Конспект урока для 1 класса «Звук (г) и буквы Гг»

Дата 18. 11.204 Класс 1 «Б» Учитель: Кирхмаер Л.В.

Урок русской грамоты

Тема урока: Звук (г) и буквы Гг.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок -игра

ТДЦ Обучающая: Наблюдать над особенностями произношения звука [г];

Определять звук[г] на слух, находить местоположение данного звука в слове;

Соотносить звук [г] и букву, его обозначающую;

Доказывать, что звук [г] – согласный звук, звонкий, бывает мягким и твердым;

Развивающая: развитие таких характеристик внимания как: устойчивость, переключение, концентрация, распределение; развитие фонематического слуха; формирование и развитие визуального и аудиального способов запоминания.

Воспитывающая: воспитывать устойчивый интерес к чтению, воспитывать уважение к друг другу, прививать любовь к своей Родине.

Оборудование: Наглядные материалы, компьютер у учителя. Предметные картинки


ХОД УРОКА


Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Задание на опережение

1

2

3

4

6

1 Орг. Момент

















2. Мотивация к учебной деятельности










Организация познавательной деятельности учащихся






















































































Физминутка.















Закрепление

















4. Итог урока


I.Организационное начало.

Прозвенел звонок,

Мы начнем урок.

— А как называется наш урок? (чтение)

II. Работа над пройденным материалом.

— Верно, но только буквы в этом слове рассыпались.

Помогите их собрать,

Не то урок нам не начать.

1. Работа с кассами букв.

Один ученик у доски, остальные на месте составляют слово чтение.

2. Работа по ленте букв.

Чтобы книги читать,

Надо буквы повторять.

Буквы сделала рука,

А увидят глазки,

Чтоб потом мы без труда,

Прочитали сказки.

По ленте букв повторим сначала гласные.

-Назовите те гласные, которые дружат с гномиком Темиком и образуют мягкие слияния. (я, и, е).

-Какие из них «хитрые»? Почему?

-Назовите гласные, которые дружат с гномиком Томиком и образуют твердые слияния (а,о,у,ы).

-А среди них есть «хитрые» буквы? (Нет).

3. Игра «Найдите свой домик».

(Ученики получают картинки с гласными буквами). Учитель медленно проговаривает текст:

Была хорошая погода, все гласные вышли погулять. (Дети с карточками выходят из-за парт и гуляют по классу). Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. Буквы увидели домики и устремились к ним, но хозяева могли пустить в них только своих. (Дети с карточками самостоятельно выбирают нужный им домик).

4.Работа по ленте букв.

-А теперь повторим буквы, которые обозначают согласные звуки. (Учитель показывает букву, дети называют звуки).

5.Игра «День! Ночь!»

-Я вижу, что вы, ребята, и буквы хорошо знаете и звуки. Значит, хотите хорошо учиться. Верно? А чтобы хорошо учиться, надо тренировать свою память, а заодно еще раз повторим буквы. (На доске плакат все буквы закрыты). а к с и б я н

По команде «Ночь!» дети закрывают глаза. В это время учитель открывает 2 буквы. По команде «День!» дети открывают глаза и читают буквы. Затем они снова закрывают глаза, учитель закрывает старые буквы и открывает новую. Дети каждый раз должны повторить всю цепочку (слов) букв.

-Память у вас тоже хорошая. А теперь давайте отдохнем.

6.Физкультминутка.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена

И расслаб-ле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно…глубоко…

(Пауза) Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

(Громче, энергичней, быстрей).

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Глаза открыли наконец.

Зарядка кончилась. Ты молодец!

III. Работа над новым материалом.

-Как гогочут гуси? (га-га-га)

Га-га-га – гогочет гусь,-

Я семьей своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Все гляжу, не нагляжусь.

-Как новый звук услышали? (г)

1.Сообщение темы и цели урока.

-Итак, главными на нашем уроке станут сегодня звуки (г), (г).

2.Анализ слов по схемам. Выделение звуков (г), (г)

грибы круги

Вывод: (г)- согласный, твердый, звонкий.

(г’)- согл., мягкий, звонкий.

3.Знакомство с буквой Г.

-Звуки (г),(г’) обозначаются буквой Г. На что она похожа?

Вот перед нами буква Г.

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге.

Горбит спину буква Г.


Букву на плечах носил,

На лугу траву косил.

Г- крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

4.Игра «Капитаны»

-Отправляясь в плавание, капитан (2-3 ученика) ведет корабль по морю и останавливается то около одной, то около другой пристани. При этом он дает гудок, соответствующий слогу. Если капитан неверно даст сигнал, то мы хлопаем в ладоши.

-Подберите слова со слогом гя.(Дети затрудняются).

-Не огорчайтесь, что у вас не получилось. Вы еще маленькие и не знаете, что в русском языке нет слов со слогами гя,ге,гю. Но очень часто в русский язык приходят слова из других языков, в которых могут быть такие слоги. Например, есть в Азербайджане город Гянджа, есть в горах прекрасное озеро Гек-гель, а есть имя девочки-Гюльнара. Так что слоги все нужны, слоги все важны, и все их надо уметь читать.


5.Составление рассказа на тему «Город гномиков».

-Какую сказку вы сразу вспомнили, посмотрев на иллюстрацию?

-В форме чего построены дома?

-Чем занимаются жители города?

И в лесу и возле дома

Умный гном боится грома!

Загрохочет в тучах гром-

Умный гном сейчас же в дом.

Ведь всегда у грома дома

Есть громоотвод от грома!

-Какие слова с буквой Г вы запомнили?

6.Физкультминутка.



7.Воспитательная беседа.


-Ребята, а наши гномики Темик и Томик очень любят собирать грибы.

Давайте прочитаем, какие же грибы они собирали в лесу.

поганки опята

боровик лисички

мухомор подосиновик

-Ребята, все грибы собрали гномики съедобные? (Нет)

-Какие грибы ядовитые?

-И зачем они только растут, надо бы их уничтожить на всей Земле, да? (Нет)

Значит в природе все важно, все нужно, ничего нельзя уничтожать.

8.Чтение текста по учебнику (с.123).

-Оказывается не только Темик и Томик любят собирать грибы, но и дети тоже. А вот как их зовут и с чем они собирали грибы, мы узнаем, если прочитаем слова с дополнительными пометами.

-Ну, а теперь давайте прочитаем текст и узнаем, какие же грибы собрали Галя и Гена.

а) чтение вполголоса;

б) чтение по цепочке;

в) беседа по прочитанному

-Что собирали Галя и Гена?

-Как их можно назвать?

-Какие грибы нашла Галя? А Гена?

-Как можно назвать Гену? (Горе-грибник. Грибник-неудачник).

г) –Подчеркните в тексте все буквы г.

д) Интонация предложений.

9.Чтение пословиц (с.122)

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.


IV.Итог урока.

-С какой буквой познакомились на уроке? Гласная она или согласная?

-Какие звуки она обознач


О-и













Пр














Пр











ПР.












ПР










Пр

















ПР





















О-и









Пр






Р
















Р







Пр





Р






Тв





















Ф.













Инд




.










Фр.











пар












гр










Фр


.















Фр





















Фр









Фр






Пар
















Инд







Пар





Инд






Инд









Работа по карточкам соcтавление слов из слогов


Игра «Зашифрованное слово»
— Из каждого слова взять только первые слоги: колос, рота, ваза (корова)
— Из каждого слова взять только вторые слоги: колос, рота, ваза, (яма)
— Из каждого слова взять только последние слоги: соломка, пора, мель (карамель)
— Усложнить. Не указывать какие слоги нужно взять косари, заморозки, летчик (самолет) обруч, кара, (ручка) молоко, олово, раскол (ко-ло-кол)











































Свежие документы:  Контрольные тесты по теме "Односоставные предложения" для 8 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: