Урок путешествие по памятным местам моего города (4 класс)

Урок – путешествие по памятным местам нашего города.


Цели: формирование основ гражданственности, патриотизма, любви к Родине.


Задачи: закрепить знания о родном городе, осознание себя гражданином РК, чувство сопричастности с жизнью города.


Оборудование: интерактивная доска , коллеция полезных ископаемых ,фишки «тюльпаны»,план путешествия

Тип урока: комбинированный, закрепление знаний ,


Ход урока:

Психологический настрой:


Путь познания не гладок

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок в мире больше, чем разгадок

И поискам предела нет.

Урок – путешествие мы проведем с целью ознакомления с памятными местами и историей нашего города.

  1. Вступление:

Начну словами великого Абая :

«Искал я собственное счастье и брел, как будто бы во мгле,пока не полюбил я страстно родную землю в степях ….(Сарыарки)


Земля моя! Была ты колыбелью и стала нам родимой навсегда. 
Здесь рождены, отсюда мы взлетели, как птицы вылетают из гнезда. Ты – мать кочевников ,поэтов, музыкантов (слайд 1 – Курмангазы кюй «Сарыарка» ,звучит музыка)


.2.Беседа с учениками по вопросам:

—Как называется эта древняя земля? (Сарыарка)

— Что означает Сарыарка в переводе? –( «желтая степь» , «золотая степь», «золотая планета»)


3. Словарная работа по слайду № 3 – обширная, необозримая,великая,таинственная-эпитеты

Таит в себе множество полезных ископаемых .

—Что вы знаете о полезных ископаемых? Приведите примеры.(показываю коллекцию полезных ископаемых).

— На просторах этой Великой степи вырос наш город Жезказган.

-Что означает название нашего города?(слайд № 5 )

— Какую дату города отмечали жезказганцы в этом году,сколько городу исполнилось лет?(слайд№6) Сколько вам лет? На сколько лет вы младше города? Поднимите руки все, кто родился в Жезказгане.Как называют людей , живущих в Жезказгане? (жезказганцы)


4. Чтение стихов о городе – ученики.

5.Чтобы лучше рассказать о нашем городе мы совершили путешествие памятным местам и вспомним историю нашего города.(слайд №7)

Путешествие начинается с крыльца школы.

—На какой улице расположена наша школа?Чье носит имя?(рассказы детей об Алашахане ,Бауыржане Мамышулы)



6.Составление плана путешествия .(на доске план-карта)

7.От школы дорога ведет нас по проспекту Сатпаева на площадь Металлургов.

8. Беседа с учениками:

-В честь кого назван проспект ?(рассказ детей о К.И. Сатпаеве)

9.Выходим на площадь Металлургов. Здесь стоит памятник выдающемуся ученому,академику, основателю Жезказгана – Сатпаеву.(Рассказ учителя –установлен 6 апреля 1999 года ,скульпторы Сагындыков Т.Калиев, Н,Мендикулов ).


Пантомима ( показать строителя,дети отгадывают кто я)

А вы знаете как раньше называли строителя?(зодчий – от слова глина,лепить из глины кирпич,строить дома)

На какой площади будет следующая наша остановка?Догадались?( слайд №12)На этой площади всегда людно и уютно.Любимое место отдыха горожан.

Памятник – обелиск посвящен первостроителям города (авторы)( слайды №13 -14 ,как было-стало) На этой же площади есть еще одна школа –Искусств.Многие наши дети учатся музыке.


10.Исполнение учеником казахской музыки.

11. Здесь же на берегу водохранилища запоминающаяся стела Покорителям космоса монумент «Авиации и космонавтики» (рассказ,викторина слайд №15,16) ( астроном ,Байконур, Белка, Вселенная ,Восток, виток, Венера, Ю.Гагарин, галактика, звезда, Земля)

-Назовите имя первого космонавта Казахстана?(Аубакиров Токтар Онгарбаевич)


12. Наше путешествие продолжается по бульвару Гарышкерлер – перевод?(слайд№18,19)

Космическая гавань так называют наш город.


13.Совершенно неожиданно мы натыкаемся на бульваре на композицию «Голуби».

Что символизируют эти птицы?(мир,дружбу) (слайд№20)

Жезказган многонациональный город ,около 100 национальностей здесь проживают в мире и согласии.(слайд №21)

Чтение стихотворений о дружбе народов детьми.

14.Кто быстрее соберет поговорку о дружбе (слайд№22)


-Трусливый друг – хуже врага.(половинки раздать детям)

-Не тот друг ,кто потакает, а тот друг,кто помогает.

-Кто самому себе враг- друзей не ищет.

-За что враг побранит,за то похвалит друг.

— И мало ,мало врагов ,и много много друзей.

-Дерево крепко корнями, а человек друзьями.

-Дружба , что стекло , расколешь не соберешь.

-Дружба крепка честью , а не лаской и лестью

-Хочешь дружбы – будь другом.


15.Завершаем наше познавательное путешествие – возвращаемся в стены родной школы.

-Что больше всего запомнилось вам в этом путешествии?Чем славен наш город?

16.Песня о Жезказгане.








Свежие документы:  Конспект занятия по развитию математических представлений «Играем с Почемучкой» (подготовительная группа)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: