Конспект урока для 1 класса «Имя собственное»


Технологическая карта урока

Тема раздела Слово


№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык, 1 класс, УМК «Перспектива»

Тема урока

Имя собственное

Цель урока

Научить детей видеть имена собственные и писать их с большой буквы.




4.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

научатся:

— отличать имена собственные от других слов

— оформлять имена собственные на письме,











Личностные умения:

— проявлять готовность и способность к саморазвитию;

— формировать принятие социальной роли обучающегося;

— развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

— проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость.

Познавательные умения:

— использовать общие приёмы решения задач

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные умения:

— сличать способ действия;

— выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;

— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

— развивать умение правильно строить предложения;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные умения:

— формулировать свои затруднения;

— формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

— формировать умения делать самостоятельно выводы, обобщения;

— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Л. Ф. Климанова. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык»


Компьютер

Проектор

Экран



Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс

Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс

Педагогические технологии

Проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.

Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Цель — результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)

Цель –  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Создает эмоциональный настрой.

Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу.

Рисуют своё настроение на рабочих листах. (солнышко, тучка, радуга)

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Имя собственное».

Работа с CD. Обсуждение сообщения Ивана Самоварова о том, как по-разному слова называют предметы.

Создаёт проблемную ситуацию.

Подводит обучающихся к формулированию цели урока.


Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.



Самооценка

Открытие нового (знания, способа действия)

Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

Цель – познакомить учащихся с видами имён собственных; учить различать и правильно писать имена собственные разных видов.

Упр. 38, стр.21 учебника. Письменная работа с комментированием.



Упр. 1, стр.12 в рабочей тетради.

Проводит обсуждение задания к упр. 38.






Подводит обучающихся к формулированию вывода.

Выполняют письменную работу с комментированием.





Выполняют выборочное списывание.

Делают вывод о написании имён собственных.

Взаимопроверка.







Проверка по образцу на доске.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

Цель – создать условия для освоения способа действия с полученными знаниями о правописании имён собственных в практической деятельности.


Упр. 39, стр.21 учебника. Самостоятельная работа.


Упр.4, стр. 14 в рабочей тетради.

Создаёт условия для выполнения упражнений.

Выполняют творческое задание.




Работают в паре.

Коллективная проверка.

Итоговая рефлексия учебной деятельности.



Подведение итогов.


Домашнее задание.




Цель — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности







СD.







Нарисовать домашних животных и подписать рисунки.

Организует работу детей с электронным приложением к уроку.



Организует беседу по вопросам.

Работают с CD.





Соотносят полученный результат с поставленной целью;

оценивают результат учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Взаимопроверка.





Самооценка.


5


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Падеж имен существительных"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: