Конспект урока для 1 класса «Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают»

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: «Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают»

Учитель: Омурбаева Л.В.

Ново – Мариновская о.ш.

Цели урока:

  1. Познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б’), письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются.

  2. Учить находить буквы Бб в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.

  3. Развивать интерес к чтению и желание читать.

  4. Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.

  5. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

  • изображения сказочных героев – смешариков: Крош, Лосяш, Бараш;

  • тексты телеграмм от смешариков: с просьбой о помощи и с благодарностью;

  • напечатанное крупными буквами «Спасибо!»;

  • таблица слогов с буквой Б;

  • таблица слогов с изученными буквами;

  • карточки со словами: СИРОП, МОЛОКО, ТАБЛЕТКИ, МЁД, БАНАН, БАНТ;

  • изображения бананов и белки;

  • цветные магнитные карточки для звукового анализа слова (зелёные, синие);

  • индивидуальный раздаточный материал (карточки с заданиями) лежат на партах у всех учеников;

  • табличка с правилами работы на уроке;

  • лента букв, на которой размещены только изученные буквы;

  • таблица с изображением печатных и письменных букв Б б.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

Я хочу много знать!

— Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.

( На стене справа висят таблички с правилами. Учитель озвучивает их.)

Не выкрикиваем!

Не перебиваем друг друга!

Мы слышим друг друга!

Учимся работать сообща!

— Я желаю вам успехов!

II. Создание проблемной ситуации.

Учитель открывает доску:

— Ой, а что это такое?

(На доске – изображения Кроша и Лосяша с текстом телеграммы.)

Текст телеграммы:

Помогите! Спасите!
У Бараша пропал голос!
Бараш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Бараша!

Лосяш и Крош.

(Учитель даёт прочитать телеграмму читающему ученику, под текстом телеграммы открывается изображение больного Бараша.)

— Ой, как жалко Бараша. Ребята смешарикам требуется помощь. Поможем Смешарикам? Для этого нам нужно потрудиться.

— Любое дело нужно начинать с разминки.

III. Разминка.

  • Чтение алфавита по порядку, по рядам, по столбикам.

  • Прочитать буквы гласных звуков, буквы согласных звуков на ленте букв.

  • Хоровое чтение слогов с изученными буквами по таблице слогов.

— Ну что же, умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведём разминку для тела.

lV. Работа над темой урока.

— Вот теперь можем приниматься за дело. Чтобы вернуть голос Барашу нужно познакомиться с новыми звуками и буквами. Именно этот звук издаёт Бараш.

(На доску вывешиваются картинки с изображениями бананов и белки.)

(Дети самостоятельно определяют количество звуков в словах и определяют какой звук стоит в начале слов обозначающих картинки. Фиксируют свои выводы на схемах висящих на доске).

— Дайте характеристику первого звука в каждом слове.

(На доске фиксируется цветом характеристика первых звуков.)

— В чём же заключается подсказка? Кто понял?

Дети: Твёрдый согласный звук (б) и мягкий согласный звук (б’) обозначаются одной буквой – буквой Б. Значит в имени и в звуках, которые издаёт Бараш есть звук и он обозначается буквой Б.

*Игра «Похлопай – потопай» (Учитель говорит слова со звуком Б и без него, если звук Б есть, то дети хлопают если его нет, то дети топают. Также дети делают вывод о том, что звук Б может стоять и в начале, и в середине, и в конце слова)

— А теперь узнаем, как выглядит эта буква.

(На доску вывешивается таблица с изображением букв Б б. )

Буква Б с большим брюшком, 
В кепке с длинным козырьком.

(Дети анализируют, на что похожи буквы Бб, сравнивают печатные и письменные буквы, большие и маленькие, строчные и заглавные.)

— А теперь прочитайте вслух слоги с новой буквой.

(Дети читают слоги с буквой Б в Букваре стр. 32)



— Прочитайте по строкам, по столбикам,.

— Читает первый ряд, читает второй ряд.



— Молодцы. Теперь вы можете помочь Барашу и вернуть ему голос. Давайте произнесём звуки , которые он издаёт.

— Ну а теперь мы немного отдохнём, так как нам предстоит ещё поработать ручкой и познакомиться с графическим написанием заглавной буквы Б и прописной б.

* Пальчиковая гимнастика.

Музыкальная физминутка («Цыплёнок ПИ»).



V. – А сейчас, ребята, откройте прописи на страничке с буквой Б, б. Начинаем работу.

— Вы ознакомились с написанием букв Б, б. Но для полного выздоровления Бараша нам нужно выполнить ещё пару заданий.

— Сейчас я раздам индивидуальные карточки, на которых изображены различные предметы со схемой слова. Вы должны будете вписать изученную букву, Б, в нужную клеточку и сказать каким является звук, твёрдым или мягким.

— Здесь нужно отобрать нужные слова, которые окончательно помогут вернуть голос Барашу. Давай те прочитаем и уберём ненужные слова.

СИРОП ТАБЛЕТКИ

БАНАН МОЛОКО

БАНТ МЁД




 



 



 


— Прочитайте вслух, что у нас получилось.

(Дети читают.)

— Отлично, будем лечить Бараша сиропом, молоком с мёдом и таблетками.

— А теперь давайте повторим всё, что мы узнали о согласном звуке Б, Бь (Звук Б согласный, парный звонкий, бывает твёрдым и мягким. И теперь мы можем поселить его в один из трёх домиков. Дети определяют, что домик наполовину синий, а наполовину зелёный.)

(В это время учитель снимает изображение больного Бараша под которым прикреплён рисунок здорового и также табличку со словом СПАСИБО, и текст новой телеграммы.)

СПАСИБО!

МНЕ ДАЛИ ВЫПИТЬ ГОРЯЧЕЕ МОЛОКО С МЁДОМ

И ТАБЛЕТКИ.

КО МНЕ ВЕРНУЛСЯ МОЙ ГОЛОС,
ТЕПЕРЬ Я СОВСЕМ ЗДОРОВ!

(Читают хором.)

VII. Подведение итогов и рефлексия.

— Молодцы, помогли Барашу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили смешариков, но и сами приобрели новые знания.



Детям раздаются звёздочки или квадратики, в зависимости от качества работы.

Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока для 5 класса на тему: "Художественный образ в литературе и изобразительном искусстве на примере сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: