Сценарий праздника «День святого Валентина» во 2 классе
Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюблённых,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо —
Пусть миром правит лишь любовь!
И я смело могу утверждать, что это и ваш праздник. Даже смогу доказать, что все здесь влюблены.
Вы любите своих родителей?
А кто-то любит свою кошку?
А у вас есть любимая книга?
И, наверняка, многие любят смотреть мультфильмы и есть холодное мороженное?
Что и следовало доказать! Вы все здесь влюблены!
А теперь давайте немного поговорим о Дне Святого Валентина, а то как бы Святой Валентин на нас не обиделся… В России праздник появился недавно, с начала 1990-х годов. Он пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. Почему всё же это праздник влюблённых? На это счет немало красивых легенд.
Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: «В День Святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами».
А вам уже известна легенда о Святом Валентине?
(после ответов детей, ведущая продолжает)
Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.
«Найди свою половинку». (сложить сердечко)
Игра «Здравствуй»
В е д у щ и й 2: Спасибо за рассказ, и мы переходим к 1 туру нашей игры: девочкам предлагаются ситуации, из которых они должны найти достойный выход.
1. Мальчик, который вам нравится, поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы сделаете:
а) засмеётесь и поможете подняться;
б) не засмеётесь;
в) поступите по-другому. Как?
2. Вам нравится мальчик, и вдруг он предлагает вам дружить, а ваша мама против. Как вы поступите:
а) согласитесь дружить;
б) послушаете маму;
в) свой вариант ответа.
3. Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил куклу, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:
а) поблагодарив, с радостью возьмете подарок;
б) поблагодарив, откажетесь, скажете: «У меня такая есть»;
в) поступите иначе. Как?
В е д у щ и й 1: Настало время предложить ситуации нашим мальчикам:
1. Девочку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается. Что вы сделаете:
а) будете подсказывать;
б) ничего не сделаете;
в) поступите иначе. Как?
2. Девочка решила угостить вас салатом, который сама приготовила. Вы попробовали салат, а он вам не понравился. Вы:
а) откажетесь есть;
б) будете есть, чтобы не обидеть девочку;
в) свой вариант.
3. Мама послала вас за хлебом. В магазине вы встретили девочку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку как раз столько, сколько мама вам дала на хлеб. Что вы сделаете:
а) отдадите ей деньги, чтобы она купила шоколадку;
б) купите хлеб и уйдете;
в) поступите по-другому. Как?
В е д у щ и й 2: Вот и настало время финальной игры. Мы будем задавать вопросы сначала девочке, а мальчик пишет ответ на доске, а потом наоборот. Сколько будет правильных ответов, столько кеглей вы сможете потом сбить и, соответственно, выиграть приз.
Девочка отворачивается от доски, а мальчик пишет ответ, а затем наоборот.
В е д у щ и й 1: (девочке) Когда у него день рождения?
В е д у щ и й 2: (мальчику) Какой её любимый урок?
В е д у щ и й 1: (девочке) Его любимая игра.
В е д у щ и й 2: (мальчику) Какой её любимый мультфильм?
В е д у щ и й 1: (девочке) Любит ли он помогать маме?
В е д у щ и й 2: (мальчику) Умеет ли она готовить что-нибудь?
За каждое совпадение пара получает приз.