Урок по теме: «Овощи. Употребление овощей в пищу»


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №16



346504 г. Шахты

Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 2-59-39; 2-61-47

Факс: 8 (8636) 2-59-39

E-mail: [email protected]








Урок по теме: «Овощи. Употребление овощей в пищу», проведённый

с обучающейся по индивидуальной

программе.





Учитель: Вольвак С.В.



Тема урока: «Овощи. Употребление овощей в пищу».

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Основная цель урока: развитие познавательной деятельности обучающейся за счёт уточнения и расширения представлений об окружающей действительности.

Задачи урока:

— Образовательные задачи: систематизировать знания по узнаванию, называнию, различению некоторых овощей.

— Коррекционно – развивающие задачи: коррекция и развитие мыслительной деятельности, памяти, зрительных и тактильных восприятий.

— Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учёбе, прививать навыки личной гигиены.

Методы обучения:

— словесный метод (рассказ, беседа);

— практический метод (самостоятельная работа);

— наглядный метод ( показ, иллюстрация).

Этапы урока.

1.Организационно – подготовительный этап.

2.Этап всесторонней проверки домашнего задания.

3. Основной этап:

— повторение ранее изученного материала;

— подготовка к восприятию нового материала;

— изучение новых знаний;

— коррекция в процессе получения новых знаний;

— закрепление нового материала.

4. Заключительный этап:

— подведение итогов;

— объявление домашнего задания;

— выводы из урока.

Организационно – подготовительный этап.

Цель – подготовка обучающейся к работе на уроке.

Содержание этапа:

— занять своё место;

— взаимное приветствие;

— настрой обучающейся на работу, организация внимания.

У. Сегодня на уроке нам предстоит очень интересная работа. Тебе потребуется хорошее настроение и желание учиться. Посмотри, все ли учебные принадлежности готовы к началу урока.

Этап всесторонней проверки домашнего задания.

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания;

выявить уровень знаний, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные недочёты.

Используемые методы: словесный метод (беседа, загадка), наглядный метод (тетрадь с заданиями для развития детей «Окружающий мир. Природа» стр.4).

Содержание этапа: индивидуальный опрос; проверка тетради, прослушивание загадок.

У. На прошлом уроке мы работали с тобой над темой «Фрукты». Давай откроем «Энциклопедию для малышей». Найди и покажи изображение груши. Какого цвета бывает груша? (педагог предлагает варианты ответов, обучающаяся выбирает; аналогичная работа проводится с другими фруктами).

Открой тетрадь с домашним заданием. Напоминаю, тебе было задано раскрасить изображения фруктов в соответствующие цвета. Найди и покажи изображение яблока. Каким цветом ты раскрасила изображение яблока? (педагог предлагает варианты ответов, обучающаяся выбирает; аналогичная работа проводится с другими фруктами).

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «По дорогам сказок»

А теперь послушай загадки о других фруктах:


На ветвях они висели, как созрели – посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо, ну конечно – это сливы.

У. Найди и покажи на иллюстрации изображение сливы. Какого цвета бывает спелая слива? (педагог предлагает варианты ответов, обучающаяся выбирает; аналогичная работа проводится с другими фруктами).


Этот фрукт в рубашке яркой любит, чтобы было жарко.

Не растёт среди осин круглый, рыжий апельсин.


Сверху – шкурка золотая, в центре – косточка большая.

Что за фрукт? Вот вам вопрос. Это сладкий абрикос.


У. Молодец. Ты хорошо поработала, а теперь немного отдохнём.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши — хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами — топ, топ, топ.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Как пружинки мы присели

И тихонько рядом сели.

Основной этап:- повторение ранее изученного материала;

— подготовка к восприятию нового материала;

Цель — привлечение внимания, интереса к изучению нового материала. Используемые методы: практический метод (самостоятельная работа).

Содержание этапа: дидактическая игра «Мешочек».

— изучение новых знаний;

— коррекция в процессе получения новых знаний;

У. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мешочек». Пощупай мешочек. Он пустой? Может там что – то находится? Опусти одну руку в мешочек и достань один предмет(в мешочке находятся фигурки яблока, груши, помидора; обучающаяся достаёт по одному фигурки.)

У. Что это? (педагог предлагает варианты ответов, обучающаяся выбирает).

Какого цвета? ( педагог предлагает варианты ответов, обучающаяся выбирает).

У. Перед тобой лежат фигурки яблока, помидора, груши. Как ты думаешь, какая фигурка лишняя? Давай уберём лишнюю фигурку.

У. Может яблоко и помидор – это фрукты? Может помидор и груша – это фрукты? Может яблоко и груша – это фрукты? ( обучающаяся выбирает вариант ответа).

Какая фигурка лишняя, покажи. Давай вспомним, помидор – это фрукт? Овощ? (обучающаяся выбирает вариант ответа). Помидор – это овощ. На сегодняшнем уроке мы и поговорим об овощах, вспомним названия овощей, в каком виде их можно употреблять в пищу.


Цель – дать конкретное представление об употреблении овощей в пищу.

Используемые методы: словесный метод (рассказ, беседа), практический метод (практическая работа).

Содержание этапа: чередование рассказа и беседы, дидактическая игра « Кафе», практическая работа.

— закрепление нового материала.

У. Давай откроем «Энциклопедию для малышей» и рассмотрим иллюстрацию с изображением некоторых овощей (находит изображения овощей по словесной инструкции педагога).

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 2 класса "Святки"

У. я хочу прочитать тебе стихотворение, которое называется «Овощи». Во время чтения, когда услышишь название овоща, найди и покажи его изображение на иллюстрации «Энциклопедии для малышей» (находит самостоятельно изображение овоща на иллюстрации).

У. Понравилось стихотворение? А сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

Вот и свёклу мы собрали (ходьба на месте)

И лучок с гряды сорвали (приседают, руки на поясе),

Выдернули всю морковку (наклон),

Срезали капусту ловко (приседают, руки на поясе)

И в корзине от земли (ходьба на месте)

Вам подарок принесли (сели).


Цель – закрепить знания и умения по теме «Употребление овощей в пищу».

Используемые методы: словесный метод (беседа, индивидуальный опрос).

Содержание этапа: индивидуальный опрос, беседа.

У.:В стихотворении я прочитала тебе о том, что для приготовления супа овощи нужно сварить. А полезнее всего кушать свежие овощи. В них много полезных веществ. Овощи очень вкусны как в отварном виде, так и в свежем. Я предлагаю тебе в этом убедиться и приглашаю посетить «Кафе». Здесь можно попробовать различные блюда из овощей. Но прежде – надо вымыть руки (под контролем педагога моет руки с мылом, пользуется полотенцем).

У.: Давай посмотрим на салат. Какой овощ был использован при его приготовлении?

(педагог предлагает варианты ответов, обучающаяся выбирает). Теперь попробуй салат (под контролем педагога пользуется вилкой, тщательно пережёвывает пищу, пользуется салфеткой).

В этом салате овощ был отварен? Был свежим? (педагог предлагает варианты ответов, обучающаяся выбирает). В этом салате овощ был отварен (салат из картофеля). Давай оценим наш салат (обучающаяся выбирает карточку с изображением лица в хорошем настроении или в плохом настроении).

Теперь попробуй другой салат (под контролем педагога пользуется вилкой, тщательно пережёвывает пищу, пользуется салфеткой).

В этом салате овощ был отварен? Был свежим? ( обучающаяся выбирает вариант ответа). В этом салате использовались свежие овощи (салат из огурца). Давай оценим наш салат (обучающаяся выбирает карточку с изображением лица в хорошем настроении или в плохом настроении).

У. Тебе понравились оба салата. Можно теперь с уверенностью сказать, что овощи вкусны как в отварном виде, так и в свежем. Употребляя овощи каждый день, ты тем самым укрепляешь своё здоровье. Такие и другие салаты твоя мама может приготовить для тебя дома.

У. Понравилось тебе в нашем «Кафе»? Посещение «Кафе» окончено. Теперь уберём посуду и вымоем руки и лицо с мылом (при помощи педагога убирает со стола посуду, под контролем педагога моет руки и лицо с мылом, пользуется полотенцем).

Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия "До свидания, 1 класс!"


Заключительный этап:

— подведение итогов;

— объявление домашнего задания;

— выводы из урока.

Цель — сделать вывод , подвести итог, отметить работу обучающейся.

Используемые методы: словесный метод ( рассказ, беседа).

Содержание этапа: рассказ, беседа по теме «Употребление овощей в пищу»; разбор и запись домашнего задания, оценка работы обучающейся.


Оборудование урока:

— тетрадь с заданиями для развития детей часть 2 «Окружающий мир. Природа» город Киров;

— мешочек; фигурки яблока, груши, помидора;

-« Энциклопедия для малышей» издательство «Москва»;

— тарелки, салфетки, вилка;

— овощи отварные и свежие.

У. Понравился ли тебе сегодняшний урок? Давай вспомним, чем мы на нём занимались. Мы посетили «Кафе», где попробовали салаты из свежих и отварных овощей. Вспомни, в салате из картофеля был использован свежий овощ? Может картофель был отварен? ( обучающаяся выбирает вариант ответа, аналогичная работа проводится при разборе салата из огурцов). Овощи очень вкусны как в отварном виде, так и в свежем. Ещё ты слушала стихотворение «Овощи» и вспоминала название овощей, какой цвет имеет каждый овощ. А в самом начале урока мы говорили с тобой о яблоках, грушах. А как одним словом можно назвать яблоки и груши? Может это овощи? Может это фрукты? ( обучающаяся выбирает вариант ответа).

У. И фрукты и овощи приносят огромную пользу человеку. Это очень вкусные и полезные продукты. Я надеюсь, что и в дальнейшем ты будешь часто употреблять их в пищу, тем самым укрепляя своё здоровье.

Домашнее задание. В тетради на странице 2 раскрасишь изображения овощей в соответствующие цвета. Найди и покажи изображение помидора. Выбери нужный карандаш (аналогичная работа проводится со всеми изображениями овощей).

У. Урок окончен. Молодец!











Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: