Сценарий праздника «Что за прелесть эти валенки!»

11


Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №7

Амурской области Серышевского района







Сценарий праздника

«Что за прелесть эти валенки!»














подготовила

воспитатель МАДОУ Детский сад №7

первой категории

Панкова Алла Павловна












пгт Серышево

2013г.

Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом – валенки. Что они часть русской истории и культуры, герой фольклора и песен.


Задачи:

Образовательная: формировать представление детей о народных промыслах — русских валенках, которые самые теплые, мягкие, уютные и полезная обувь.

Развивающая: развивать творческие способности, умение общаться друг с другом. Развивать интерес к русской народной песне и ее жанровому разнообразию.

Воспитательные: прививать любовь к народному творчеству, родной стране, родному дому.


Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, физическая культура, здоровье.


Предварительная работа.

Знакомство детей с историей возникновения валенок.

Рассматривание картин и иллюстраций о валенках.

Разучивание песен, частушек про валенки.

Продуктивная деятельность детей: рисование, аппликация валенок.


Материал.

Русская изба – стол, самовар, рушники, сундук и др.

Выставка валенок – работа родителей и детей. Выставка детских работ «Русские валенки». Валенки для детей. Русские народные костюмы для детей.

Музыкальный материал.

Русская народная песня «Валенки» (ансамбль «Золотое кольцо»).

Песня «Как на тоненький ледок»,«Коробейники» (оркестр русских народных инструментов в обработке С. Дранго, А.Костюка, С.Протосова, В.Костенко).


Действующие лица.

Взрослые – Хозяйка, Дед Всевед.

Дети: Ванюшка, Маша и Дуняша.

Ход развлечения.


Звучит русская народная музыка в зал входят дети.


Ведущая. Добро пожаловать!

Всех привечаем, всех встречаем.

По обычаям русским

От души поклон вам низкий!


Усаживайтесь, гости дорогие,

Желанный гость зову не ждет!

Сядем рядком, поговорим ладком!

А о чем будем говорить, подскажет нам мой сундук. Сейчас

посмотрим, что в нем лежит (достает валенок).

Ведущая. Сегодня мы с вами поведем разговор о русском валенке и многое

узнаем о нем. Будем прославлять русские валенки.

Ребенок 1: Сталевары, плотники,

Дачники, охотники,

Молодежь и старики,

И полярник, и геолог…

Ребенок 2: Если валенок вам дорог,

Если в доме, на работе

У вас валенок в почете,

Мы вас, как своих друзей,

Приглашаем поскорей

На праздник русского валенка.

Вместе. Валенки, валенки — красивые да ладненькие!

Ведущая: Ребята, вы, наверное знаете, что валенки – исконно русская обувь.

Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал

русский народ этой великолепной обуви! Валенки – прекрасная,

удобная обувь! В них не страшны морозы и метели, поэтому

лучшей обуви для гулянья на Руси не было! В валенках празднова-

ли Масленицу, колдовали, плясали под гармонь!

Ребенок 3: Что за славный денек!

Собирайся, народ!

Будем петь и шутить

Да себя веселить!

Ребенок 4: А мы пришли вас позабавить,

С праздником поздравить.

Людей посмотреть

Да себя показать.


Дети исполняют песню «Валенки»


Ведущая: Народ очень любил валенки и посвятил им песню. В старину их

считали ценным подарком, а иметь собственные валенки было

престижно это считалось признаком достатка.

Пришло время испытать валенки на прочность: будем в них

Свежие документы:  Конспект урока по фронтальной слуховой работе для 1 класса школы 1 вида по теме: « Различение голосов животных и птиц. Восприятие текста «Зима» и составление аппликации»

бегать, прыгать, танцевать.


Ребенок 5: Всем нам отдохнуть пора,

А вот отдыху – игра.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем,

Мы играть здесь начинаем!


Проводиться «Валеночные испытания»: бой валенками или пляска в валенках, сбей кеглю, бег в валенках или другие.

Ребенок 6: Вижу я, издалека

Едет Ваня к нам сюда,

Едет прямо в хоровод,

Расступись, честной народ!


Дети водят хоровод с инсценированием «Как на тоненький ледок».

Мальчик на лошадке в кругу хоровода, обыгрывает песню, падает.


Ребенок 6: Ой, Ванюша, ты ушибся?

Ванюша: Нет! Я падал понарошку,

Посмешить хотел немножко!

Ребенок 6: А Ванюша наш – герой,

Только валенки с дырой!

Ванюша: Что же делать, как же быть?

Ведущая: А я знаю, что нужно делать. Нужно пойти в гости к деду Всеведу.

