Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Свиридова О.М.
Технологическая карта урока
Учитель: Свиридова Ольга Михайловна, МБОУ СОШ №1 п.Клетня
Предмет: русский язык
Тема урока: Письмо заглавной буквы М.
Место и роль урока в изучаемой теме: седьмой урок по теме.
Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы М, слов и слогов с данной буквой.
Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, компьютер, экран.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: писать букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой.
Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Характеристика этапов урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Содержание учебного материала. | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
I.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку детей. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Мы за парты тихо сели И на доску поглядели.
| Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.
| —
| — | Личностные-самоконтроль Регулятивные-целеполагание. |
II. . Постановка учебной задачи Цель. Подведение детей к формулированию темы урока. Составление плана работы. | Сегодня на урок к нам пришла Маша. Она принесла нам новую букву М. Это первая буква её имени, и она не смогла её написать. Давайте и мы попробуем! (пробуют на доске) Научимся, если будем работать по плану:
| Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения. | План урока в виде схемы. | Формулируют тему урока. | Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные – читают схемы для получения информации. |
III Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
| Диктант. н, и, м, У, А, у, а, на, му | Выполняют написание диктанта. | Работа в тетради, диктант. | Пишут буквы, изученные ранее и слоги с нами. | Регулятивные- целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. |
I V. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М. | Работа над презентацией. Сравнивают написание печатной и письменной буквы М, заглавной и строчной буквы М. | Знакомятся алгоритмом написания буквы. | Работа с презентацией. | Усваивают алгоритм написания буквы М. | Регулятивные- логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания. |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М. | Организует работу прописью, а также индивидуальную работу с детьми. | Пишут букву М, слоги с буквой м, слово «Мама» | Работа в Прописи, с.40. | Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме. | Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Познавательные-осуществляют отбор информации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель —самоконтроль усвоения знаний.
| Организует самостоятельную работу и самоконтроль. (Восстанови букву!) | Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы |
Работа в Прописи, с.40. |
| Регулятивные- контролирует результат своей деятельности. Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование. |
VII. Рефлексия Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока) — Какую букву научились писать? — Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.
| Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке
| Работа с планом на доске, составленном в начале урока. | Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. | Познавательные — ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные — оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные — самооценка. |