План-конспект занятия по развитию речи. Тема: «Блокада Ленинграда»
| |
Планируемый результат |
|
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, чтение, выставка, библиотека |
Ресурсы — основные -дополнительные | Колпакова Д., Суслов В. «Был город — фронт, была блокада» Мойжес А.А. «Дети города-героя» Ходза Н.А. «Дорога жизни» |
Организация пространства | Работа индивидуальная, групповая |
Деятельность учащихся | Деятельность воспитателя | Обучающие и развивающие задания | Диагностические задания | |
1 этап. | Пробудить чувство сострадания, сопереживания. Воспитать любовь к родному городу, его традициям. | Познакомить с одной из героических страниц истории нашей страны — событий блокадного Ленинграда. | Рассматривание рисунков из книги Колпаковой Д., Суслова В. «Был город — фронт, была блокада» . Рассматривание календарей, фотографий блокадного города. | Формировать познавательные действия. Применение коммуникативных и личностных УУД. |
2 этап. | Разучивание стихов о героической обороне города, о людях переживших блокаду. | Подбор и разучивание стихов о героической обороне города, о прорыве блокадного кольца, о городе. | Сформировать образное представление о ходе и этапах блокады Ленинграда, расширять кругозор учащихся. | Развивать познавательную активность в области знаний об истории своего города. Применение познавательных, коммуникативных, личностных УУД. |
3 этап. | Работать с информацией представленной на экране. Участвовать в обсуждении. Формировать собственное мнение и аргументировать его. | Презентация с комментариями воспитателя. Научить рассуждать, развивать речевые навыки. | Объяснить понятие «блокада». Познакомить с жизнью блокадного города. | Способствовать формированию желания познавать многообразие исторических событий отечественной истории на принципах гуманизма, толерантности и открытости. Применение всех видов УУД. |
4 этап. Познакомить учащихся с героями, защитниками блокадного города. | Рассказы учащихся о бабушках, дедушках, которые пережили блокаду. | Беседа об улицах района, которые названы в честь героев войны (выставка фотографий) | Создать условия для формирования отношений дружбы и взаимопомощи между поколениями. | Развивать у учащихся благодарность, уважение ветеранам, родственникам за Победу. Применение коммуникативных, познавательных, личностных УУД. |
5 этап. Подготовка выставки рисунков о блокаде | Работать с информацией. Работать индивидуально и в паре. | Подготовка к рисованию. Рассматривание иллюстраций: дни блокады (эвакуация жителей города, дорога жизни, самолеты, танки) | Развивать композиционные умения (расположение предмета на листе, накладывать штрихи карандашами) | Применение коммуникативных, познавательных, личностных УУД. |
6 этап. Итог занятия. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работе. | Рефлексия деятельности. Расскажите: «Что запомнилось и произвело на вас наибольшее впечатление?» | Итог Занятия. Рефлексия. Как вы думаете, что помогло пережить эти страшные дни, что помогло выжить и восстановить наш город? Что было самым интересным? |