Он быстро валенки подошьет. Он на все руки мастер.


Под музыку дети шагают разными танцевальными шагами по диагонали, по кругу, «змейкой».

Далее выполняют ритмическое упражнение в соответствии с текстом.

Белым снегом замело

Ходят, отводя руками воображаемый снег.

Все дороги на село.

Все дороги, все пути –

Ни проехать, ни пройти!

Удаляются.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Ходят с высоким подниманием ног.

Поднимай выше ногу.

Проложим другим дорогу.

Снег, снег, белый снег –

Засыпает он нас всех.

Водят хоровод.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег –

Имитируется езда на саночках.

Мчимся мы быстрее всех.


Ведущая: А вот и дедушка, Дедушка Всеведушка!


На скамейке сидит Дед Всевед – под русскую народную музыку подшивает (имитирует движения) старый валенок.


Дед Всевед. Деточки мои дорогие, рад вас видеть! Проходите, мою избу

посмотрите!

Дети рассаживаются на скамейки.


Ведущая. Здравствуй Дедушка Всеведушка, Сегодня у нас веселье –

праздника продолженья! Но у нашего Ванюши случилась беда,

прохудился у него валенок. Дедушка выручи, подшей валенок.

Дед. Что ж, это можно.

Рассказывает и показывает последовательность ремонта валенка.

А вы, ребята, чтобы веселее мне работалось, частушки бы спели,

порадовали старика!


Дети поют “валеночные частушки”:

Ребенок 1

И частушки есть веселые,

И задорный перепляс.

Песни русские раздольные

Приготовили для вас!

Ребенок 2

Эй, ребята да девчушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей!

Ребенок 3

Жили-были валенки
Веселы, удаленьки.
Бегут шустро по дорожке,
Не замерзнут наши ножки.

Ребенок 4

Наши девки маленьки –

Чуть побольше валенка.

Ну а как заголосят –

Всех в округе удивят.

Ребенок 5

Мой миленок маленький,

Ну, чуть поболе валенка.

А в валенки обуется,

Как пузырь надуется.

Ребенок 6

Эх, надел я валенки,

Их носил дед маленьким.

Только в снег я наступил,

Понял, дед их все сносил.

Ребенок 7

Новы валенки надену,

Шаль накину на плечо

И отправлюсь на свиданье

Целоваться горячо.

Ребенок 8

Глазки я свои накрашу

Губки ярко подведу,

Новы валенки обую

Свежие документы:  Урок для 2 класса «Начальная школа 21 века»

На свидание пойду.

Ребенок 9

Пошла плясать

В новых валенках

Все равно ребята любят,

Хоть и маленька.

Ребенок 10

На окошке два цветочка

Голубой да аленький,

Я возьму да променяю

Сапоги на валенки.

Ребенок 11

А я валенки надену,

Выпью простокваши,

Вся душа истосковалась

По подружке Маше!

Ребенок 12

Мы вам пели и плясали,

Дорогая публика!

Не держитесь за карманы,

Не возьмем ни рублика!


Дед. Ну вот, принимайте работу – новые валенки, на вырост!


Ребенок. Заиграй-ка ты, гармонь,

Заиграй-ка звончато.

Что вы, девицы, сидите,

Танцевать вы не хотите?

Засиделись, чай, с утра

Поплясать всем нам пора!

Ребенок. Ой ты, миленький ты мой,

Выходи скорее.

Поплясать, переплясать

Я тебя сумею!


Дети танцуют пляску с валенками.


Ведущая. Как же нам, дедушка, тебя за работу отблагодарить?

Дед. А я, Дед Всевед, долго живал, много видал. Все на свете знаю, к себе в

решето собираю. Вы бы мне про валеночки что-нибудь рассказали,

а я бы к себе в решето положил. У меня там много чего — и загадки, и

пословицы, и потешки!


Ведущая. Валенки так любимы нашим народом ,что про них люди и песни поют ,и стихи рассказывают, не верите? Убедитесь сами! Давайте дедушке пополним решето.

 

Ребенок 1

Новые подошвы

Подшивает валенки

Дедушка Всеведушка

Старенькие валенки –

И хозяин стар.

Как дорожкой тянется

За иголкой нить.

Эх, подошвы новые –

Долго не сносить!

Как наденет валенки

Дедушка седой –

В них пойдет по улице,

Словно молодой! В.Степанов.


Ребенок 2

Своей дочке маленькой

Купила мама валенки.

По дорожке топ, топ, топ.

На дорожку попой — хлоп ,

Плачет горько Варенька –

Не нужны ей валенки…

Мама за руку берет,

Мама за руку ведет…

«Верю, больно, Варенька.

Не виноваты валенки.

Не виноваты валенки,

Просто, ножки маленьки.

Вот немножко подрастешь

И одна гулять пойдешь». С.Хохлова.


Ребенок 3

Валенки сваляли

И Андрюшке дали.

Носи, носи, Андрюшенька,

Зимой и летом, душенька!

Носи, ножки не морозь

Хоть с галошами, хоть врозь.

Выйдет в поле в тулупе

Наш Андрюша на коне

Минус тридцать нипочем,

Коли валенки на нем. С. Соложенкина


Ведущая. Кто знает пословицы про валенки, давайте деду в решето.

Ребенок.

Сани и валенки готовь с лета.

Прост, как сибирский валенок.

С умного по шерстинке – дураку валенки.

Кто раньше встал, тот и валенки одел.


Дед Всевед. Молодцы, ребята! А я вам теперь загадки загадаю:

*Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой,

Утром – в садик,

Вечером – домой! (валенки)

*Треплют, катают, а зиму таскают. (валенки)

*Все в шерсти, а кожи нет. (валенки)

*Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают … (валенки)

— Да, отгадка одна – это валенки. А как же делают валенки? Вы ребята знаете? Тогда садитесь поудобнее, я вам сейчас помогу, а кто знает пусть мне помогает.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник!"

Валенки – единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов: с овечек состригают шерсть и перерабатывают ее. Потом обрабатывают шерсть кипятком, сбивают в общую массу – войлок – и катают – сначала на столе, а потом на колодке нужного размера. Из овечьей шерсти катают валенки трех цветов: черные, белые и серые. А производят валенки только в России, и традиция этого промысла передается из поколения в поколение. Производство валенок очень трудоемко. Выражения «прост как валенок» можно отнести лишь только к их форме. Да, валенки вещь в нашей жизни необходимая. Без валенок было бы невозможно освоение северных регионов нашей страны, и когда морозы все одевают валенки.


Ведущая. Так что валенки не просто натуральная обувь, она еще и полезная,

удобная и незаменимая обувь. Сейчас валенки выходят на

мировые подиумы и ведущие модельеры утверждают: «21 век –

век валенок». Смотри, дедушка, какие модели сделали наши

дети со своими родителями.


Дети демонстрируют модели валенок под музыку.


Дед Всевед. Спасибо вам, ребята, прибавилось в моем решете. За это я хочу

вас позабавить и немножко удивить.. А ну-ка, валенки,

появитесь, попляшите, порезвитесь.


Театр валенка

Дед. Дуйте в дудки, бейте в ложки:

В гости к нам пришли матрешки.

На ширме появляются матрешки из валенок.

Дед. А с ними Авдотья Изольдовна!

Коса длинная, трехаршинная!

Лента алая, платок беленький,

Брови черные, наведенные.

Появляется кукла из большого валенка

Дед. Ложки деревянные,

Матрешечки румяные

Весь народ глядит в окошки –

Танцевать пошли матрешки.

Валенок – Матрешка. Эй, сороконожки, бегите по дорожке.

Зовите музыкантов –

Будем танцевать.


Звучит музыка р.н. «Во саду ли, в огороде» дети выходят с музыкальными инструментами и исполняют мелодию на р.н.песню.


Валенок – матрешка. Ну-ка, ряженый народ,

Громче, громче хлопай!

Мы сейчас плясать идем,

Громче, громче хлопай!


Куклы – валенки пляшут.


Ведущая. Спасибо тебе Дедушка Всеведушка за помощь, за интересный

рассказ, за забаву. Нам пора возвращаться домой. До свидания.


Дети под музыку возвращаются назад . В зале лежит валенок.


Ведущий. Дети, посмотрите пока мы были в гостях у дедушке, у нас

появился валенок, наверное, кто то потерял. А может быть и нет,

я знаю что в старину, был такой обычай гадать на валенках. А еще

в валенки клали подарки, давайте посмотрим.

А здесь для вас сюрприз, за ваш праздник русского валенка.


(достает угощения)


Ведущая. Любимое  сладкое лакомство ребятишек  в давние времена и сейчас — «Русский леденец».  В народе его еще называют «Петушок». Приготовлены они по народному рецепту. Угощайтесь, и друзьям своим передайте.

( Хозяйка  раздает детям сладкие  леденцы. Звучит р.н. музыка.)































Список использованной литературы.

1.Журнал «Воспитатель ДОУ» №4, 2008год.

2.О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» Программа- учебно — методическое пособие – 2-е издание переработанное и дополненное – СПБ: Санкт-Петербург « Детство-Пресс», 2004 г.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: