Праздник для 1-го класса «НАША ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ !»

8


Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа №11» г. Обнинска Калужской области





«НАША ДРУЖБА

НАЧИНАЕТСЯ

С УЛЫБКИ !»









Праздник для 1-го класса.




Учитель начальных классов

Бычкова Лариса Викторовна


г.Обнинск

2012 год



Первое внеклассное мероприятие для первоклашек я провожу в сентябре, в период очень напряженный для детей. Адаптация ребенка к школе -довольно длительный процесс. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит учителю. Ситуацию успеха важно создавать не только на уроке, но и во внешкольной деятельности.


Время проведения: вторая неделя сентября.


Цели проведения праздника:

способствовать благоприятной адаптации ребенка в школе, дальнейшему знакомству детей и родителей;

создать в детском коллективе дружескую атмосферу доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развитие коммуникативных навыков.


Оборудование: диски с песнями из мультфильма «Приключения кота Леопольда», бутафорская канцелярская кнопка, 2 трафарета со словом кот, конфеты (60 штук).

для игры: «Кот в сапогах»- сапоги большого размера, 6 кеглей;

для игры: «Аэродром»- 2 стола, 10 листов бумаги, 2 корзины для бумаг.













Зал украшен рисунками, плакатами, изображениями героев мультфильмов.

Ведущие праздника: кот Леопольд, 2 мышонка.


Звучит музыка. Появляется кот Леопольд.

Леопольд: Мне сегодня весело с самого утра,

Ждут меня родители, ждёт и детвора.

Будем мы знакомиться, будем мы шутить,

А потом друг с дружкою будем мы дружить.

-Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба?

-Да, с улыбки. Тогда споем веселей песенку.

Поет детский ансамбль. Дети и родители помогают // Песня «От улыбки»//

Леопольд: Молодцы!

Мышки: Леопольд! Погляди, выходи, подлый трус!

Леопольд: Кто меня зовёт?

Мышки: Это мы, мышки.

Мышки поют песню «Хвост за хвост».

Мы терпеть не можем кошек /2 раза/

От хвоста и до ушей.

Кот не может быть хорошим /2 раза/

С точки зрения мышей.


Припев: Хвост за хвост /2 раза/

Глаз за глаз /2 раза/

Всё равно ты не уйдёшь от нас /2раза/

Хвост за хвост

Глаз за глаз!


Мы вам скажем по секрету /2 раза/

Без намёков и угроз.

Ничего приятней нету /2 раза/

Чем тянуть кота за хвост.


Леопольд: Ребята! Давайте жить дружно!

1-й Мышонок: А как это?

Леопольд: Надо познакомиться ближе всем, друзья,

И сказать товарищу, как зовут тебя.

И для этой цели лучше танца нет,

Не жалейте очень уж вы своих штиблет.

Милые ребятушки, образуйте круг,

Мамочки и папочки, встаньте вы вокруг.

Тех, кто очутился вдруг напротив вас

За руки возьмите, чтоб пуститься в пляс!

Танец «Знакомство».


Леопольд: Имена узнали мы

Взрослых и ребят.

И теперь играть они

Очень уж хотят.

Дома, в одиночестве,
Скучно ведь играть.

Кто твой друг?-

В игре сейчас сможешь всё узнать.

1-ый конкурс: «Лягушка-путешественница»./ От каждой команды нужно 2 пап и 6 «лягушек». Инвентарь: 2 спортивные палки./


1-й Мышонок: Слышь, дружок, что-то мне тут уже не нравиться.

2-й Мышонок: Ты прав. Что-то скучновато стало.

1-й Мышонок: Пора нам делом заняться и Леопольду напомнить, на что мы способны.

2-й Мышонок: А ребята на не выдадут?

1-й Мышонок: Вы, ребята, не говорите Леопольду, что мы затеяли. Мы не со злости, просто хочется пошалить, чтоб веселее было.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Речевая готовность ребенка к школе"

2-й Мышонок: А потом мы извинимся перед Леопольдом. Он добрый, простит нас!

Мышата вместе: Договорились!

Леопольд: Ну, что ж, мышата, пора начинать первую игру.

Оглядывает сцену, ищет мышат.

Леопольд: Странно, а где же мышата? Я думаю, они скоро подойдут. А мы пока начнём игру. Она называется «Кот в сапогах».

Команды выстраиваются в две колонны. Около каждого капитана стоят сапоги большого размера. По моему сигналу он надевает сапоги, бежит к финишу и обратно и передаёт сапоги следующему. На вашем пути будут стоять три кегли, пробегая мимо каждой из них, вы должны задержаться и отвесить ей поклон – красивый и оригинальный. А когда вернётся последний участник, вся команда должна дружно и громко промяукать. Понятно? В добрый путь!

Проходит игра «Кот в сапогах». Фоном звучит весёлая мелодия. После игры участники садятся на свои места, и в это время гаснет свет в зале. Остаётся только дежурное освещение, чтобы было видно Леопольда.

Леопольд: Ой, что такое? Что случилось? Наверное, пробки перегорели, пойду проверю.

Леопольд уходит. На сцене появляется 1-й Мышонок.

1-й Мышонок: Так, все в порядке, он ушел. Включай!

Зажигается свет, в зал входит второй мышонок.

1-й Мышонок: Ха-ха-ха! Здорово мы провели Леопольда!

2-й Мышонок: Здорово! Теперь мы будем вести праздник, ага?

1-й Мышонок: А теперь мы проведем игру.

2-й Мышонок: А называется она … Как же она называется? Забыл.

1-й Мышонок: Балбес! Называется она не просто, очень просто.

2-й Мышонок: Ты что-то не то говоришь. Это же реклама «СелДом».

Я вспомнил, называется эта игра «Аэродром», вот!

1-й Мышонок: Точно, я так и хотел сказать, но ты меня опередил! Вот ваша задача: Перед вами на столах лежат по 5 листов бумаги. По моей команде первый участник берёт один лист и с места кидает его вперёд, как можно дальше, подбегает к тому месту, где лист упал, делает из него самолётик и запускает его дальше. Подбегает к месту приземления самолетика, скомкивает его и бросает комок в корзину. После чего бежит на старт и передает эстафету следующему участнику, а сам становится в хвост команды. И так каждый участник.

2-й Мышонок: Ага, а я потом буду считать, сколько раз вы попали в корзину. Ну, что, полетели!

Проходит игра «Аэродром». Фоном звучит весёлая мелодия. 2-й мышонок как бы считает комки, которые попали в корзины, при этом разбрасывая их по сцене. Помимо тех, что сделали команды, в корзинах лежали по пять заранее подготовленных комков, которые так же разбрасываются по сцене.

1-й Мышонок: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Слышится шум, гул, грохот.

2-й Мышонок: Ой, что это? Мне страшно.

Замечает у края сцены привидение.

Ой, мамочки! Привидение!

Падает в обморок.

Первый мышонок тоже замечает привидение, мечется по сцене, замечает второго мышонка в обмороке, хватает его за ноги и волоком утаскивает того из зала.

Свежие документы:  Сценарий новогоднего праздника «Снежная гостья»

Леопольд (снимает простыню): Ха-ха-ха! Ну как, классное приведение у меня получилось?! Как я проучил мышат! Только пятки сверкали.

Замечает бумажки, разбросанные по сцене.

А намусорили-то сколько! Придётся заняться уборкой. Вспомните, как я в мультфильме делал уборку с помощью пылесоса. Мы и сконструируем сейчас пылесос и начнём уборку.

Один игрок из пары, а вы сейчас будете делать уборку парами, ложиться, делая упор на руки, а второй игрок берёт его за ноги. Передвигаясь в таком положении на руках, наши «пылесосы» будут собирать мусор. Каждый «пылесос» должен собрать по пять бумажек, положить в корзину и передать эстафету следующему «пылесосу». А когда весь мусор будет собран, игрок без пары должен принести корзину на финиш. Задание понятно? Тогда вперёд!

Проходит игра «Пылесос».

Леопольд: Ну, вот теперь чисто, как говориться: «Чистота – залог здоровья!». (Чихает.) Ребята, а как вы считаете, какой рукой удобнее прикрывать рот , когда чихаешь. Правой или левой?

В этот момент на сцену выскакивают мышата, выкрикивая.

1-й Мышонок: Правой!

2-й Мышонок: Левой!

1-й Мышонок: Нет, правой!

2-й Мышонок: А я говорю левой!

Леопольд: А я думаю, что правильнее будет платочком.

Мышата вместе: Точно!

Леопольд: Ну что, появились- не запылились, проказники! Обещали помогать, а сами …

Мышата вместе: Леопольд, прости нас, мы больше не будем!

Леопольд (обращается в зал): Ну что, ребята, простим мышат?

Зал отвечает.

Леопольд: Ну, хорошо! Но с одним условием!

Мышата вместе: Ага, с каким?

Леопольд: Вы должны ответить на шесть вопросов о кошках и обо всем, что связано с ними.

1-й Мышонок: А если мы не ответим?

Леопольд: Вам помогут ребята. Вы готовы? Начинаем.

  1. Какой кот постоянно носил очки. (Кот Базилио.)

  2. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот у А.С.Пушкина? (У лукоморья, на дубу пел песни, рассказывал сказки.)

  3. Какого кота знают все американские и российские дети? (Тома, героя мультсериала «Том и Джерри».)

  4. Кого можно назвать самой большой кошкой? (Тигра.)

  5. Каким способом передвигался кот в сказке Чуковского «Тараканище»? (А за ними, кот задом наперёд.)

  6. Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается? (Придут гости, кошка «намывает» гостей.)

Леопольд: А теперь продолжим игру. Я прошу выйти ко мне 3-х ребят, 3-х мам и 3-х пап. И еще две такие же команды надо бы создать. Построить в таком порядке: папа- ребёнок- мама- и.т.д.

Играем в игру «Канатоходец».

1-й Мышонок: Леопольд, пора немного всем кто в зале отдохнуть.

2-й Мышонок: Отдышаться, осмотреться и попеть с нами чуть-чуть.

Песня «Голубой вагон».

Леопольд: Что, мышата, так распелись, ведь не день варенья?

1-ый Мышонок: А мы хотим, чтобы все узнали, когда чей день рожденья.

Ребята, какое сейчас время года?

А как называются осенние месяцы?

Все у кого в эти месяцы день рожденья – выходите.

Один мышонок набирает команду осенних и зимних месяцев, другой –команду весна-лето, и они проводят игру «Мышеловка» («Западня»).

Леопольд: А теперь продолжим играть.

Садится на стул, тут же вскакивает и достает бутафорскую канцелярскую кнопку.

Леопольд: Ой, что. Это? Это что такое?

1-й Мышонок: Ой, мы забыли убрать!

2-й Мышонок: Ага, забыли, мы пошутить хотели.

Леопольд: Ну и шуточки у вас. Ребята давайте жить дружно! А, кстати, ваша кнопка напомнила мне один мультфильм, в котором вы на дороге разложили кнопки, на чем я тогда ехал, помните?

Дети отвечают.

Правильно, на велосипеде, но дело не в нем, а в кнопках. Сейчас обеим командам нужно будет выложить слово …

Мышата вместе: Кот.

Леопольд: Совершенно верно, это слово «Кот». Но я для вас приготовил сюрприз: вы будете выкладывать слово «Кот» не кнопками, а конфетами! Перед вами трафареты и конфеты (по 30 штук). Каждый участник должен добежать до трафарета с одной конфетой и так каждый, пока не получится слово «Кот». Задание понятно? Тогда вперёд!

1-й Мышонок: Вот и закончилась игра,

Расходится нам пора.

Поиграли и попели,

Развлекались хоть куда.

2-й Мышонок: А теперь пора домой.

За сердечность нашей встречи

Мы вас всех благодарим!

1-й Мышонок: Коль еще разок придете…

2-й Мышонок: Мы вас вновь развеселим!

Леопольд: Друзья, спасибо за вниманье!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!

На прощанье еще одна игра.

Игра ручеек. Мышки и Леопольд ведут детей в класс, раздают конфеты.



Игра «Лягушка-путешественница».

В сказке лягушка заставила уток взять в клюв палку, а сама, уцепившись за неё лапками, взлетела вместе со стаей. Два самых сильных папы берут палку и кладут ее на плечи. Ребенок берется за палку руками, ноги отрываются от земли и оказывается таким образом, «лягушкой-путешественницей».

/ Инвентарь: 2 спортивные палки./




Игра «Канатоходец».

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходит по канату. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется в одну сторону пробежать по нарисованной веревке, а в обратную сторону пропрыгать по веревке на одной ноге. При этом нужно быть очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздается «выстрел» — хлопок судьи, которым он предупреждает об опасности. Самые ловкие Тибулы принесут победу своей команде.

/ Инвентарь: веревка.


Игра «Западня» («Мышеловка»).


Игроки образуют 2 круга – внутренний и внешний. Под музыку они движутся в разные стороны по сигналу ведущего, затем по его сигналу круги останавливаются. Игроки, стоящие во внутреннем круге, взявшись за руки, поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные пробегают под этими «воротами» вперед и назад в разных направлениях. По второму сигналу «ворота» закрываются (руки опускаются вниз) и все те, кто в этот момент оказался внутри круга, считаются пойманными. Пойманные игроки переходят во внутренний круг, после чего игра продолжается. Когда во внешнем круге останется мало детей, они, взявшись за руки, образуют внутренний круг, становясь «воротами».



Использованная литература: Бойко Е. Лучшие подвижные и логические игры для детей от5 до 10 лет. /Издательство РИПОЛ классик, 2008.












Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: