Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов «День защиты детей»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов «День защиты детей»



Рябченко Наталья Сергеевна,

учитель ОБЖ, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 91» города Новокузнецка

Положение о проведении праздника

«День защиты детей»


Цели:

  1. Формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств любви к своей Родине, готовности к ее защите.

  2. Воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации и убежденности принимать в них участие.

  3. Пропаганда боевых традиций России, ее Вооруженных Сил, Гражданской обороны;

  4. Формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности самоотверженно выполнять спасательные работы.

Задачи:

  1. Совершенствование у учащихся и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях.

  2. Практическа проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

  3. Сплочение коллектива учащихся школы.


2. Время и место проведения:


«День защиты детей» проводится 01 июня. Построение команд в спортивном зале. Каждая команда озвучивает название и девиз команды. Командиры команд получают маршрутные листы.


  1. Руководство подготовкой и проведением


Подготовку и проведение праздника осуществляет заместитель директора по БЖ совместно с воспитателями Центра дневного пребывания и учителями-предметниками.


4. Участники «Дня защиты детей»


К участию в соревнованиях допускаются команды 1-5 классов Центра дневного пребывания.


5. Программа соревнований


  • Название команды, девиз команды.

  • Конкурс строевой подготовки.

  • Конкурс санитарных постов.

  • Полоса препятствий с элементами ГО. Преодоление заражённого участка.

  • Игровой конкурс «Пожарный эрудит».

  • Действия в чрезвычайных ситуациях.

  • Пожарная эстафета «По сигналу тревоги».

  • Конкурс знатоков ОБЖ.

Контрольное время на каждой станции – 10 минут


6. подведение результатов

Маршрутные листы сдаются жюри в спортивном зале.

Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям праздника. (по наибольшему количеству баллов).


7. Награждение

Команды, занявшие призовые места в каждом виде программы, награждаются грамотами.


Каждой команде с собой иметь:

  1. Карандаши или ручки

  2. Аптечку с ватой, марлей или бинтами


Ход мероприятия:

Конкурс «Строевая подготовка».


Контрольное время на станции – 10 минут. Оценка по 5-бальной системе.


Участвует вся команда. Конкурс включает следующие элементы строевой подготовки в виде законченной композиции строевых приемов.

  1. Внешний вид отделения (форма одежды, аккуратность причесок).

  2. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

  3. Повороты на месте.

  4. Перестроение отделения из одно-шереножного строя в двух-шереножный строй и обратно.

  5. Дисциплина строя.

  6. Стройность, непрерывность, статность и законченность композиции, ее сложность.


Наибольшое количество баллов на этой станции — 5 баллов


Конкурс санитарных постов.


В конкурсе участвуют вся команда. Санитарный пост выходит на старт с оснащением (вата, марля) необходимым для оказания первой доврачебной помощи по заданным травмам.


1. Компьютерный тест по теме: «Оказание медицинской помощи». Выполняет 1 человек от команды.

Тест показывает конечный результат в баллах.

2. Участники изготавливают ватно-марлевую повязку. Выполняют 2-3 участника. На данном этапе устанавливается контрольное время.



3. «Медицинская помощь без взрослых» (с остальными участниками). (и е задачи

В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать?

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

  6. Что делать если вас укусила змея?

  7. Как оказать первую помощь при переломах?

  8. Как оказать первую помощь при ожогах?

  9. Как оказать первую помощь при ушибах?


Рубеж «Полоса препятствий с элементами ГО».


Контрольное время на станции – 10 минут.

Оборудование: противогазы- 15 шт., картонные круги – «кочки», ворота с перекладиной или верёвкой на высоте 30 см.

Участвует вся команда.


1. Преодоление зараженного участка. (вся команда)


По команде участники надевают противогазы на себя и на условно пострадавшего члена своей команды и преодолевают зараженный участок.

Штраф: ошибка в надевании противогаза – 0 баллов

движение без противогаза — 0 баллов

Методика. По команде судьи этапа участники надевают противогазы

Последовательность действий при надевании противогаза:

  • закрыть глаза, затаить дыхание, надеть противогаз, сделать глубокий выдох, открыть глаза. Судья проверяет герметичность и исправность работы противогазов. Команда преодолевает спортивный зал по кругу.

  • Каждому участнику, правильно одевшему противогаз за 60 секунд – 1 балл


2. Преодоление условного болота по кочкам. (вся команда)


Участники преодолевают условное болото по кочкам. На первую и последнюю кочку наступать обязательно.

Методика. Рекомендуется использовать в качестве кочек картонные или деревянные круги. С расстановкой в середине «не под ногу». На первую и последнюю кочку наступать обязательно. Кочки размещать на расстоянии широкого шага.

Каждому участнику, правильно переправившему -1 балл


3. «Подлаз» («Мышеловка») (вся команда)


Участники переправляются ползком под воротами с перекладиной или верёвкой на высоте 30 см.

Штраф: сбитая или задетая перекладина.- 0 баллов

Каждому участнику, правильно переправившему -1 балл

Наибольшее количество баллов на этой станции -45 баллов (за 3 этапа)


Игровой конкурс «Пожарный эрудит».


Контрольное время на станции – 10 минут.

Участвует вся команда


1. Ребусы (2 участника получают карточки)


костёр


огонь


За правильный ответ присуждается 1 балл

2. Поле чудес. (4-5 участников получают игровые задания)

Игровые задания.

1. Какие органы при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

Ответ: дыхания.

2. Чем можно обжечься на кухне? В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток.

3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв.

Ответ: огонь.

4. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

Ответ: огнетушитель.

5. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

Ответ: небрежность.

6. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

Ответ: волдыри.

7. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.

Ответ: аварийный.

За правильный ответ присуждается 1 балл

  1. Конкурс «Отгадай профессию человека. Кто работает с огнём? (по картинкам)

Картинка 1 – сварщик

Картинка 2 – сталевар

Картинка 3 –пекарь

Картинка 4 –пожарный

Картинка 5 -пекарь

За правильный ответ присуждается 1 балл


4. Блиц – опрос для остальных участников:


  1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? (Нет)

  2. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (Нет)

  3. Как потушить горящий телевизор? (Набросить одеяло)

  4. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)

  5. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

  6. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)

  7. Стоит девица в темнице, а коса на улице. (Печь и дым)

  8. Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)

  9. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры (Ожог)

  10. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

  11. Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника)

  12. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)

  13. От огня происхожу, от огня сгораю. (Уголь)

  14. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

  15. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

  16. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)


Конкурс « Действия в чрезвычайных ситуациях».


  1. Определи ЧС. Назови действия при ЧС (после показа фрагмента фильма)


За правильный ответ присуждается 1 балл


2. Ребус (1 -2 участника)


Чувство острого неудержимого страха. (паника)



Пожарная эстафета «По сигналу тревоги»


Контрольное время на станции – 10 минут.

Оборудование: 1 ведро — пустое, 2 ведро – с водой, стаканчик. Телефон.


1. Конкурс “Позвони пожарнику” (3 минуты)

Сообщение о пожаре. (1 участник)

По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Сообщи о пожаре по телефону.

Участник подходит к телефону и имитирует сообщение о пожаре по телефону (поднимает трубку установленного на этапе телефона, сообщает адрес, что горит, кто сообщил). Оценивается правильность и быстрота сообщения. (1 балл)


Штраф: ошибки в сообщении. (0 баллов)

(Пример сообщения: «По улице Некрасова дом 34 обнаружен очаг возгорания в подвале. Сообщил житель дома Иванов Павел.)


За правильное сообщение – 1 балл


2. Эстафета “Тушение пожара” (засекается 7 минут)

Участвует вся команда.

Ведущий:


Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!


Вёдро с водой стоит возле команды. Пустое вёдро на противоположной стороне.


У ведущего стаканчик, который будут передавать из рук в руки следующим участникам над головой, а обратно – между ног. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро.


Количество очков – количество стаканов.


Конкурс «Знатоки ОБЖ»



1. Разминка «Путешествие по сказкам». (участвует вся команда)

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.


  1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка)


  1. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша )


  1. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)


  1. В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока (Спящая красавица)


  1. Кто из сказочных героев не слушал старших и попил грязной водицы из лужи? ( братец Ивaнyшка)


  1. В какой сказке была нарушена заповедь: не открытый дверь чужим? (Волк и семеро козлят)


  1. В какой сказке была нарушена заповедь: нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт (Снежная королева)


  1. Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?




2. Расшифруй выражение (2-3 участника): из каждого слова бери только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складывай в слова. Запиши, что получится.


творог, ящик 1слог -1 слог

берег, зола, пастух, крайность 1слог-1слог-1слог-2слог

+ в

натворил 2слог

+ их

руины, закладках 1слог -3слог


Ответ: Твоя безопасность в твоих руках.




3. Допиши слово (2-3 участника)

Не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне, т.к. он…..(горячий)

Открытая электрическая розетка – это….(опасность)

Не надо брать стиральный порошок, т.к. он…..(ядовитый)

Нож – это ….(острый) предмет.

Если произошел ……(несчастный) случай, надо вызвать «Скорую помощь»

Электрическая …..(розетка) может быть опасной, если сунуть в нее пальцы.

Высовываться в открытое ….(окно), если нет решетки, очень опасно


За правильный ответ присуждается 1 балл



8


Свежие документы:  Конспект урока в 1 классе «В гости к игрушкам»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: