: Закрепление пройденного материала. Нахождение неизвестных компонентов. Выражения на порядок действий. Деление с остатком. Решение задач на сравнение.
Учитель начальных классов
Чайка Марина Владимировна
2013 – 2014 уч.год
Цель:
Продолжить работу по формированию умения находить неизвестные компоненты выражений, выполнять деление с остатком;
совершенствовать вычислительные навыки устного счета;
развивать умения решать задачи, навыки логического мышления;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.
Оборудование: компьютер; раздаточные карточки.
ХОД УРОКА
Слайд 1. Минутка чистописания.
– Минутка чистописания нам подскажет, куда мы отправимся на уроке.
Решить примеры и расположить их ответы в порядке убывания.
Затем впишите буквы соответствующих примеров и прочитайте слово.
7 5 4 3 2
С к а з к а
— Мы отправляемся в сказку!
А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.
Слайд 2. (Замок)
Устный счет. Задачи.
Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай подсчитали,
Дети собрали 16 корзин,
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали.
Все остальные же в школу послали.
Сколько же яблок для школы дадут,
Когда все корзины они развезут?
По 7 кг в каждой корзине.
Сколько же яблок уже в магазине?
Сколько, скажите, детсаду отдали?
И сколько всего, кг осталось?
В кармане у Коли монеты звенели
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 тенге 6 было монет.
40 тенге ушло на обед.
За 8 тенге линейку купил.
тенге друзьям подарил.
Осталось в кармане лишь самая малость.
Сколько тенге у Коли осталось?
Слайд .
– Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка – 77. Покажите, каким ключом мы сможем открыть замок на замке. (ключ 5 )
— Открываем замок (ключ).
Слайд 4.
– В какую сказку мы попали? Эта сказка авторская или народная? ( «По щучьему велению»)
— На чем путешествовал Емеля?
— Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.
— Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (нужно печь затопить)
— А что нужно, чтобы затопить печь? (дрова)
Слайд 5. (дрова )
— Чтобы дрова разгорелись, нужно решить задания. Вот первое.
Слайд 6.
Составить задачу по её условию.
4 м. – 120 кг
? м. – 480 кг
Слайд 7.
— Курочка Ряба за 1 год нанесла 60 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? ( 30 )
Слайд 8.
— Баба-Яга летит на своей метле со скоростью 10 км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 50 км.
Слайд 9.
— Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал всего 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо еще рыбачить, чтобы поймать 2 золотые рыбки?
– Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.
2. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 10.
— По дороге мы повторим нахождение неизвестных компонентов в выражениях, деление чисел с остатком, выполним трансформированные задания, решим задачу, встретимся с героями из разных сказок.
— Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия.
Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.
Закрепление изученного материала
Слайд 11. (лабиринт )
— Чтобы отправиться в путешествие, надо выполнить задание, которое приведет нас в царство Несмеяны. Для этого нужно выполнить геометрическую задачу.
а = 46 см
в = 9 см
Р = ?
S = ?
Слайд 12. (клубок )
—Задачу решили, можно отправляться в путешествие.
Слайд 13. ( Змей Горыныч )
— На пути нас поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.
— Кто смелый у нас? Кто сразится со Змеем? Три головы у Змея.
( к доске выходят 3 мальчика )
На доске:
56 = … х … 28 = … х … 20 = … : …
54= …. : … 63 = …х … 36 = … х …
48 = …х … 64= … : … 72 = … : …
24 = … : … 81 = … : … 45 = … х …
Слайд 14. ( Водяной )
— Ой, кто это там такой?
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
По кочкам печку не пущу,
В болоте всех я утоплю.
Слайд 15. ( Кочки с заданиями )
— Дети, давайте решим уравнения, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.
64 : х = 16 х · 4 = 76 х : 17 = 3 а · 27 = 54
Слайд 16 (речка )
– Вот наша печка к речке подходит.
Где же здесь плот? Его не находит.
Чтобы на речку плот опустить,
Надо задачу решить.
Условие задачи.
Буратино – 30 пр., это на 24 больше, чем Во ?
Мальвина — ?
– Речку мы разом все переплыли.
Вот бы пора уж всем и устать.
Будем сейчас мы все отдыхать.
Слайд 17. (Буратино) Физминутка.
– Буратино нам предлагает отдохнуть вместе с ним.
В какую сказку мы попали?
Кто ее автор?
– Дальше на печке всем классом мы едем.
В царство Несмеяны никак не доедем.
Что это?
Слайд 18. (Герда и Кай)
Солнце исчезло, посыпался снег.
Нас занесло на заснеженный брег.
Мальчик по имени Кай здесь стоит.
Герда рядышком с Каем сидит
И остановку нам сделать велит.
Милые, милые школьники,
Пред вами сейчас многоугольники.
Вы внимательно на них посмотрите,
Все задания к ним выполните!
Слайд 19.
7080 ·4 = 709 · 90 =
893 · 6 = 408 · 500 =
Слайд 20. ( Баба-Яга)
– Баба-Яга на пути нас встречает
И головою седою качает.
Нет, не пойдете дальше вы, детки,
Если не получите хорошей отметки.
Всех посажу я в железные клетки,
А решить вы должны, без сомненья,
Все выражения.
Слайд 21. ( выражения )
657450 : 90 + 83 · 600 =
(6940- 6040) ·4 =
– Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну еще не нашли.
4. Самостоятельная работа ( работа в парах )
( раздаточный материал – карточки-слезинки )
– Наплакала речку,
Наплакала море.
Давайте поможем царскому горю.
И решим примеры.
1 вариант 2 вариант
18 : 4 = 4 (ост. 2) 21 : 4 = 5 (ост.1)
38 : 10 = 3 (ост.8) 47 : 10 = 4 (ост.7)
25 : 24 = 1 (ост.1) 34 : 33 = 1 (ост.1)
– Царевна Несмеяна перестала плакать,
Но чтобы она улыбнулась,
Нужно выполнить дополнительное задание.
Слайд 22. ( дополнительное задание )
Рефлексия.
— Чем занимались на уроке? Что показалось трудным? Что понравилось?
6. Домашнее задание