Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г.Кургана
Разработка мероприятия в 1 классе
«Первый раз в первый класс»
подготовила
учитель начальных классов
Дориновская Марина Викторовна
г. Курган
2012
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас с праздником знаний. С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш 1«в», в котором будут учиться 26 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
Давайте все дружно назовем каждый своё имя. (называют) Не получилось.
Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
А сегодня в честь праздника у меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться. Передавая его друг другу, вставайте, улыбайтесь и называйте свое имя и фамилию.
Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.
А меня зовут – Марина Викторовна. Посмотрите вокруг – это наш класс. Будем беречь и любить свой класс так, как люблю его я.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
В любой стране есть свои законы и правила. Начнем выполнять законы страны Знаний уже сегодня. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» В ответ на это приветствие вы должны молча встать. Так же приветствуют и тех, кто входит в класс. Давайте попробуем…
Если вы что-то захотите сказать или ответить, нужно поднять руку – вот так.
На уроках мы с вами будем учиться считать, писать, читать, рисовать, петь. А между уроков у вас будет время отдохнуть – пообщаться с другом, поиграть. Но помните – без моего разрешения вы никуда не выходите! А еще в нашей школьной стране строго-настрого запрещается: бегать, кричать, ссориться, обижаться и жадничать! Надеюсь, вы будете добрыми и умными учениками!
Сегодня вы каждый сможете сотворить для меня подарок. Эти дары я буду беречь долгие годы и верну их вам через 11 лет, когда вы станете взрослыми и с улыбкой вспомните тот первый день, когда начались ваши школьные будни. На листах бумаги обведем свои ладошки, а внутри напишем свое имя, либо буквы и цифры, которые вы уже знаете.
— А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите карандаш и напишите на кленовом листочке, который лежит у вас на парте, своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. Потом я соберу у вас эти листочки и привяжу к нашему большому воздушному шару. После урока мы все вместе выпустим его в небо, и ваши желания исполнятся!
Давайте пригласим ваших родителей и не забудем показать то правило, которому мы уже научились – встречать входящих стоя…
Мы уже успели познакомиться друг с другом. Узнали, что наш 1«в» – это учитель, ученики и, конечно, родители. Раз мы все вместе, можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Я предлагаю вам отправиться в путь на корабле. Давайте выберем, какой флаг должен быть поднят на нашем судне! (флаги с буквами А, Б, В, Г, Д, Ж, З)
У: Правильно! Мы с вами 1в, поэтому и плывем на корабле «В»
По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь!
Для того, чтобы хорошо учиться, нужно всегда быть готовым к уроку.
У: А что мы возьмем с собою в страну Знаний? Хлопайте, если согласны
Азбуку для чтенья?
Коробку печенья?
Любимую кровать?
Мягкую подушку?
Любимую игрушку?
Карандаш, альбом?
Робота целиком?
Линейку и ручку?
Собачку Жучку?
Пенал, резинку?
Пирожных корзинку?
Пачку пластилина?
Пакетик ванилина?
Бумагу и картон?
Вкусный батон?
Резинку жевательную?
Улыбку обаятельную?
Старанье и терпенье
и хорошее настроение?
Учитель: Можно и в путь! А чтобы наши пассажиры не скучали, послушаем стихи в исполнении ________________________________________________
Учитель: Наш кораблик причалил возле материка «Отгадай-ка». Здесь нас ждут загадки.
Учитель: Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
— Что это за волшебный дом? Дети: Школа.
1) Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
2) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей — ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь.)
3)Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
4)Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
5)Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
7)Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка.)
8)Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
Молодцы, отгадали, отправляемся дальше. Но, что это? Корабль не может двигаться дальше без стихов. А стихи нам сейчас прочтут____________________
Проплываем океан «Сказка». Поднимите руки, кто из вас любит сказки. Я хочу узнать, какие же сказки вы знаете, с какими познакомились в детском саду. Попробуйте отгадать, из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)
Умнички. Путешествие продолжается. А стихи читают_____________________
4. Вы знаете, что все настоящие ученики являются образцом учтивости. Следующая остановка – пролив вежливости. Прошу вас отвечать хором.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, … (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)
Все справились с заданием! Отправляемся дальше!
5. Учитель: – Много уроков будет у нас в 1 классе, но самый сложный — урок математики. Впереди гора «Сосчитай-ка»
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
Учитель: Посмотрите, сколько облаков собралось вокруг нашего корабля. Они тоже необычные – математические. На каждом облаке цифра. Если нам удастся расставить эти облака по порядку, то мы сможем прочитать обращение к нашим замечательным родителям и продолжить путешествие.
Дорогие папы и мамы! Обещаем быть лучшими учениками! Ваши дочки и сыночки – первоклассники
А подтвердят свои обещания стихами ____________________________________
Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.
На доске появляется изображение школы с пустыми окошками.
— Вам нравится эта школа? Какая то она пустая и грустная. Кого-то здесь не хватает? Учеников.
— Давайте ее оживим. Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, и мы его подарим нашей школе. Нарисуйте себя и напишите своё имя. /Дети размещают свои рисунки в пустые школьные окошки/
— Какая красивая школа у нас получилась. Я думаю, что каждому из нас в ней будет уютно и интересно учиться.
В страну Знаний вход особый – сюда пускают только школьников.
Давайте вместе произнесем клятву первоклассника. Встаньте прямо, слово «клянемся» произносите громко и четко.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Вы видите, у каждого на парте лежат учебники. Это Азбука, Математика и Окружающий мир. Они пригодятся нам уже в понедельник, поэтому вот ваше первое домашнее задание: вместе с родителями оберните учебники, приготовьте для них закладки. Не сомневаюсь, что папы и мамы, бабушки и дедушки будут рядом с нами в нашей стране Знаний. А сегодня у них тоже праздник. Давайте поздравим их с новым званием «РОДИТЕЛИ ПЕРВОКЛАССНИКА» громкими аплодисментами!
Но без их помощи в стране Знаний трудно придётся, поэтому уважаемые мамы, папы, бабушки в этот праздничный день я призываю вас дать клятву:
Детям в учёбе поможем всегда!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянёмся детей не ругать никогда!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
А теперь от имени родителей выступит ………………………………
А вот и сюрприз – подарки на память о нашем празднике.
Учитель: Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!
Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик наш, лети!» одновременно отпустим шарик. И ваши желания обязательно исполнятся!
Надо:
Большой гелевый шар, гелевые шары для каждого ребенка (на стуле)+ подарочки
Листы с именами-фамилиями учеников (для обведения рук)
Кленовые листочки (маленькие для детей)
Карандаши-ручки у детей
Корабль (флаги с буквами А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З)
Облака с цифрами от 1 до 10 на одной стороне и словами Дорогие папы и мамы! Обещаем быть лучшими учениками! Ваши дочки и сыночки – первоклассники с другой
Здание школы (окна отдельно у деток)
Надпись – первый раз в первый класс или здравствуй, школа, большие кленовые листья, шары для оформления доски
Стихи для ребят
Cписок использованной литературы:
Первое сентября: Сб. сценариев, рекомендаций, методических советов / Ярославцев А., Горислова Н. Ю., Сухарева Н. и др. — Екатеринбург, 1997.- 32 с.
https://www.uroki.net/scenar/scenar110.htm
https://www.prodlenka.org/stcenarii-k-1-sentiabria.html
8