Тема урока: «Звуки [ф ], [ф’]. Буквы Ф,ф».
Предмет: обучение грамоте. Класс 1.
Лактюшина Анна Олеговна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №30,г.Тверь
Пояснительная записка: Данная тема в соответствии с образовательной программой «Начальная школа ХХI века» по учебнику «Букварь» Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой.
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [ф ], [ф’] и буквами Ф,ф; развивать фонематический слух.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы; умение составлять схемы слов; развивать фонематический слух, мышление, внимание.
Регулятивные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат своей и чужой деятельности; умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать интерес к учебному предмету, спорту и здоровому образу жизни; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном и диалоговом обсуждении вопросов, выражать свои мысли полно и точно.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Техническое обеспечение: учебник, фишки, разрезная азбука, интерактивная доска.
План урока:
Оргмомент
Целеполагание
Актуализация знаний
«Открытие» нового знания
Применение новых знаний
Физкультминутка
Включение в систему знаний
Совершенствование знаний
Рефлексия
10.Домашнее задание
Конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Орг. момент | Прозвенел для вас звонок Начинается урок. К вам без опоздания Пусть придёт старание. | Самоконтроль готовности |
2.Целепо- лагание | — Сейчас у нас урок чтения. Чему мы учимся на этих уроках? — Что для этого надо знать? | Читать
Буквы |
3.Актуали-зация знаний | — Сегодня мы с вами подружимся ещё с одной буквой, но сначала расскажите всё, что вы уже знаете о буквах и звуках. Интерактивная доска: Д М С А П Г Л Г К Д Т Н З С — Найди в каждом ряду лишнюю букву. Объясни. Вразброс ЗС ГК ДТ БП В — Составь пары. | Ответы
А- гласный Н- непарный согласный
Осталась В |
4. «Откры- тие» нового знания | Фонетическая зарядка: — Как пыхтит каша? — Как фыркает ёжик? — Как фыркает кот? — Какой звук произнесли во всех случаях? — Назовите слова, начинающиеся с этого звука. Учебник с.119 — Что нарисовано на картинках? — Выложите звуковые схемы слов фишками . — Сравните первый звук в словах. Сделайте вывод. Игра «Камень-вата» — фабрика, Федя, буфет, фарш, телефон, флаг, фиалка, конфета. — На письме звуки[ф ], [ф’] обозначаются буквой Фф[эф ]. Запомните её имя. — На что похожа буква Ф? |
ПФ-пф Фр-фр Ф-ф [ф ] ответы
на доске [ф ]и[ф’]-парный [ф ]-хлопают мальчики [ф’]-девочки
ответы |
5.Применение новых знаний
| Учебник с.119 — Прочитайте слоги с буквой Ф. — Буква Ф одна, а звуков два. Как узнавали: произносить звук твёрдо или мягко? — Прочитайте слова в 1 и 2 столбике. Что общего — различного?
ФАБРИКА ФАМИЛИЯ – раздели на слоги, поставь ударение. Интерактивная доска: СЛОН ВОРОБЕЙ ЕНОТ ТИГР ОСЁЛ ФИЛИН ОБЛАКО РЫСЬ — Найди лишнее слово. — Прочитай слово по первым буквам. — Для чего нужен светофор? | Чтение слогов, слов
По гласной
Ед. и множ. число Взаимопроверка
Облако Светофор ответы |
6.Физ. минутка
| Три цвета есть у светофора Они понятны для шофёра: Красный свет – проезда нет, Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный свет – кати! — Что может произойти, если не слушаться сигналов светофора? Помните о ПДД! | Красный-сидят Жёлтый- встают Зелёный-бегут |
7.Включе-ние в систему знаний
| — При помощи чего птицы кушают? — Какой звук слышится на конце? Проверьте глухой или звонкий? — Поставьте слово клюв во множественное число – какой звук слышим? Сделайте вывод. — Составим и запомним ещё одну пару В-Ф. — Вспомните всё, что вы сегодня узнали. Дайте характеристику новым звукам.
| Клюв
Парные звуки
[ф ,ф’]-согласный глухой парный |
8.Совершенствование знаний
| Работа с текстом -с.120 — Вы любите играть в футбол? Я вижу разную реакцию на мой вопрос. Автор стихотворения передаёт нам разное отношение людей к этому виду спорта. — С какой интонацией прочитаем слова ФИ, ФУ, НУ, ВО? Развитие речи. — Что обозначает каждое слово? Фантазёры — люди, которые что-то выдумывают. Фантазировать — придумывать. Фантазия — что-то выдуманное. Фантастика – произведение. — Что общего во всех словах. | Чтение хорошо читающим учащимся
Чтение по ролям |
9.Рефлек-сия
| — Что нового узнали сегодня на уроке ? — Чему можете научить других? — С каким настроением работали?
| Производят самооценку |
10.Дом. задание
| — Составить рассказ-фантазию. Вы старались очень Слушать и читать. Наш урок окончен- Можно отдыхать. |
|