Конспект урока для 2 класса «Большая буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных»

Урок: Русский язык

2 класс

Тема: Большая буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных.

Цели:

1. Расширить знания учащихся об именах собственных, закрепить навык правописания имён собственных.

2.Способствовать развитию, орфографической зоркости, мыслительных операций, вниманию, речи.

3. Воспитывать интерес к изучаемому, доброжелательное отношение при работе в паре.

Ход урока:

1. Организационный момент

Ребята, вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Давайте вместе отправимся в путешествие на весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то вы хлопните в ладони, а если подниму левую руку, то шагайте вместе. А если обе руки вверх, то крикните «Ту – ту – ту!»

Разминка рук.

Правый большой палец – этот пальчик самый сильный,

левый большой палец – самый толстый и большой.

Правый указательный – этот пальчик для того,

левый указательный – чтоб показать его.

Правый средний палец – этот пальчик самый длинный, левый средний палец – и стоит он в середине.

Безымянный правый – этот пальчик безымянный,

безымянный левый – он избалованный самый.

Мизинцы – а мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

2. Минутка чистописания

Поезд прибыл на станцию

«Чистописание». (Пассажир – картинка животного котёнок)

На доске буквы: Ь Ш Я А О Б Л

— Какая буква лишняя? Почему?

— На сколько групп можно разделить остальные буквы?

— Напишите каждую группу с новой строки, соединив буквы в цепочки

шбл Бми Миб…

яао Аоя Ояа…

— Подчеркните лишние буквы в первой цепочке, (ш – гл., б, л – зв., л — не имеет пары).

— Напишите до конца, делая поочерёдно. Каждую букву заглавной.

— Какое слово рассыпалось? (Большая)

— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, какие слова пишутся с большой буквы.

3. Словарная работа.

Станция «Угадай-ка» (картинка животного заяц)

Записать отгадки в столбик

1. На дворе сидит

Дом сторожит. (Собака)

2. Голодная мычит

Сытая жуёт

Всем ребятам

Пить даёт. (Корова)

3. С бодрой, а не старик

С рогами, а не бык. (Коза)

4. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух)

— Дайте клички животным.

— Как пишутся клички животных? (Правило)

4. Закрепление.

1. Станция «Вспоминай-ка» (Картинка животного волка)

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Предлог как часть речи"

Выпишите в столбик имена девочек, в другой – имена – мальчиков.

Света, Коля, Женя, Петя, Лена.

— Какое слово можно записать в оба столбика.

2. Спишите. Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.

Псу шарику подарили воздушный шарик.

3.Составьте предложение из данных слов.

Нина, Милку, кормит, козу.

Гена, Воронка, поит, жеребёнка.

Станция «Отдыхай-ка».

(Физкультурная минутка).

Хома, Хома, Хомячок,

Хома серенький бочёк,

Хома с солнышком встаёт,

Моет лапки, чистит рот.

И, всё сделав по порядку,

Он идёт на физзарядку,

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

5. Работа в парах.

1. Станция «Думай-ка» (билеты животного медведь)

К – Ì

1. Расскажи партнёру, когда пишется большая буква.

2. Спиши. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии.

Меня зовут …

Мою маму зовут …

Мою сестрёнку зовут

3.Спишите, вставляя названия и клички животных.

На крыше мяукают … .

Громко лает … .

4.Спиши предложение и вставь пропущенные буквы.

У (Лл)ююбы ж . вёт кот (Дд)ымок.

5. Обменяйся карточкой с партнёром.

К – Ì1

1. Расскажи партнёру, когда пишется большая буква.

2. Спиши. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии.

Меня зовут … .

Мою маму зовут … .

Моего братика зовут … .

3.Спишите, вставляя названия и клички животных.

В сарае мычит … .

Весело ржёт … .

4.Спиши предложение и вставь пропущенные буквы.

Во дворе мычит к . рова (Зз)орька.

5.Обменяйся карточкой с партнёром.

2. Станция «Проверяй-ка», найдите по своему номеру вторую половинку билета и проверьте. (Меняются тетрадями). При складывании двух половинок сумма №=5, №=7.

6. Д/з выполнить карточку соседа.

7. Итог.







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: