Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза И.И. Борзова села Середниково
Шатурского муниципального района Московской области
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
празднично украшенный класс, карта Океана Знаний;
основание корабля с мачтами, но без парусов; паруса с личностными качествами;
воздушные шары
Ход урока
Учитель: Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!
— Дорогие мои четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. Давайте вместе скажем: «Школа, здравствуй! Это я!»
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать!
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: «ДЛЯ МЕНЯ»
— Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
— Начертили эту карту. Для кого?…
— Карандаш, перо в пенале. Для кого?…
— А учебники издали. Для кого?…
— Там звонок на переменке. Для кого?…
— Расписание на стенке. Для кого?…
— Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться —
За кого? (ЗА МЕНЯ)
Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они нам дадут вам советы для успешного плавания:
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь —
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!
-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.
— Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
— Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море. (Дети выбирают паруса, на которых записаны необходимые учащимся качества, прикрепляют их к кораблю)
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь!!!
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний). Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Смекалистый», бросим якорь в гавани «Искусств», посетим порт «Вопрос – ответ», зайти в бухту «Игривой музыки» и приплыть к дереву «Желаний».
Мы незаметно зашли в залив «Логический». (К доске выходят дети, у которых красные шарики)
Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
У Иванушки — дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Молодцы, вы отлично справились с заданием, поиграем немного.
Игра под названием: «И мы!», если дети согласны, то говорят: «И, мы», если не согласны, то – «Не мы!»).
Просыпаюсь по звонку, (и мы)
Долго нежусь на боку..
Повалявшись, я встаю…
Застелю постель свою..
Ставлю чайник на плиту..
Быстро пол я подмету..
Бодро делаю зарядку..
Под столом пляшу вприсядку..
Слышу, чай уже кипит..
Крышка скачет, тарахтит..
Газ я быстро выключаю..
Наливаю чашку чаю..
Сыплю сахар, две – три ложки..
Добавляю две картошки..
Я хочу, чтоб вкусно было..
Бутерброд намажу мылом..
Соберу свои тетрадки..
Поиграю с кошкой в прятки..
Повторю стихотворенье..
Туфли вымажу вареньем..
Быстро в школу я бегу..
Я минутку берегу..
По дороге видел драку..
Черный кот кусал собаку..
Кот залаял, а потом повилял своим хвостом..
Шёл я мимо магазина..
Вижу, слон лежит в корзине..
Мимо сада проходил..
Глядь, на ели крокодил..
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час…
Отправляемся дальше.
Мы проходим мимо мыса «Смекалистый» (К доске выходят дети, у которых синие шарики)
Здесь вам необходимо ответить на мои вопросы, но так, чтобы все ответы начинались на букву «С»
Как тебя зовут?
Назови свою фамилию.
Сколько тебе лет?
Чем ты любишь заниматься?
Что у тебя лежит в портфеле?
Твоё любимое животное?
Какое у тебя сегодня настроение?
Кем ты станешь, когда вырастишь?
Что ты сегодня кушал?
Какой ты?
Что тебе подарили на день рождения?
О чем ты мечтаешь?
Пора бросить якорь в гавани «Искусств». (К доске выходят дети, у которых желтые шарики)
Дети получают карточки, на которых записаны слова, например, «красный», «летает» и т.д. Они должны нарисовать как можно больше слов – ассоциаций. (Задание можно выполнять парами)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Пришло время посетить порт «Вопрос-ответ». (К доске выходят дети, у которых белые шарики)
1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Молодцы, вы отлично справились с заданием, немного отдохнем и продолжим путь.
«Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой — друзья.
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой — друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Улыбнись соседу справа.
Улыбнись соседу слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Вот мы и зашли в бухту «Игривой музыки» (К доске выходят дети, у которых зеленые шарики)
— Вы должны угадать, о чём или о ком поётся в песне.
Если с ним ты вышел в путь. (Друг)
Она всё лежит, да лежит, и на солнышко глядит. (Черепаха)
Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы)
Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)
Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)
Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки)
Они бегут неуклюже. (Пешеходы по лужам)
С ней весело шагать по просторам. (С песней)
От неё станет всем теплей. (Улыбка)
Он бежит, качается. (Голубой вагон)
Музыкальная пауза. Песня «Чему учат в школе»
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А мы приплыли к дереву Желаний. У каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты…
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?
Обещания надо подкрепить клятвой.
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем «школьник» клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
— Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.
Учитель: Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, четвертый класс!!!
Литература.
1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
2. Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО «Юнипресс»,2002.
3. Максимова Т.Н. Классные часы :4 класс.- М.ВАКО, 2008.
4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя.-М.: Издательство «Первое сентября», 2001.