Экзаменационный материал по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 7 классе (форма ГИА) по программе Т.А.Ладыженской 2009-2010 учебный год


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41 г. Белгорода»













Экзаменационный материал

по русскому языку

для проведения промежуточной

аттестации

в 7 классе



по программе Т.А. Ладыженской

2009-2010 учебный год



подготовила

учитель русского языка и литературы

Ольхова Оксана Николаевна













Белгород 2010

Экзаменационный материал

по русскому языку

для проведения промежуточной

аттестации

в 7 «А» классе

по программе Т.А. Ладыженской

2009-2010 учебный год

Ольхова Оксана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

вторая категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41 г. Белгорода»



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании методического зам. директора по УВР директор МОУ СОШ №41

объединения учителей

русского языка и литературы ________Азарова Н.Т. _______Кириченко Т.Д.

МОУ СОШ №41 г. Белгорода «__» мая 20100 года «___» мая 2010года

«___» мая 2010 года

Протокол №___






Экзаменационный материал

по русскому языку

для проведения промежуточной

аттестации

в 7 классе


2009-2010 учебный год



Учитель Ольхова О.Н.













Вариант экзаменационной работы________________________









Бланк

переводной экзаменационной работы

по русскому языку

в 2009-2010 учебном году

учени___ 7 ___ класса



Фамилия________________________


Имя _________________________


Отчество ________________________




Школа___________________________________

Город ____________________________________








Промежуточная аттестация по русскому языку в новой форме


7 класс

Пояснительная записка

Экзамен по русскому языку в 7 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфография, фонетика, словообразование, синтаксис, речь. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории.


Общая характеристика структуры экзаменационной работы

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.


Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.


Часть II выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 10 заданий с кратким ответом (В 1- В 12), что проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.


Часть III (С 2.1) выполняется на основе одного и того же текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.


Распределение заданий экзаменационной работы по частям


пп

Части

работ

Число

заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть (С1)


20

Сжатое изложение

2

Часть II (В)

10

10

Работа с текстом (определение идеи, стиля, типа речи)

3

Часть III (С2.1)

1

10

Задание с развернутым аргументированным ответом.



Рекомендуемое время выполнения работы

пп

Действия учащихся

Рекомендуемое время

Часть I (А)

Ознакомление и прослушивание текста и работа над изложением.

80 минут

Часть II (В)

Ознакомление с текстом и выполнение заданий

50 минут

Часть III (С2.1)

Осмысление темы и развернутый письменный ответ.

60 минут


Инструкция для учащихся


Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 2,5 часа. Работа состоит из трех частей.


Часть I (С1) – сжатое изложение

Прослушайте текст и напишите подробное изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текса в целом.

Рекомендуемое для работы время – 80 минут.


Часть II (В) – чтение предложенного текста и выполнение заданий

Вам будут розданы бланки с текстом и двенадцатью заданиями к нему. Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем приступайте к выполнению заданий.

Рекомендуемое для работы время – 50 минут.


Часть III (С 2.1)

Еще раз внимательно прочитайте текст, вдумайтесь в содержание темы предложенного сочинения. Представьте письменный, развернутый и аргументированный ответ.


Объем работы: от 40 до 80 слов.

Рекомендуемое для работы время – 60 минут.
















Часть I (С1)


Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.












































Вариант 1

Часть II (В)

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (1-10) поставьте нужную цифру.


Прочитайте текст и выполните задания В1 – В12

(1) В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе под тенью густого серебристого тополя и держали в руках удочки, крючки которых были опущены в огромную бадью с загнившей водой. (2) Вот уже около недели сидели мы на заборе, над бадьей, с опущенными в нее крючками из простых булавок и ждали, что на эти удочки клюнет «настоящая» живая рыба.

(3)Правда, уголок двора, где помещалась эта волшебная бадья, представлял много привлекательного и заманчивого. (4) Среди садов, огородов, сараев, двориков, домов и флигелей, оставляющих совокупность известного нам места, этот уголок вырезался как-то так удобно, что никому и ни на что он не был нужен. (5) Мы чувствовали себя полными его обладателями, и никто не нарушал здесь нашего одиночества, никто не пытался нам помешать.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Д. МАМИН - СИБИРЯК «СЕРАЯ ШЕЙКА»

(6) Брату пришла оригинальная мысль вырезать кривые ветки тополя, навязать на них белые нитки, навесить медные крючки и попробовать запустить удочки в таинственную глубину огромной бадьи, стоявшей в углу дворика.

