Открытый урок обучения грамоте
УМК «Школа 2100»
Проведен в 1 «К» классе 25. 11. 2014
Учитель: Клыгина И. В.
Тема: Ч: Упражнение в чтении. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. (Букварь с. 88)
П: Обучение выборочному списыванию. (Пропись с. 4-5)
Цели:
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение анализировать текст;
– формируем умение наблюдать над значением слова.
— формируем умение слушать и понимать других;
— формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
— формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— воспитание готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые
Оборудование: презентация, магнитные буквы, значки для задач урока, схемы — человечки, веер букв согласных для каждого ученика, лист самооценки для каждого ученика, карточки с письменными буквами, слоговые горки, алгоритм самооценки.
Ход урока | Формирование УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание | 1 4 3 1 3 2 2 слайд: чайник свистит +Произнесите звуки, которые издает этот предмет. +Дайте характеристику этих звуков. -согласный, твердый (мягкий), глухой. + Выберите букву. (С) 3 слайд: шипит змея +Произнесите звуки, которые издает этот предмет. +Дайте характеристику этих звуков. -согласный, твердый, глухой. + Выберите букву. (Ш) Тема: Согласные звуки С, С; Ш и их буквы Цель: Научиться различать звуки (С), (Ш) при чтении и письме. Задачи: (значки на доске) — работа со звуками и буквами — работа со слогами — работа со словами — работа с предложением — работа с текстом
— умение слушать учителя и товарищей — умение вести диалог | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний
Физминутка про мышек
Физминутка (приседание, имитация катания с горки)
Физминутка про машину
| 1 2 3 4 1 2 4 6 работа со звуками и буквами +Выберите схему-человечка для обозначения этих звуков (Пропись с. 4) карандашом, 1 ученик выбирает на обороте доски 4 — 13 слайды: соска, шишки, кошка, ослик, крыша, носки, лиса, мышка, каша, сушка (Дети показывают букву для того звука, который услышат) +А теперь давайте сравним буквы этих звуков. Есть ли общие элементы? (Карточки с письменными буквами) Пропись № 4 с. 5 С с Ш ш (подчеркнуть лучшую букву строки) лист самоооценки +В каком случае поставим улыбающегося смайлика? — правильно выбрал схему-человечка -правильно показал букву для звука — без ошибок и аккуратно написал буквы Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. Раз! Два! Три! Четыре! Мышки дернули за гири… Вдруг раздался страшный звон – Побежали мышки вон!
1 3 6 1 3 2 4 2 4 работа со слогами Тетрадь для печатания с. 27 (Напечатать в таблице слоги с буквами «с», «ш») Внимание ШИ! Слайды 14 — 15: проверка задания (Работа в парах)
«Катание с горки» (на обороте второй доски) шар-сар-сол-сил-шил-шир-шур ска-шка-шли— сли-сла-шла— шпа + Найдите слоги, которые будут являться словами. лист самоооценки +В каком случае поставим улыбающегося смайлика? — без ошибок справился со слогами в таблице — смог прочитать без ошибок слоги
1 3 4 6 1 4 2 4 2 1 3 работа со словами Букварь с. 88 — вставить буквы «с» или «ш»: все учащиеся 6 вариант учеников (повышенный уровень): работа с таблицей слов (вынести на доску) – работа в паре
Проверка: читают 4 человека по столбикам – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
(опора на доске) Потом прочитать по рядам, всем. лист самоооценки +В каком случае поставим улыбающегося смайлика? — правильно вставил буквы в слова — правильно нашел закономерность в словах
1 3 4 5 6 2 1 4 2 1 работа с предложением +Где у нас будут предложения: в Букваре на с. 88 или в Прописи на с. 5? +Почему? — Каждое предложение написано с новой строки, нет общей темы. (Чтение предложений цепочкой) +Какие предложения можно назвать скороговорками? Почему? — Трудно выговорить звуки. Конкурс скороговорщиков (по рядам) лист самоооценки +В каком случае поставим улыбающегося смайлика? — без ошибок прочитал предложения — успевал следить по тексту за чтением товарищей — смог запомнить и правильно произнести скороговорку
1 6 7 1 2 1 4 1 3 1 4 5 6 работа с текстом Чтение текста в прописи на с. 5 хорошо читающими детьми. За ними повторяют другие. Работа с текстом и рисунками. Подписать их первыми буквами имен детей. Дорисовать то, что не нарисовано. + Как бы вы оценили работу детей? — Дети постарались, каждый из них выполнил какой-то рисунок. Слайды 16-17. На лошадке ехали: цок-цок-цок До угла доехали: цок-цок-цок Сели на машину «Ва-у», Налили бензину «Ва-у»! «ТР! Стоп! Разворот!» На реке пароход. Пароходом ехали: ту-ту! До горы доехали. Пароход не везет, Надо сесть в самолет! Самолет летит, В нем мотор гудит: «У-у-у!»
Обведение предложения. лист самоооценки +В каком случае поставим улыбающегося смайлика? — смог прочитать текст — правильно нашел рисунки детей (понял о чем текст) — аккуратно и без ошибок написал ответ на вопрос текста. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТООУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение знаний и умений в новой ситуации | 2 3 1 4 3 3 Обучение выборочному списыванию. +Какое задание по тексту мы можем выполнить? — написать, у кого еще какие рисунки. — составить другие вопросы к тексту и ответить на них — списать текст +Найдите в тексте предложения, которые отвечают на вопросы:
Запись предложений из текста и проверка. У Оли рисунок утки. У Оксаны на лугу растут ромашки. (образец на обороте доски) лист самоооценки +В каком случае поставим улыбающегося смайлика? — если нет ошибок в словах и написании букв — написано аккуратно без исправлений |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | 2 4 5 1 2 3 2 4 1 3 1 Тема?(напоминают магнитные буквы на доске) Цель? (вспомнить самостоятельно или с помощью учителя) Задачи? (отметить плюсиками, что выполнено; или не выполнено, то почему) Самооценка в дневник по результатам листа самооценки. (Сосчитать, каких смайликов больше и вывести средний результат) Спросить нескольких учащихся, которые поставили себе веселого и серьезного смайлика и почему.
|
|