Сценарий праздника «А, ну-ка, девушки!»
Автор: педагог дополнительного образования
Мишина Галина Владимировна
п. Речушка
2010г.
Праздник – соревнование,
посвященный Международному женскому дню — 8 марта
(1-11кл) 6.03.2010г
Цель: формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности; развитие физических качеств: быстроты, координации, ловкости и т. д.; создание благоприятной атмосферы общения; сплочение ученического коллектива; воспитание уважительного отношения к взрослым, любовь к мамам; позитивного отношения к физической культуре; организованности, внимательности, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.
Инвентарь и оборудование для соревнования: яйца от киндер–сюрпризов (по количеству участников эстафет), 3 сковороды(тарелки), 3 ложки, 3 обруча, 3 тряпки, стойки с флажками (препятствия), 3 прыгалки,3 рюкзака с школьными принадлежностями, 3 шубы, 3 шапки, 3 пары варежек,3 шарфа,3 таза с детским бельём, 3 верёвки для белья, прищепки по количеству белья,3 фломастера и листы,3 стола для конкурса, музыка.
Место проведения: физкультурный зал школы.
Оформление: заранее готовятся: объявления для проведения праздника – соревнования, конкурса «Кулинар», поздравления для стендов и спортивного зала; в спортзале на стены развешиваются цветы, плакаты «8 Марта» и «А, ну-ка, девушки!»; устанавливается аппаратура (музыкальный центр, микрофоны); стол и стулья для жюри (протоколы, программа, грамоты, памятные призы, ручки); скамейки для зрителей и команд; для конкурса «Кулинар» готовятся таблички с названиями выпечки и номером класса.
Ход мероприятия: К празднику все готовятся заранее: дети — разучивают стихи и песни, посвященные мамам и бабушкам, помощники-ведущие, помощники в конкурсах и помощники в организации чаепития — МО «Совет старшеклассников» и ДОО «Кристалл». В паузах между конкурсами и во время подготовки инвентаря к каждой эстафете – слова ведущих праздника-соревнования «А, ну-ка, девушки!» и музыкальные паузы. Списки команд формируются до праздника организаторами мероприятия (метод. объединением педагогов дополнительного образования).С каждого класса по 1 участнику для 3 команд, выбираются капитаны из 11 класса. Всего 3 команды по 10 девочек-девушек (в 4 классе девочек не имеется). С капитанами проводится инструктаж и выдается домашнее задание. Для конкурса «Стирка» вырезается из бумаги одежда (майки, шорты, платья, брюки, юбки). В школьной столовой готовится чай и нарезается выпечка в ходе проведения соревнования. Выпечку приносят представители от каждого класса (учащиеся, классные руководители, родители) в школьную столовую не позднее, чем за полчаса до начала соревнований. За 15 минут до начала соревнований жюри проводит дегустацию блюд и подводит итоги конкурса «Кулинар».
Программа
проведения праздника – соревнования «А, ну-ка, девушки»,
посвященного Международному женскому дню — 8 марта
6.03.2010г. 1-11кл.
Приветственное слово директора школы Перфильевой С.В.
Ведущий праздника — Мишина Г.В.:
Открытие праздника (песня «Всё, что в жизни есть у меня» в исполнении мальчиков 7 класса.)
Построение команд – учитель физкультуры Н.Н. Глусцова (три команды по 10 девочек)
Представление жюри:
1. Шейн Анастасия Сергеевна –педагог – психолог нашей школы;
2. Абанина Юлия Анатольевна – социальный педагог;
3. Ковзунова Анна Александровна – воспитатель группы продленного дня.
1 конкурс — эстафета “Завтрак”
2 конкурс — эстафета “Уборка”
3 конкурс — Эстафета “Стирка”
4 конкурс капитанов — Эстафета “Сбор в школу”
5 конкурс – «Сочинение о маме»
6 конкурс — Эстафета “Возвращение домой”, загадки для зрителей
Подведение итогов соревнований и конкурса «Кулинар» (выступление жюри)
Награждение команд (Грамоты, памятные призы, чаепитие).
МО педагогов ДО, МО «Сов. Старшеклассников», ДО «Кристалл»
Сценарий
проведения праздника – соревнования, посвященного Международному Женскому дню – 8 Марта.
6.03.2010г. 1-11кл.
— ————————————Звучит песня «Мама – Первое слово» из фильма- сказки «Волк и семеро козлят»
Приветственное слово директора школы Перфильевой С.В.
Ведущий праздника — Мишина Г.В.:
Поздравляем всех присутствующих на нашем празднике с Международным женским днем – 8 марта.
8 Марта — день торжественный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!!!
Мы привыкли к этому празднику, как к доброму и веселому. В этот день принято дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из стихов, песен, эстафет и слов поздравлений!
Лена: Еще не слышна песнь ручья
Не льется жаворонка трель,
Но солнце ярче и капель
Вещает нам: Идет весна!!!
Идет весна
И пусть не жарко.
Но вместе с ней как лета тень,
Международный женский день
Приходит к нам 8 Марта!
Ведущий:
Не отмели еще метели, Не отшумели до конца,
А наши души потеплели
И посчастливели сердца.
Пускай зима полна азарта,
Весна пришла сегодня к нам!
Сегодня день 8 Марта
И мы желаем счастья вам!
Открытие праздника . Песня «Всё, что в жизни есть у меня» в исполнении мальчиков 7 класса
Ведущий: — Разрешите наш праздник считать открытым.
Лена (1): О, как прекрасно слово мама.
Все на земле от материнских рук
Она нас непослушных и упрямых
Добру учила — высшей из наук
Да, слово мама издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд
Родная мама, дорогая нянька
Тебе несем мы в праздники цветы.
Коля (2):Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов – миллиард букетов –
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето.
Серёжа (3). Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати песни пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.
Коля (4). Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За что тебя я, родная люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю, тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ведущий: Кто пришел ко мне с утра? (Все хором): Мамочка!
Ведущий:: Кто сказал “вставать пора? (Все хором): Мамочка!
Серёжа: Кашу кто успел сварить? (Все хором): Мамочка!
Серёжа: Чаю мне в стакан налить? (Все хором): Мамочка!
Коля: Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!
Коля: Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!
Лена: Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!
Лена: Кто на свете лучше всех? (Все хором): Мамочка!
Лена (1): Мамы, бабушки, сейчас
Мы хотим поздравить вас!
И подружек. И сестрёнок,
И, конечно же, девчонок.
Серёжа (2): В нашем классе, вот так раз,
Больше девочек, чем нас…
Даже есть нас выше ростом,
С ними нам не так уж просто!
Серёжа (3). Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем,
И тетрадки отнимаем,
И за бантики таскаем.
Коля (4):. Но за всё, в чём виноваты,
Вы простите нас девчата,
Не держите зла на нас,
Всё равно мы любим Вас!
Лена (5):Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит почему?
Паша прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?
Коля (6): Рита плавает как рыба,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Надя,
Кто ответит почему?
Ведущий: Потому, что с физкультурой
Все хором: Все – давнишние друзья.
Построение команд – учитель физкультуры Н.Н. Глусцова (три команды по 10 девочек)
Ведущий: — Самое прекрасное слово на земле — мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце.
И сколько бы не было тебе лет — пять или пятьдесят, — тебе всегда нужна мама, ее ласка.
Только мама верит в нас всю жизнь, и эта вера не иссякает несмотря ни на что.
Сережа:
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера
В нас, подрастающих детей,
Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери — такой народ —
Вздохнут,
Нас долгим взглядом смеря:
Пусть перебесятся, пройдет,
И снова верят, верят, верят.
Как верят матери одни
Взыскательно и терпеливо.
И — не крикливые — они
Не почитают это дивом.
И просто нипочем года
Их вере, трепетной и нежной,
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды
Ведущий:
-Сегодня в наших соревнованиях участвуют девочки и девушки. И наши спортсменки докажут, что мы всегда можем оправдать надежды наших мам. В роли мам и дочек сегодня выступят наши участницы соревнований. Итак, 5 девушек в команде – мамы и 5 девочек – дочки.
Представление жюри:
Ведущий: — Судить соревнования наших команд приглашены:
1. Шейн Анастасия Сергеевна – педагог – психолог нашей школы;
2. Абанина Юлия Анатольевна – социальный педагог;
3. Ковзунова Анна Александровна – воспитатель группы продленного дня.
1 конкурс — эстафета “Завтрак”
ведущий:.
Съел на завтрак я омлет. Пять картофельных котлет,
И тарелку манной каши. Спасибо маме нашей.
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит мама (капитан команды) и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, “разбивают” яйцо (раскрывают) в сковороду (тарелку) и возвращаются с мамой за руку. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой. 3, 2, и 1 очко соответственно заработают команды в этом конкурсе. Командам приготовиться.
Коля (1): Мама дорогая, я тебя люблю!
Все цветы весенние я тебе дарю.
Солнце улыбается, глядя с высоты.
Как же это здорово — у меня есть ты!
Лена (2): Милая бабуленька, добрая и нежная
Подарю тебе я свежие подснежники.
Руки твои теплые вспоминаю я.
Как же это здорово — ты есть у меня!
Серёжа (3): Как бубенчик катится смех моей сестрички —
Голубое платьице, рыжие косички.
Весело играем мы, в поле рвем цветы.
Как же это здорово — у меня есть ты!
Лена (4): С праздником весенним мы вас поздравляем!
Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
Как же это здорово — есть на свете мы!
Команды готовы? «Старт!» — подаёт команду учитель физкультуры
————————————Звучит музыка без слов во время эстафеты
2 конкурс — эстафета “Уборка”
ведущий: Подметём, пропылесосим,
Вытрем пыль и я, и ты,
Добиваемся всегда мы
Первозданной чистоты.
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, дочка). По сигналу первые участники эстафеты бегут к средней линии до обруча с тряпкой. Задание: вымыть пол в обруче (обвести тряпкой внутри круга два раза), добежать до стены и при помощи веника (фломастера) собрать мусор в ведро (нарисовать стрелку от слова мусор к слову ведро), вернуться бегом назад и передать эстафету (тряпка в роли эстафетной палочки) . В эстафете учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество уборки. Командам приготовиться.
Лена (1) :Сегодня день такой, мы славим женщин,
Да не коснётся вас беда, обиды, зло,
Мы славим бабушек, нет лучше их, добрее,
Во всём помогут и всегда умеют всё.
Коля (2): Мы славим наших мам, спасибо вам!
Любимым, любящим, не знающим покоя,
Неутомимым, столько дел на них,
Долготерпимым, к шалостям нестрогим,
Серёжа (3): Мы славим девочек, прекраснее их нет,
У них займёшь и ластик, и тетрадку,
Шепнут в контрольной правильный ответ,
Подскажут, как решается задача.
Коля (4): Мы славим женщин всех, спасибо вам,
За красоту, за доброту и нежность.
Вы помните — мы очень любим вас,
И постараемся оправдывать надежды.
Команды готовы? «Старт!» — подаёт команду учитель физкультуры
————————————Звучит музыка без слов во время эстафеты
3 конкурс — Эстафета “Стирка”
Ведущий:
Маме можно без стыда
Дать медаль “Герой труда”
Все дела её не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
На ночь сказку почитает,
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу,
А потом по магазинам.
Нет, без мамы не прожить нам.
Надо маме помогать
И ничем не огорчать!
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, дочка). Напротив каждой команды, натянута верёвка и на средней линии стоит таз с бельём. Прищепки выдает капитан до начала эстафеты каждому участнику. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза одну вещь, добегают до верёвки и вешают вещь, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно. Командам приготовиться.
Ведущая: Я могу поймать звезду падучую,
Песни под гитару распевать…
И меня нельзя ни в коем случае
Маменькиной дочкою назвать.
Не мыслю без подруг прожить и дня,
Без них я как без рук, признаюсь прямо.
Подруг хороших много у меня,
Но лучшая моя подруга — мама. Как две капли, с нею мы похожие,
И когда выходим со двора,
Знаю, часто думают прохожие,
Что она мне старшая сестра.
Радостью и грустью обязательно
С ней спешу делиться вновь и вновь,
Потому что дочь для каждой матери —
Вера, и надежда, и любовь.
Команды готовы? «Старт!» — учитель физкультуры
————————————Звучит музыка без слов во время эстафеты
4 конкурс капитанов — Эстафета “Сбор в школу”
Одеваюсь, умываюсь,
Собираюсь в школу я,
Проверяет моя мама,
Как собрался я друзья.
Напротив каждой команды сидит ученица на стуле. Задание: собрать ученицу в школу. По сигналу первые участники команд бегут к ученице и заплетают её, вторые – несут портфель, третьи — обувают, четвёртые — несут в портфель две книги, пятые — пенал, шестые — две тетради и дневник, седьмые — одевают шапку, варежки и шарф, восьмые – шубу. Последней бежит мама, берёт ученицу за руку и вместе с ней возвращается в команду. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.
—————————-Пока команды готовятся, желательно повторить задание.
Команды готовы? «Старт!» — учитель физкультуры
————————————Звучит музыка без слов во время эстафеты
5 конкурс – «Сочинение о маме»
Ведущий:
Я помню, как-то в школьные года,
С большой я буквы «Мама» написала,
И мне оценку снизили тогда,
Чем я удивлена была немало.
Впоследствии я всё же поняла,
Что жаловалась зря тогда подругам,
Что неправа, конечно, я была,
И снижена оценка по заслугам.
И всё же не согласна я душой,
Об этом и сейчас твержу упрямо
Что надо с буквы всё-таки большой,
Писать всем дорогое слово «Мама».
На листе бумаги нужно написать по одному ласковому слову о маме каждой из участниц команды по очереди. Предпоследней бежит капитан команды в роли учительницы и исправляет ошибки в словах, а также заменяет слова другими, если есть повторения. Последней бежит первоклашка, берёт сочинение и приносит на стол жюри. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и аккуратно.
—————— Звучит музыка «Мамин вальс» (сл. Л. Дербенева и В. Крючкова, муз. Ю. Чичкова).
Команды готовы? «Старт!» — учитель физкультуры
————————————Звучит музыка без слов во время эстафеты
6 конкурс — Эстафета “Возвращение домой”
Захожу я после школы
В магазин, аптеку, клуб.
Интересно поглядеть мне
Занимаются чем тут?
Мама спрашивает строго:
“Где ты ходишь долго так?”
Опоздал я на немного,
Ну всего-то час, пустяк!
По сигналу мама с мешком за плечами (портфель из предыдущего конкурса) оббегает препятствия (кегли), добежав до скакалки, прыгает 5 раз, назад возвращается бегом. Следующий участник – ребёнок с рюкзаком за плечами оббегает препятствия, выполняет прыжки по квадратам (игра в классики), возвращается бегом и передаёт эстафету (рюкзак в роли эстафетной палочки).
————————————Звучит отрывок песни «Мама, мама помолись за меня» (Королёв В.)
Команды готовы? «Старт!» — учитель физкультуры
————————————Звучит музыка без слов во время эстафеты
Коля (1): Мы праздник завершаем Мамам пожелаем
Чтоб смеялись и шутили! Наши мамы дорогие
Серёжа (2): Мы хотим, чтоб мамы наши! Становились еще краше
Чтобы всех счастливей были Наши мамы дорогие.
Ведущий: Это был наш последний конкурс для наших команд. И пока жюри подводит итоги. Предлагаем зрителям отгадать загадки:
Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.
(Иголка с ниткой)
По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!
(Утюг)
Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Швейную)
Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше толстею.
(Веретено)
Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу — соскочу, привечу.
(Шапка)
Надену — ободом сведет,
Сойму — змеей упадет,
Тепло не дает,
А без него холодно.
(Пояс)
Упрятались голышки во лохматые мешки:
Четверо вместе, одна на шесте.
(Рукавички)
Скорчится с кошку,
Растянется — с дорожку.
(Веревка)
Без рук, без ног, под лавку скок.
(Клубок)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы)
Подведение итогов соревнований и конкурса «Кулинар» (выступление жюри)
Награждение команд (Грамоты, памятные призы, чаепитие).
Ведущий: — На этом наш праздник заканчивается. Всем спасибо и до новых встреч! Всех приглашаем на чаепитие.
Педагог ДО Мишина Галина Владимировна
Использованы материалы с сайтов:
В сценарии использованы материалы с сайтов:
https://festival.1september.ru/articles/414041/
https://festival.1september.ru/articles/211529/
https://www.zatevai.ru/holiday/scen/8m/sc_08_3.php
https://www.koolinar.ru/blog/comments/3538
https://www.4stupeni.ru/prazdnik/mather_day/6239-8-marta-3-klass-prazdnik-v-klasse.html
https://www.pozdrav.ru/scenary/8m_2.shtml
https://www.pozdrav.ru/8m13.shtml —поздравления для стендов в зале
Приложение № 1
Домашнее задание:
Придумать название команды
Сделать эмблемы для каждого участника команды
9 яиц от киндер-сюрпризов + чашка для яиц + 1 ложка
10 прищепок для белья
Школьный рюкзак.
В нем:
Расческа и резинка для волос
2 книги
Пенал
2 тетради и дневник
Одежда школьника: обувь, шапка, варежки и шарф, шуба ( куртка)
Кружки для чаепития каждому участнику команды
Команда | Команда | |
Капитан – Смехович Таня | Капитан – Суворова Вика | Капитан – Гафитулина Настя |
Миронова Даша, 10 кл | Шарафеева Гуля, 10 кл | Букина Люба, 10 кл |
Крамынина Аня, 9 кл | Новожён Галя, 9 кл | Бянкина Маша, 9 кл |
Скрябикова Настя, 8 кл | Молошникова Ядвига, 8 кл | Поливанова Аня, 8 кл |
Дупленко Даша, 7 кл | Некрасова Диана, 7 кл | Арефьева Юля, 7 кл |
Потоцкая Таня, 6 кл | Потоцкая Саша, 6 кл | Рабецкая Маша, 6 кл |
Ведианцева Вероника, 5 кл | Минеева Алёна, 5 кл | Кузнецова Настя, 5 кл |
Антипина Эвелина, 3 кл | Абанина Катя, 3 кл | Хамидуллина Марина, 3 кл |
Ахмадуллина Эльмира, 2 кл | Дуля Диана, 2 кл | Антонова Рита, 2 кл |
Антипова Валерия, 1 кл | Канафьева Вика, 1 кл | Зырянова Алёна, 1 кл |
Приложение № 2
|
Название:_______________________ |
|
Название:________________________ |
|
Название:________________________ |
№ класса пишется от руки на обратной стороне таблички с названием блюда.