Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Краснощёковская СОШ №1»
Сценарий общешкольного мероприятия
1-4 классы
«Витаминный ералаш»
Автор: Аносова Ольга Николаевна,
учитель физической культуры
С. Краснощёково 2013
Общешкольное мероприятие для начальных классов
«Витаминный ералаш»
Девиз: «Каждый — кузнец собственного здоровья»
Клавдий
Цель: развивать представление о рациональном питании, его значении для здоровья человека; формировать представление о связи рационального питания и здоровья; развивать мотивацию, связанную с соблюдением правил ЗОЖ.
Оборудование: костюмы для исполнителей ролей, декорации, изображающие царство – Подсолнечное государство; конверты с описанием песен, маркеры, бумага; карточки с набором букв; набор карточек с названиями овощей и фруктов; загадки об овощах, фруктах и ягодах; стаканы с водой, ложки; свежие бананы и яблоки.
Ход мероприятия.
I. Сказка про Сухомятку (разыгрывают ребята средних классов)
Сказочница. В некотором царстве, в Подсолнечном государстве, жила была Её Величество Царица гороховая. Было у неё гороха видимо-невидимо. Горохом были засажены все поля, луга, леса и болота. Горохом были завалены все амбары, погреба, бочки, кадушки, вёдра, чашки, кастрюли и даже ложки – вот сколько было гороха! Каждое утро Царица вставала и тотчас же отправлялась считать свои горошины. Она считала их до самого вечера и очень уставала.
Выходит, царица.
Царица. Мы горохом засадили
Все поля, что у нас были.
Доберёмся до Луны
И там посадим горох мы!
Ах, горошек, наш горошек!
До чего же ты хороший!
Эй, слуги, няньки!
Кормите меня, веселите меня!
Выбегает Сухомятка, за ней ковыляет Нянька.
Царица. Ой, девочка, ты кто?
Сухомятка. Я – весёлая Сухомятка. Подружишься со мной – такой же весёлой станешь! Вот мы с тобой развлечёмся!
Царица. Да я не прочь. Только я ещё не обедала. А есть очень хочется!
Сухомятка. О, да это дело мы быстро поправим – вон у тебя, сколько гороха кругом. Он такой красивый – ты пожуй его, а я тебе песенки попою да потанцую.
Нянька. Это чему ты нашу царицу учишь? Ваше Величество – а как же суп да каша, а компот?
Сухомятка. Уходи, нянька, — видишь, царица со мной подружилась – теперь всё будет всухомятку есть.
Сухомятка танцует, а Царица смотрит и глотает горошинки.
Царица. Ой, плохо мне, у меня живот болит! Врача мне скорее!
Сухомятка, ехидно улыбаясь, убегает, а Нянька подбегает к царице.
Нянька. Ох, горюшко ты наше, ведь говорили же, нельзя всухомятку питаться! Доктор! Доктор!
Выходит доктор.
Доктор. Та-а-ак! Пациентка – ну-ка, дышите…не дышите…поднимите руку…опустите руку…закройте глаза…откройте глаза…прилягте…подпрыгните.
Царица выполняет все указания доктора.
Нянька. Доктор, ну что скажите?
Доктор. Это тяжёлый клинический случай! Диагноз…диагноз…Сухомяточное обжорство горохом! (обращаясь к Царице строго) Надо правильно питаться. Норму знать.
Царица. В еде?
Доктор. В еде!
Что с чем есть и как справляться,
Если боли в животе!
Царица. Не хочу слушать – у меня живот болит!
Из-за угла выглядывает Сухомятка и манит к себе Царицу.
Сухомятка. Пусть болят живот, желудок,
Печень, зубы, голова.
Всё равно лекарств не пейте
И не слушайте врача!
На ночь ешьте всухомятку
Хлеба, пиццу и пирог.
И тогда во сне, в постели
Вам приснится серый волк!
Делает страшное лицо, пугает Царицу и убегает. Царица рыдает, Нянька суетится вокруг неё.
Доктор. Ах, злодейка Сухомятка! Ну ничего, я знаю, кто нам поможет! Эй, Витаминный дозор, на помощь!
Слышится песня под музыку из «Бременских музыкантов». На сцену выходят весёлые овощи, во главе – командир Витаминус.
Овощи. Мы о-, мы о-, мы о-о-о-вощи
Спелые и смелые,
Спасать Царицу нашу
Идём, идём, идём!
Витаминус. Надо Царицу выручать,
От беды её спасать!
Предлагаю вам доступно
Рассказать ей, что к чему!
А также для хорошего состояния
Поправить рацион питания!
Эй, Вода – душечка, выходи вперёд!
Вода. Я вода, вода, водица,
Приглашаю всех напиться:
Простоквашей, молоком
Иль зелёненьким чайком!
Витаминус. До нас дошли слухи, что поселилась у тебя в Царстве Сухомятка. А это – враг опасный! Если вы, Ваше Величество, будете есть всё всухомятку, вы просто высохните и пожелтеете!
Сухомятка опять выглядывает из-за угла.
Сухомятка. Ничего подобного! Мы с Царицей – подружки. Не слушайте их, Ваше Величество! Вот, горохом угощайтесь лучше!
Царица. Ой-ой-ой, опять живот болит, уходи, Сухомятка!
Сухомятка. Я ещё вернусь, вы ещё обо мне вспомните!
Вода. Уходи, уходи, Сухомятка! Ничего, Ваше Величество, всё ещё можно поправить!
Вам весёлые девчушки
Приготовили частушки.
Если их совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Капуста. Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Сухомятка выглядывает и гнусаво поёт.
Сухомятка. Не грызите лист капустный-
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Все. Нет, нет, нет
Яблоко. Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Сухомятка (из-за другого угла).
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Все. Нет, нет, нет!
Лимон. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Морковка. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Царица. Ой, я так пела и в ладоши хлопала, и топала, что даже в горле пересохло!
Витаминус. Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!
Царица. Да-да, я вех приглашаю на чай к себе во дворец.
Сухомятка (высовывается). А меня?
Все. А тебя – нет!
Царица. Нет, Сухомятка, теперь ты меня не обманешь! Не буду я стобой дружить – буду правильно питаться!
Артисты кланяются и уходят.
Ведущий. Ребята, а вы согласны с царицей? Как нужно питаться? Чему нас учит сказка?
Ответы детей.
II. Конкурсная программа.
Ведущий. А сейчас, ребята, конкурсная программа. Для проведения конкурсов и эстафет мы разделимся на две команды «Ашники» и «Бешники».
Конкурс «Песенный».
Капитаны команд выбирают конверт, где находится описание песни. Команде нужно узнать песню, спеть её и показать.
Задание: 1) Песня про мальчишку, который картошку не копал, а на обед прибежал.
2) Песня про остров, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы.
Конкурс «Художники».
Вызываются по два человека от команды. Им нужно будет нарисовать овощи, которые входят в состав салатов:
«Оливье»
«Винигрет»
Ведущий. Пока «художники» выполняют своё задание, остальные примут участие в следующем конкурсе.
Конкурс «Шиворот – навыворот».
Каждой команде по очереди показывается карточка с набором букв.
Задание: из набора букв составить слово – овощ или фрукт.
Карточки: дипомро, иоовщ, диерс, кул, ворькмо, аксупта, бачкаок, ьофтркале, гуорце, ааслт.
Ведущий. А теперь посмотрим, как справились с заданием «художники». Команда «Ашников» проверяет, все ли овощи к салату нарисовали «Бешники» и наоборот.
Конкурс «Грядка»
Задание: изобразить с помощью мимики, жестов овощ или фрукт так, чтобы команда угадала его. Если своя команда не угадала. То угадывают соперники.
Эстафета «По воду»
Вызываются 10 человек от команды, строятся в колонну. Перед каждой командой ставится стул, на него стакан с водой и ложкой, на определённом расстоянии ставится ещё один стул, на него пустой стакан.
Задание: поочерёдно каждый игрок набирает ложкой воды и несёт её в пустой стакан. Когда каждый игрок сбегает, эстафета прекращается. Побеждает команда быстрее закончившая и больше наносившая воды.
Конкурс «Загадочный»
Задание: каждой команде по очереди ведущий зачитывает загадки, если команда не отвечает, право ответить предоставляется соперникам.
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (брусника)
Вкус у ягоды хорош
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж
Вот и назван….(ежевика)
Чёрных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (смородина)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Девица укуталась в листья над грядкой,
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –
Плотно колечки прижаты друг к другу. (кукуруза)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом. (редис)
Конкурс «Сказочный»
Ведущий зачитывает по одному заданию каждой команде:
1) в какой русской народной сказке для спасения от Бабы Яги героям пришлось съесть молочка с киселём. («Гуси-лебеди»)
2) в сказке «Каша из топора» солдат варил кашу. Что и в какой последовательности давала ему старуха?
Конкурс «Приятного аппетита»
Из каждой команды приглашается по одному игроку:
съесть висячий банан, не касаясь его руками;
кто быстрее съест яблоко.
Ведущий. Наше мероприятие подошло к концу. Слово предоставляется жюри.
III. Награждения, поздравления.
Используемая литература:
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании». М:»Нестле Фуд», 2003
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/ под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Т.Ц. «Сфера», 2001г.
9