(7) Мы садились оба в самых удивительных позах, на верхней перекладине палисаднике, углом охватывавшего бадью. (8) Над нами качался серебристо-зеленый шатер тополя, переполнявший окружающий воздух солнечными пятнами. (9) От бадьи отделялся какой-то особенный запах, свойственный загнившей воде, в которой уже завелась своя особенная жизнь, в виде множества каких-то странных существ, вроде головастиков, только гораздо меньше…

(10) В то время мы сидели по целым часам на заборе, вглядываясь в зеленоватую воду, из глубины бадьи то и дело подымались стайками эти странные существа, словно медные булавки. (11) Это был особый мирок, под этою зеленою тенью, который был нам дорог. (12) Мы просто сидели на заборе, над бадьей, под колыхавшимся зеленым ковром родной природы, в атмосфере любимой земли.

(По В.Г. Короленко)



В 1


Определить стиль текста.


В 2


Определите тип речи.


В 3


Укажите номер предложения, где определена основная мысль.

В 4


Заменить слово ЗАПУСТИТЬ из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Написать этот синоним.

В 5


Из предложений 3-5 выписать слово с непроизносимым согласным в корне.

В 6


В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифру, которая указывает на запятую, обозначающую подчинительную связь между частями сложного предложения.

Среди садов, (1) огородов, (2) сараев, (3) двориков, (4)домов и флигелей, (5) оставляющих совокупность известного нам места, этот уголок вырезался как-то так удобно, (6) что никому и ни на что он не был нужен.

В 7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифру, которая указывает на запятую, обозначающую подчинительную связь между частями сложного предложения.


Мы чувствовали себя полными его обладателями, (1) и никто не нарушал здесь нашего одиночества, (2)никто не пытался нам помешать

В 8


Сколько грамматических основ в предложении 9.



В 9

Какое художественное средство использовано в предложении 10?


В 10

Среди предложений 6-8 найдите предложение с однородными членами. Написать номер этого предложения.



В 11

Среди предложений 10-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Написать номер этого предложения.


В 12


Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным определением. Написать номер этого предложения.




Часть III (С 2.1)


Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны точка и запятая в письменной речи?»

Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте еще раз текст В.Г. Короленко и найдите необходимые примеры использования данных знаков препинания, аргументирующие ваши мысли.

В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста два примера, иллюстрирующие функции данных знаков препинания. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование. Объем сочинения должен составлять 80 слов



Вариант 2

Часть II (В)

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (1-10) поставьте нужную цифру.


Прочитайте текст и выполните задания В1 – В12

(1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим … (З) На учёбу Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. (4) Сибиряк учился прилежно. (5)Сторонился сту­денческих шалостей и пирушек. (б) Вечерами в снимаемой у сто­личного мещанина комнатке садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером. (7)И в девятнадцать лет явил миру сказку, написанную стихами лёгкими, как дыханье, сказку о придуманной жизни, но похожую и на саму жизнь. (8) Всё в ней есть: деревенские люди, хо­рошие и плохие, старый и глуповатый царь, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – всё хорошее по спра­ведливости достаётся.

(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чyдо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок. (10) Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочините­лем, — забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радо­ваться.

(11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечата­на, популярность её была такой, что «Конька- Горбунка» стали пе­реписыватъ друг у друга.

(12)Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», но был тут вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, прибаутками, озорными сло­вечками. (lЗ) Иногда автор в угоду ритму и рифме смещает ударе­нья в словах, но это никого не смущало. (14)Пётр Ершов и кроме «Конька» кое-что написал, но эти пи­санья известны сегодня разве что литературоведам. (15)«Конёк» же скачет по жизни уже без малого двести лет и законно стал «вечной книгой», как сказки Пушкина, Андерсена, как «Мюнхгаузен» и «Муха-Цокотуха».

Свежие документы:  Риторические вопросы и особенности их стилистического использования в произведениях М. А. Булгакова

(По В. Пескову)



В 1

Определить стиль текста.


В 2


Определите тип речи.


В 3


Укажите номер предложения, где указана основная мысль текста.

В 4


Заменить слово ПРИЛЕЖНО из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Написать этот синоним.

В 5


Из предложений 8-10 выписать слово(-а) с непроизносимой согласной в корне.

В 6


В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифр(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложносочиненного предложения.

Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана»,(1) но был тут вольный, (2)игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, (3)прибаутками, (4) озорными сло­вечками.

В 7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.


Всё население сказки вертится вокруг того,(1) что придумано сочините­лем, (2) — забавляет, (3) учит, (4) заставляет смеяться, (5) тревожиться, радо­ваться.

В 8


Сколько грамматических основ содержится в предложении 13?



В 9

Какое художественное средство использовано в предложении 7?


В 10

Среди предложений 10-12 найдите предложение с однородными членами. Написать номер этого предложения.



В 11

Укажите предложение с вводным словом


В 12


Среди предложений 6-10 найдите предложение с обособленным определением. Написать номер этого предложения.




















Часть III (С 2.1)


Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны двоеточие и тире в письменной речи?».

Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте еще раз текст В.Пескова и найдите необходимые примеры использования данных знаков препинания, аргументирующие ваши мысли.

В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста два примера, иллюстрирующие функции данных знаков препинания. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование. Объем сочинения должен составлять 80 слов







































Вариант 3

Часть II (В)

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (1-10) поставьте нужную цифру.


Прочитайте текст и выполните задания В1 – В12

(1)И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. (2)В нем вся Родина! (3) Как прекрасен он! (4)Всё доступно нашему языку! (5)Он сам покорён все­му мировому, и властен он всё выразить, изобразить и передать.

(б) Что же необычного в родном языке? (7) В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних коло­кольчиков. (8)В нём ласковые шорохи и хрусты. (9)В нём травя­ные шелесты и вздохи. (10)В нём клёкот, и грай, и свист, и щебет птичий. (11)В нём громы небесные и рыки звериные, и вихри зыб­кие, и плески чуть слышные. (12)В нём — вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и божественные видения …

(13) Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в сво­ей открытой, чёткой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своём целомудрии, в своей коварнос­ти и ритмической гибкости, — кажется, что это звучат сами име­нуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними. (14) Когда смолкают его звуки, то водворяется молчание, насыщенное выска­занными невысказанностями …

(15)Это язык острой, режущей мысли. (16)Язык трепетного, рождающегося предчувствия. (l7) Язык волевых решений и свер­шений. (18)Язык парения и пророчеств. (19)Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов.

(20)Это язык зрелого самобытного национального характера, и русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его — его язык …

(21)Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно рас­тить его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме и в ризах его органически выросшего правописания. (22)Не лю­бить его – значит не любить нашу Родину.

(По И.А. Ильину)



В 1

Определить стиль текста.


В 2


Определите тип речи.


В 3


Укажите номер предложения, где содержится основная мысль текста.


З

В 4

аменить слово ДИВНЫЙ из предложения 1 стилистически нейтральными синонимами (словом или словосочетанием). Написать этот синоним.

В 5


Из предложений 14-16 выписать одно слово с непроизносимыми согласными в корне.

В 6


В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифру, обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения.

Он сам покорён все­му мировому, (1)и властен он всё выразить, (2)изобразить и передать.


В 7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения.


Когда смолкают его звуки, (1) то водворяется молчание, (2) насыщенное выска­занными невысказанностями …

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Правописание окончаний имён существительных в единственном числе"

В 8


Сколько грамматических основ содержится в предложении 3?



В 9

Какое художественное средство использовано в предложении 2?


В 10

Среди предложений 10, 15, 20 найдите предложение с однородными членами. Написать номер этого предложения.



В 11

Укажите предложение с вводным словом



В 12

Среди предложений 20-22 найдите предложение с обособленным определением. Написать номер этого предложения.


















Часть III (С 2.1)


Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны вопросительные и восклицательные знаки в устной и письменной ?».

Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте еще раз текст И. Ильина и найдите необходимые примеры использования данных знаков препинания, аргументирующие ваши мысли.

В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста два примера, иллюстрирующие функции данных знаков препинания. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование. Объем сочинения должен составлять 80 слов










































Вариант 4

Часть II (В)

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (1-10) поставьте нужную цифру.


Прочитайте текст и выполните задания В1 – В12

(1)Однажды Лермонтов, чтобы описать Москву и Кремль, поднялся на колокольню Ивана Великого, откуда долго рассматривал древний город: дома, памятники, дворцы, Москву-реку..(2) Тогда ему предстала столица в час заката, в лучах заходящего солнца. (3)Даже будущему великому поэту нелегко оказалось выразить в строчках школьного сочинения восторг при виде Мос­квы и Кремля, о котором он закончил писать такими словами: (4)«Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных пере­ходов, ни пышных дворцов его описать невозможно … (5)Надо видеть и чувствовать всё, что они говорят сердцу и во­ображению!»

(6)Во времена Лермонтова ещё не знали фотографии и кино. (7)Тогда не было телевидения. (8) Сегодня мы можем подолгу рассматривать виды Кремля в фотоальбомах. (9)Снимают его с разных точек операторы документальных фильмов, телевизион­ных программ. (l0)И всё равно нелегко показать Кремль. (11)В нём, как в фокусе, сосредоточена вся история нашей страны, в нём поныне совершаются самые важные события в жизни народа.

(l2)Да, камни Кремля могут звучать. (13)У каждой стены и ку­пола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую сим­фонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых ку­полов Кремля. (14)Давайте и мы, как поэт, поднимемся на башню, чтобы увидеть весь Кремль. (15)Взойдём на колокольню Ивана Великого. (l6)Пятьсот лет стоит неколебимо легендарный испо­лин. (17)Давно сошли с его сторожевых постов часовые, высмат­ривавшие вдали врагов. (18)Поколения людей истёрли ступени в толще столпа. (19)С высоты Москва показалась юнкеру Лермон­тову не безмолвной, а полной чудесных звуков. (20) Вот как писал он о ней в школьном сочинении: (21)«О, какое блаженство внимать этой неземной музыке, взоб­равшись на самый верхний ярус Ивана Великого, облокотясь на узкое мшистое окно, к которому привела вас истёртая, скользкая, витая лестница!»

(22)Вот окно, откуда смотрел на Москву и Кремль поэт. (23)Делаю шаг к окну и замираю, поражённый. (24)Как охва­тить взором бескрайнюю картину? (По Л. Колодному)

В 1

Определить стиль текста.


В 2


Определите тип речи.


В 3


Укажите предложение, где содержится основная мысль текста.

В 4


Заменить слово ИСПОЛИН из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Написать этот синоним.


И

В 5

з предложений 21-24 выписать слово с чередующейся гласной в корне.

В 6


В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложносочиненного предложения.

У каждой стены и ку­пола особый звук, (1)а все вместе они сливаются в богатырскую сим­фонию, (2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых ку­полов Кремля.

В 7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выписать цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.


Однажды Лермонтов,(1) чтобы описать Москву и Кремль, (2)поднялся на колокольню Ивана Великого, (3)откуда долго рассматривал древний город: дома, (4)памятники, (5)дворцы, (6) Москву-реку.

В 8


Сколько грамматических основ содержится в предложении 2?



В 9


Какое художественное средство использовано в предложении 11?



В 10

Среди предложений 1, 6, 24 найдите предложение с однородными членами. Написать номер этого предложения.



В 11

Среди предложений 20-22 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Написать номер этого предложения.





В 12

Среди предложений 16-18 найдите предложение с обособленным определением. Написать номер этого предложения.















Часть III (С 2.1)


Напишите сочинение-рассуждение на тему «Значение прямой речи в художественном тексте».

Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте еще раз текст Л. Колодного и найдите необходимые примеры использования данного знака препинания, аргументирующие ваши мысли.

В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста два примера, иллюстрирующие функции данного знака препинания. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование. Объем сочинения должен составлять 80 слов








































Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: