Внеклассное мероприятие для 2 класса «Мама, папа, я – спортивная семья»
Мама, папа, я – спортивная семья.
Цели и задачи:
пропаганда и формирование здорового образа жизни на основе примера родителей;
воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи;
воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям;
развитие спортивных и двигательных навыков у детей;
вовлечение родителей в совместную деятельность со школой.
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но это не главное в нашей сегодняшней встрече.
Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители.
И неважно, кто станет победителем в этом, скорее, шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Пусть сегодня товарищеская встреча будет по- настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
Ученик 1: Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Ученик 2: Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс!
С нами рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Знакомство с членами команд.
Ведущий: Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Чтоб провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье –
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить
И арбитров вам представить.
(Ведущий представляет членов жюри и просит их занять места за судейским столиком.)
Ведущий: Празднику спортивному рада вся семья,
Спортивных достижений желаем вам, друзья!
Но сначала участники команд должны дать клятву:
Мы участники соревнований, торжественно клянемся участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и, уважая заведомо слабого соперника…
Все: Клянемся!
Клянемся бежать только в указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
Все: Клянемся!
Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила.
Все: Клянемся!
Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить.
Все: Клянемся!
Клянемся использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями более 16 кг не бросать.
Все: Клянемся!
Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать.
Все: Клянемся!
Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Все: Клянемся!
Ведущий: Итак, команды готовы, жюри на месте, и мы начинаем соревнования!
1 Эстафета «Лабиринт»
Организация: напротив каждой команды судьи-помощники держат рукава с двух сторон, перед ними лежит обруч.
Проведение:
1) Дети по сигналу прыгают через скакалку до обруча, оставляют в нем скакалку, затем пролезают в «лабиринт», возвращаются к команде, прыгая через скакалку;
2) Мама – сидя на надувном мяче, прыгает до обруча, где, оставив мяч; пролезает в «лабиринт», затем бежит к команде с мячом в руках.
3)Папа – исходное положение, сидя на корточках, катит надувной мяч до обруча, закатив мяч в обруч, бежит к «лабиринту», пролезает, возвращается к команде с мячом в руках.
Инвентарь: матерчатые рукава, скалки, надувные мячи, обручи.
2 Конкурс «Гонка мячей»
Организация: команды выстраиваются в колонны, возле каждой команды по 5 мячей.
Проведение: по сигналу капитан начинает гонку мячей над головой. После последнего мяча, участники поворачиваются «кругом» и гонка мячей идет под ногами. Затем участники садятся на коврик. И. п.* сед упор сзади, мяч зажат между стоп. С поворотом на 180 градусов первый участник передает мяч второму участнику, который принимает мяч двумя ногами и т.д. Затем команды быстро встают.
3 «Защита семейного очага»
Организация: довести или донести воздушный шарик (очаг) до обруча и положить внутрь.
Инвентарь: обручи, бадминтоновые ракетки, воздушные шары
Проведение:
Мамы — Переносят воздушные шары
Папы – Делают его (очаг) еще сильнее – ведут шарик ракеткой по верху
Дети – поддерживают внизу – ведут шарик ракеткой снизу
4 Командные прыжки в длину
Оборудование: —
Организация: начинают дети, затем мамы и завершают папы. Прыгать от места, где заканчивает 1-ый ученик и т.д. до контрольной отметки и обратно.
5 «Перетягивание каната»
Самая сильная семья
Оборудование: канат с меткой серединой
Организация: участвуют по 2 команды, победители соревнуются с другими победителями
6 «Сбой урожая»
Оборудование: ведра, маленькие мячи – 10 мячей
Организация: дети кидают маме, а папа ловит
7 «Гребля на байдарках»
Байдарка – лодка очень легкая, умело управляется длинным веслом.
В эстафете вам придется освоить умение владеть «байдарочным веслом».
Инвентарь:
Организация: Присесть на корточки, взять в руки весло (гимн. палку) и имитируя движения «гребца» доплыть до финиша и обратно.
8 «Бобслей»
Олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы – катания на санях с горы. Теперь сани мчатся по искусственной ледяной горке, у которой много виражей.
Организация: нам двигаться придется не по горке, а по ровной поверхности, да и санки у нас будут – обыкновенный мешок.
работает мама: она везет ребенка, обходя расставленные кегли, затем возвращается с мячиком назад.
работает папа: он везет маму
Инвентарь: мешки, кегли.
9 «Бег в мешках по магазинам»
Инвентарь: мешки
Организация: по очереди каждый участник прыгает в мешках до контрольной отметки и назад, затем передает (одевает) в мешок следующего участника и т.д.
Игра для болельщиков и всех желающих.
Споем песню, но некоторые слова нам придется заменить жестами:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
«колпак» — шлепок по лбу
«мой» — ладонь к груди
«тре» — три пальца
«уголный» — рука в бок
Подведение итогов, награждение.
Используемая литература:
Белоножкина О. В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). – Волгоград: Учитель, 2009.
Дик Н. Ф. Развивающие игры на уроках и переменках. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
Журналы «Педсовет – комплект», 2010.
Толстых Т. В. Играем, празднуем, соревнуемся. Сценарии совместных мероприятий с родителями. – Волгоград: Учитель, 2009.
Цабыбин С. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. – Волгоград: Учитель, 2009.