Сценарий праздника для 1-4 классов «Путешествие в Осеннее царство»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Попереченская основная общеобразовательная школа»

Юргинского района Кемеровской области











Сценарий праздника для 1-4 классов

«Путешествие в Осеннее царство»






подготовила

учитель начальных классов

Бушманова Наталья Анатольевна













с. Поперечное

2013




Ведущий:

Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы сказать «спасибо» одному из чудеснейших времен года. Именно оно собрало нас сегодня всех вместе.

Хочется пригласить вас в замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя её поможет узнать вам загадка:

Несет она нам урожай,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья укрывает,

Но не касается елей и сосен,

Потому что это… (осень)

(Звучит музыка П. И. Чайковского, дети рассаживаются, выходит ведущий.)

Ведущий:

Сказка-сказка прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто — ни стар, ни мал —

Под конец не задремал.

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие — в прекрасную сказку, на детский праздник Царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж — шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное Осеннее Царство. На чем мы туда поедем?

Дети: На автомобиле, поезде или самолете?

Ведущий: Ничего подобного! Все очень просто! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»

(Дети повторяют.)

Ведущий: Кажется, мы на месте. Никто не отстал? Все здесь?

Дети (хором:) Все!

(В этот момент в зал вбегают три Глашатая в нарядных желто-красных костюмах, шапочках или беретах с перьями. В руках у них свитки.)

Глашатай 1 (разворачивая свиток): Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на детский праздник!

Глашатай 2 Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам!

Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит — не сносить тому головы!

Глашатай 3: Внимание! Внимание! На детский праздник веселый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три ее сына-Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. (Оглядывается.) Да вот и они сами! Встречайте! Музыка!

(Звучит торжественная музыка. Первой в зал входит Царица Осень. В руке Царицы — длинный, увитый цветами и листьями посох, на который она опирается. Вслед за ней идут три молодых Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Царица садится на трон, рядом на стульях усаживаются царевичи, за каждым из них стоновится Глашатай.)

Глашатай 1 (выходит вперед):

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Глашатай 2 (выходит вперед):

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Глашатай 3 (выходит вперед):

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают,

Значит, лета больше нет,

Осень наступает. (Глашатаи уходят)

Царица Осень: Дорогие ребята, хочу я вас испытать, узнать, хорошо ли вы меня знаете. Попробуйте правильно собрать рассыпавшиеся пословицы. (Детям раздаются полоски бумаги с частями пословиц. Они должны соединить пословицы, встав в пары)

1. Осень — у погоды перемен восемь.

2. Лето со снопами, а осень с пирогами.

3. Холоден сентябрь, да сыт.

4. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

5. В сентябре одна ягода — и та горькая рябина.

6. В ноябре зима с осенью борется.


Царевич Сентябрь (обращаясь к Царице Осени): Дорогая матушка, мы сыны твои любимые: Я, братец Октябрь и братец Ноябрь решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка начать наш праздник!

Царица Осень (встает с трона и трижды ударяет посохом): Дозволяю начать детский праздник! Повеселимся же сегодня вволю! Придумал кто-то, что осень — унылая пора! (Обращается к Сентябрю.)

Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников!

Царевич Сентябрь: Ну- ка, ребята, покажите мой портрет и расскажите обо мне. (Дети 2 класса показывают плакат, нарисованный к стихотворению и читают стихотворение)

Ученик 1.

Плывут паутинки

Над сонным живьем,

Краснеют рябины

Под каждым окном,

Хрипят по утрам

Петушки молодые,

Дожди налегке

Выпадают грибные,

Поют трактористы

На зябь выезжая,

Готовятся села

Ко дню урожая.

Свежие документы:  Сценарий спектакля «Барышня- крестьянка» по произведению А.С. Пушкина «Барышня- крестьянка»

Царевич Сентябрь: А теперь я приглашаю вас в осенний лес. Посмотрим, что здесь растет.

(Выходят дети 2 класса, загадывают загадки о грибах, надевают шапочки с изображением гриба.)

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…

Дети. Подосиновик

2. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных.

Собирай, не мешкай, я ведь

Это…

Дети. Сыроежка.

3. А я очень важный

На беленькой ножке.

Я с красною шляпкой,

На шляпке — горошки.

Дети. Мухомор.

4. В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются…

Дети: лисички

5. Шоколадно-бурый гриб, 
К скользкой шляпке лист прилип. 
Воротник ажурный тонок — 
Гриб такой зовут… 
Дети: Маслёнок

  6. Коренастый, в шляпе новой 
Гриб в бору растет сосновом. 
Рады бабушка и дед: 
– Будет праздничный обед! 
Ой, схватили белки вмиг 
Этот белый…

Дети: боровик

7. Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети —
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

Дети. Опята

8. Бледная она стоит, 
У нее съедобный вид. 
Принесешь домой — беда, 
Будет ядом та еда. 
Знай, что этот гриб — обманка, 
Враг наш — бледная…

Дети. Поганка

9. Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

Дети. Подберёзовик

10. В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный…

Дети: Груздь

Царевич Сентябрь: Какие грибы мы возьмем из лесу, а какие оставим?

В сентябре и в огороде урожай собирать пора!

Ведущий: Какие овощи мы убираем осенью? Посмотрим сценку «Почему помидор стал красным» (учащиеся 1 класса)

Сказка о том, почему помидор стал красным

Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)

— Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.
— Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.
— Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.
— Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.
Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Ведущий. Летела мимо ворона.

Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными

Игра-конкурс « Посади и собери урожай картошки»

Две команды детей в виде эстафеты бегут, садят картошку в другом конце класса, а затем едут на игрушечных грузовиках собирать по одной картошке и везти к финишу, кто раньше.

Царица Осень: Молодец, сынок Сентябрь. (Обращается к царевичу Октябрю.) Пришел твой черед, сын мой второй. Октябрь золотой! Покажи свое умение и представь свои творенья!

Царевич Октябрь: Ну- ка, ребята, покажите мой портрет и расскажите обо мне. (Дети 3 класса показывают плакат, нарисованный к стихотворению и читают стихотворение)

Ученик 2:

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах —

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето.

Царевич Октябрь: А теперь давайте посмотрим, как живут птицы осенью.

(Дети 3 класса разыгрывают сценку «Разговор птиц».)

Ученик: Закричал раз утром мудрый ворон.

Ворон. Жители леса! Осень у лесного порога. Все ли готовы к ее приходу?

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие на тему «В гостях у сказки»

Птицы (все). Готовы.

Ворон. Перво-наперво осень холоду напустит. Что станете делать?

Перелетные птицы. Мы улетим в теплые края.

Зимующие птицы. А мы пуховые телогрейки наденем.

Ворон. Затем осень листья с деревьев начнет срывать.

Зимующие птицы. Пусть срывает. Ягоды видней будут.

Ворон. Потом осень последних насекомых заставит спрятаться.

Зимующие птицы. А мы, дрозды, на рябину навалимся. А мы, дятлы, шишки начнем шелушить. А мы, щеглы, за сорняки примемся.

Ворон. В конце концов осень скукой донимать станет.

Зимующие птицы. Нас скукой не проймешь. Будем сыты — не заскучаем.

Ученик: Махнул тут крылом мудрый ворон и улетел.

Ведущий: Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки 
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» — хлопок.
На «нет » — топоток. 


Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол,
Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,
Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан.
Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит — летит – гагара,
Летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок,
Летит-летит — ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин,
Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон,
Летит – летит — балкон.

Ученик 3: Осенние денечки, в саду большие лужи,

Последние листочки холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые, вот листочки красные,

Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Игра-конкурс «Соберем листочки»:

Каждая команда складывает свой листочек, разрезанный на части. Затем собирают с пола листочки такого же цвета и формы, кто быстрее.

Царица Осень:  Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. (Обращается к Царевичу Ноябрю.) А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Царевич Ноябрь: Ну- ка, ребята, покажите мой портрет и расскажите обо мне. (Дети 4 класса показывают плакат, нарисованный к стихотворению и читают стихотворение)

Ученик 4: Земля остыла, улетели птицы,

Закончился в природе листопад.

Колючим холодом и первым белый снегом

Ноябрь укрывает голый сад.

Пруды замерзли и слегка

Ледком подернулась река.

Ведущий: А сейчас давайте изобразим погоду в ноябре. Девочки будут изображать дождь, а мальчики — ветер. (Обращается к девочкам) Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко): Кап-кап-кап-кап!

Ведущий (обращаясь к мальчикам): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): У-у-у-у-у!

Ведущий: Молодцы! Ну, а теперь все вместе!

Дети «капают» и «воют».

Ведущий (обращаясь к Царевичу Ноябрю): Ну что, Царевич Ноябрь, похоже?

Царевич Ноябрь: Похоже, еще как похоже! Даже под зонтик встать захотелось, чтобы спрятаться от холодного дождя

(Дети 4 класса исполняют сценку)

Ученик: Дождь пошел, побежал, расшумелся,

Сразу все от него по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,

Стал по стеклам постукивать нам.

Заяц:

Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше,-

Там согрел бы

Лапки, уши. Апчхи!

(Выходит девочка, раскрывает зонт)

Ученик:

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Катя: 

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки – убежишь!

Лиса:   

Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя:  

К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши!

Медведь:

Добрый день вам!

Все:

Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо.

Медведь:    Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

Лиса:  Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя:   Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

Воробей:  

Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит:

Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели.

Я летаю еле-еле.

Катя: К нам, воробышек, лети!

Хватит места всем пяти!

Вот и дождик перестал.

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья. Мне пора,

Там в лесу моя нора.

Медведь:   Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я.

До свидания, друзья!

Катя: До свидания, друзья!

Ведущий: Ой, сколько воды, кругом лужи.

Игра-конкурс « Перейти лужи по камешкам»

Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.

Свежие документы:  Разговор у костра. Сценарий театральной постановки, посвященный юбилею победы в ВОВ

Царица Осень: Ну, хватит, сынок Ноябрь! А то ты совсем сыро и грустно стало!

Чтобы было веселей, позовем еще гостей 
Дружно, дружно позовем:
 

Дети: Гости, гости мы вас ждем! 

(звучит музыка из кинофильма «Джентльмены удачи», входят и поют
  Слякоть и Холодрыга) 

Слякоть и Холодрыга:

Лишь осень настает, приходит наш черед 
И Слякоть с Холодрыгой наступают 
А нас никто не ждет, а нас наоборот 
А нас всегда ругают да ругают 

Слякоть: Я – Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом 
Брожу по лужам, сырость нагоняю 

Холодрыга: А Холодрыга – друг все бегает вокруг, 
На всех прохожих стужу напуская. 

Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали. 

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты. Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. 
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну, раз нас не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь бал испортим. 
Слякоть: Ой, а кто это?.. Да это же Осень! Сама Королева бала! 
Холодрыга: Золотая Осень! 
Слякоть: Радуется. Ей и песни поют, и стихи читают 
Холодрыга: Ишь, как все ее любят! 
Слякоть: А нас нет (ревет) 
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтоб не зазнавалась. 
Слякоть: Придумала! Сейчас мы ее заколдуем, и она заснет, ведь она с зимой не дружит и холода боится. А сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она с золотой превратиться в дождливую… 
Холодрыга: Бррр! Бррр! 
Слякоть: Превратим в скучную осень, тогда и ее, никто любить не будет. 
Холодрыга: А если она расколдуется? 
Слякоть: Что ты! Она расколдуется только тогда, когда ее такую противную, снова полюбят и к себе позовут. А этого не будет никогда! 
Холодрыга: Как же мы ее заколдуем? 
Слякоть: Сейчас я слякоть разведу, а ей скажу, что это раствор красоты…. (обращаясь к Осени) Осень золотая! 
Будь еще краше, выпей элексир красоты! (осень выпивает и засыпает) 
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу! (бегает около детей с большим веером) 
Ведущий: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли. Ой, что же это такое! Как беде помочь?  Осень, Осень, что с тобой?  Где же взгляд лучистый твой? 
Стойте, ребята, помните Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень проснется, если мы без нее заскучаем и позовем, даже дождливую и холодную. Но что же хорошего можно найти в такой осени? 
Слякоть и Холодрыга: Ищите, ищите, может найдете. 
Слякоть: Чихать можно! 
Холодрыга: Болеть можно! 
Слякоть: С сырыми ногами походить. 
Холодрыга: И с синим носом. Бррр! 
Ученик 2 класса

Да разве дождик – это плохо? 
Надень лишь только сапоги, 
И в них не только по дорогам 
А хоть по лужицам беги! 
Ученик 2 класса: Осень дети не забудут, 
Уходите прочь отсюда! 
Уходите, мы вас просим, 
Все равно проснется Осень! 
Осень очень нам нужна, 
Все дети: Всем нам нравится она! 
Холодрыга: Уходим, уходим! Не будем вам мешать! 
Слякоть: И гриппом вас не будем заражать! Веселитесь, дети! И будьте здоровы! Апчхи! 
Ведущий: Уходите, уходите! Не чихайте тут! 
(Холодрыга и Слякоть мелкими шажками убегают из зала, Осень просыпается) 
Царица Осень: Ах, как долго я спала… 
Где я? Что я?.. Поняла! 
Вы, друзья, меня спасли 
К вам вернуться помогли. 
Неужели в самом деле 
Вам дожди не надоели? 
А как приятно под дождем 
Шептаться с зонтиком вдвоем 
И даже можно зонтик взять 
И под дождем потанцевать. 

(Дети 2 класса исполняют танец под песню «Виноватая тучка»)
Царица Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном Осеннем Царстве, за то, что были такими активными и приняли участие в выставке поделок «Осенний калейдоскоп». Низкий всем поклон! (Кланяется.) (Проводится награждение за участие в выставкее поделок)

Учитель: Дорогие ребята и гости! Мы не забыли, зачем мы здесь собрались. Давайте все дружно скажем Осени «СПАСИБО».

Все: Спасибо!

Звучит музыка, дети встают и выходят из зала





































Список использованных ресурсов:



1. prodlenka.org

2. https://ped-kopilka.ru/

3. https://domovenok-as.ru

4. // Начальная школа №10, 2006г.

5. //Начальная школа №9, 2003г.









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: