Сценарий мероприятия на тему «Путешествие в страну Дружбы»
Цель: уточнить понятие «дружба», формировать позитивное отношение к сверстникам, сплоченность, понимание многообразия мира людей и природы.
Материал: самолет, письмо с текстом, карта путешествия, игрушка или предмет, которую дети возьмут в путешествие
Вводная беседа
— Я предлагаю вам отправиться в далекое путешествие по странам, которых нет на географической карте, но есть на нашей карте. Посмотрите, вот маршрут путешествия, это страны: Дружба, Вежливых слов, Гостиния, Телефония, Театралия, Колес, Мира, Прав, в которых мы должны побывать, познакомиться с правилами и законами этих стран, научиться самому главному, и только потом мы сможем попасть в страну под названием Толерантность. В это путешествие мы возьмем с собой …( называет игрушку). По мере того, как мы будем приближаться к конечной цели нашего необычного путешествия, вы догадаетесь, что это за страна — Толерантность.
Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем веселом самолетике в страну… А в какую страну, сейчас узнаем».
Разгадывание ребуса. (Ответ: Дружба)
Чтобы добраться до этой страны, нам нужно занять места в самолете.
Упражнение «Самолет»
Ведущий: Сейчас мы полетим и нужно завести двигатель. Мотор!
Дети: — Есть мотор!
Ведущий: — Пристегнуть ремни!
Дети: — Есть пристегнуть ремни!
Ведущий: — Внимание! Будем отсчитывать последние секунды перед стартом.
Дети считают 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 (после счета 1) все громко изображают взлет: а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а…………
Ведущий: Мы совершаем посадку….. Мы приземлились в лесу. У нас под ногами листья шуршат.
— Одинаковые ли листья? (Листья у разных деревьев разные, с одного дерева они также разные, как по строению, так и по цвету).
В природе нет ничего повторяющегося – в мире растений и в мире животных. Каждый хозяин кошки и собаки без труда узнает «своих». Человек – часть природы и нет двух одинаковых людей во всей Вселенной.
И мы, так же как и листья, узоры на окне, созданы природой. Можно сказать, что у нас у всех одна мать – Природа, а мы – ее дети и в этом мы все равны.
Вы учитесь в одной школе, в одном классе. Я расскажу вам, что приключилось в одном классе.
Упражнение «Закончи рассказ»
Жила-была девочка. Имени я ее не помню. Только произошла с ней такая история. Играли девочки вместе во дворе и поссорились. Одна из них даже перешла в другую школу. Стали ей девочки и мальчики дружбу предлагать. Подойдет один – девочка говорит: «Не буду с тобой играть, ты – тощий, как велосипед!», другому сказала: « У тебя шея, как у жирафа!», девочке с голубыми глазами и светлыми волосами сказала, что она белобрысая. Ларису назвала «крысой», Олега – «очкариком», а дальше – больше. В классе появился Вовка – морковка, Олька – полька и т. д.
— Что произошло дальше? (Дети продолжают историю и объясняют, почему такой конец).
Всем было неприятно, когда девочка давала прозвища. У каждого есть имя, данное ему при рождении.
Упражнение «Мое имя»
Каждый желающий называет свое имя, может объяснить, что оно означает, как его зовут родители, как его будут называть, когда он будет взрослый, заканчивая словами: «Я бы хотела, чтобы в классе меня называли…»(ведущий записывает) По окончании упражнения дети договариваются, как будут называть друг друга (без кличек, как хочет владелец имени, доброжелательным тоном).
— Кто хочет учиться в дружном классе? А что значит дружить? (Помогать, выручать, ничего не прося взамен; делиться, играть, уступать и т. д.? В песне поется: «Друг всегда поможет, лишнего не спросит». Если дружба настоящая, она длится долгие годы, иногда всю жизнь). — Я мечтаю о том, чтобы наш класс был дружным, все вместе закончили школу. И все эти годы вы были бы, как одна большая семья.
— Какую сказку вы помните, где без дружбы все закончилось бы плохо? («Дружба зверей», «Репка» и др.)
Чтение сказки Чтение сказки «Пропало имя».
В одной сказочной стране жили-были девчонки и мальчишки, а также их родители. Естественно у каждого из них были имена. Хорошие имена, просто можно сказать замечательные, не в каждой стране такие встречаются: Света, Коля, Наташа, Игорь и много других замечательных имён.
В этой сказочной стране, да впрочем, как и в любой другой, дети иногда капризничали и вредничали. Вот и девочке Наташе захотелось как-то повредничать.
— Девочка, как тебя зовут?- спросила её новая соседка.
— Никак.
— Так не бывает, наверняка, у тебя есть красивое имя.
— Ну что ж, — улыбнулась женщина, — буду звать тебя Никак.
И с тех пор пошло, поехало.
— Никак, иди играть!
— Никак, иди кушать!
— Никак, иди к доске!
Ребятишек это развеселило. Они решили, что это здорово и захотели, чтобы их всех звали Никак.
Что тут началось! Такая неразбериха, такая путаница! Никто не поймёт, кого зовут. Учительница скажет: «Никак, иди к доске!», и весь класс у доски топчется. Почтальон кричит: «Никак, тебе письмо!» Ребятишки к нему со всей улицы сбегаются. Можете себе представить, что творилось! Ну просто жить стало невозможно. Загрустили ребята, притихли. Стали вспоминать, как их раньше мамы ласково называли, а вспомнить не могут. А Никак разве можно ласково назвать? … Что ли Никакуля, Никакушка? Смех да и только.
Захотелось ребятишкам по-прежнему называться, да не тут-то было. Оказывается имена: Наташа, Настя, Света, Коля и все остальные обиделись на ребятишек и сбежали в лес. А там они приклеились к деревьям, птица, животным. А те и не возражали. Ну были просто берёзы, клёны, белки. А теперь появилась берёза Наташа, клён Коля, белка Света и другие. Вроде как берёза, клён, белка фамилии, а есть ещё и имена. Очень чудненько получилось. И имена довольны, и жители леса. Одни ребятишки горюют, думают, как им имена вернуть. Берегут теперь девчонки и мальчишки свои имена пуще глаза, дорожат именами своими и другим того же советуют.
Вопросы: 1) Почему имена обиделись на ребят?
2) Зачем человеку даётся имя?
Игра. Сейчас мы и проверим, внимательны вы или нет. Наше следующее задание «Где нужна большая буква?»
Собирала (М/м)аргаритка (М/м)аргаритки на горе,
Растеряла (М/м)аргаритка (М/м)аргаритки во дворе.
Возвращаясь под вечер с (П/п)оля,
Потеряла (С/с)ережку (П/п)оля.
Ту (С/с)ережку нашел (С/с)ережка,
Прибежал, постучал в окошко:
Отыскалась твоя (С/с)ережка!
На виду честного (Л/л)юда
Трусит с горки ехать (Л/л)юда,
А у (С/с)ани, а у (С/с)ани
С горки (С/с)ани мчатся сами.
— Вот и подошло время пребывания в стране под названием «Дружба». Хотите ли остаться в этой в этой прекрасной стране, где все уважают друг друга, понимают, помогают, помнят о дне рождения, называют друг друга только по имени, вежливо разговаривают?. Мы должны знать, что умению дружить нужно учиться, дружбу нужно заслужить. Давайте запишем в тетрадях законы страны, в которой мы побывали.
Пусть самолет доставит больше людей в эту страну. В следующий раз мы поедем на поезде в страну Волшебных слов.
Домашнее задание: сочинить сказку о дружном классе