Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5» г.Брянска
Итоговая контрольная работа в 5 классе по УМК под ред. С.И.Львовой
подготовила
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Легоцкая Вера Сергеевна
Брянск-2011
Итоговая контрольная работа в 5 классе
Вариант 1
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
(1) В…ликая Китайская ст…на прот…нулась на шесть тысяч ки(л,лл)ометров. (2) Это самое большое об…р…нительное с…оружение на (з, З)емле строилось десять лет. (3) Сотни тысяч людей ум…рли при стр…ительств…. (4) На во…ведение этого чуда сг…няли пр…ступников со всего Китая. (5) А стать пр…ступником в ту пору было легко. (6) Если у ч…ловека нах…дили книгу, то его приг…варивали к четырем годам каторжных работ на ст…не! (7) Недаром Великую ст…ну называют самым дли(н,нн)ым кладбищем в мире, Ст…ной слез.
(8) В некоторых м…стах п…ра(л,лл)ельно ст…не идут другие кр…пос(?)ные валы, их выстроили для защиты от в…инствующих монголов. (9) Однако после смерти первого китайского императора Цинь Шихуанди ст…на стала ра…руша(т,ть)ся и утрат…ла свое прежнее зн…чение.
1. Из предложений 1-2 выпишите слова, в которых все согласные звонкие.
2. Подберите антоним к слову ЛЕГКО из предложения 5.
3. Из предложений 6-8 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
4. Из предложений 5-6 выпишите все слова, в которых безударная гласная корня проверяется ударением.
5. Из предложений 2-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
6. Из предложений 6-9 выпишите слово с орфограммой «Правописание приставок на –З, -С».
7. Из предложений 4-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
8. Из предложений 5-8 выпишите прилагательное в составной превосходной степени.
9. Из предложений 6-9 выпишите глаголы 2 спряжения.
10. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
Вариант 2
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
(1) Египетские п…рамиды- др…внейшее с…оружение из рук…творных чудес. (2) Уд…вительно, что время, бе…жалос(?)но ра…рушевшее все чудеса света, пощ…дило именно самые ра(н,нн)ие п…рамиды.
(3) Принято утв…рждать, что эти гиган(?)ские гр…бницы строились т…желым рабским трудом. (4) Однако уч…ные вы…снили, что это не так. (5) Для большей части стр…ителей п…рамид труд этот был вполне добр…вольным. (6) В этой работе уча(?)ствовали не только рабы, но и кр…стьяне. (7) Когда ра…ливался (н,Н)ил, работы на полях прекращались, и кр…стьяне были св…бодны от сельскох…зяйственных работ. (8) Поэтому они охотно принимали предл…жение уча(?)ств…вать в стр…ительстве усыпальниц… для фараона. (9) Для древн…го египтянина фараон был богом, и участие в стр…ительстве гр…бниц… было делом вполне д…стойным и поч…тным.
1. Из предложения 9 выпишите слова, в которых все согласные звонкие.
2. Подберите антоним к слову ТЯЖЕЛЫМ из предложения 3.
3. Из предложений 3-5 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
4. Из предложений 4-5 выпишите все слова, в которых безударная гласная корня проверяется ударением.
5. Из предложений 7-9 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
6. Из предложений 4-7 выпишите слово с орфограммой «Правописание приставок на –З, -С».
7. Из предложений 2-3 выпишите слово, образованное приставочным способом.
8. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в простой превосходной степени.
9. Из предложений 2-5 выпишите глаголы 2 спряжения.
10. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
Ответы
Вариант 1
1. Великая, земле.
2. Сложно, трудно.
3. Крепостные.
4. Находили, приговаривали, на стене.
5. Умерли.
6. Разрушаться.
7. Сгоняли.
8. Самым длинным.
9. Находили, выстроили, утратила.
10. Великая Китайская стена протянулась.
Вариант 2
1. Древнего, богом, делом.
2. Легким, простым.
3. Гигантские.
4. Выяснили, строителей.
5. Предложение.
6. Разливался.
7. Пощадило.
8. Древнейшее.
9. Пощадило, строились, выяснили.
10. Участвовали рабы, крестьяне.
Использованная литература
Львова С.И., Львов В.В.. Русский язык. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. –М.: Мнемозина, 2004.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Чудеса света. Автор-состав.: Н.З.Соломко. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1999.