Урок 2 класс
Тема:
Место урока в теме: обобщение знаний
Цели урока: систематизировать знания о глаголе, развивать навыки распознавания глаголов среди других частей речи развивать критическое мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
| Мотивация. Веер настроения.
— Прозвенел уже звонок. Нам пора начать урок.
Надеюсь, что урок принесет вам удовольствие и радость познания.
Определите свое настроение. Нарисуйте личико на полях тетради.
Покажите . Какое настроение выбрали (карточки). Я выбрала .(слайд)
А еще у меня сегодня есть помощник, Лошадь. Для невнимательных
|| Составление плана урока
— Вспомним план работы на уроке ?(слайд)
2.Минутка чистописания.
3.Работа со словарем.
4.Определение темы и целей урока.
5.Работа по теме урока.
6.Подведение итогов.
7.Оценка своей работы на уроке.
||| Итак. Минутка чистописания.
Какова цель этого этапа работы? (Повторить, как правильно пишут буквы русского алфавита)
Спит спокойно старый слон- стоя спать умеет он. Какую букву будем писать?
Что можете сказать о букве? (состоит из одного элемента, пишем без отрыва, обозначает звуки |с|, |с,|- согласные, глухие.)
Написать столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
Подчеркните удачные. (карточки самооценки).
Оцените себя. (я написала букву … раз, все… буквы , потому, что … хлопков, все… буквы получились похожими на образец.).
-Составьте предложение. Где все слова начинаются с этой буквы. (Света смешила Славу.).
|/ словарная работа.
Название следующего этапа работы начинается с этой буквы.
Работаем в паре.
Повторим правила работы.( слайд).
Будьте доброжелательны друг к другу.
Помните, что вы делаете общее дело.
Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
Четко излагайте свое мнение.
Умейте слушать друг друга.
Если имеете другое мнение : НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. Выслушайте товарища до конца. Предложите свое мнение.
Следите за порядком на рабочем месте.
Прочитайте внимательно задание1 (слайд) и начинайте работу Причина-следствие, противоп.
Подумай, какая связь между словами . Составь подобную пару, выбрав одно из предложенных слов.
Вечер: ужинать Утро:________________________________
(просыпаться, умываться, завтракать)
Зима: морозить Клоун_______________________________
(играть, баловаться, веселить)
Бежать: стоять Молчать:_____________________________ (плакать, звать, голосить)
Ожегов голосить- громко петь или кричать, громко с причитанием плакать.
Оцените себя. (мы выбрали слова завтракать,веселить, голосить потому что вечером ужинают А утром- завтракают…)
Почему слова надо учить?(Чтоб писать без ошибок, их нельзя проверить)
Чем похожи слова? (Словарные, глаголы).
Тема нашего урока…
Определите цель урока (слайд)
Зачем учимся ставить цель? (Чтобы знать , что будем делать на уроке, чему должны научиться).
Повторим, что такое глагол. На выполнение 1 задания 1 мин.
Задание 1 Фамилия_____________________
Глагол — это _____________________, которая отвечает на вопросы________________________
______________________ и обозначает _______________________________________________ .
(приносят работы учителю).(слайд)
Оцените себя(я составил предложение…, я написал…….самостоятельно, верно)
С какой целью выполнили это задание?
(Повторить, что такое глагол.)
Игра Называю слова, подпрыгиваете, если услышали глагол. Вопросы ставить обязательно.
(бег, бежать,веселье, веселый, веселиться,радуется, говорил, рой)
Чему учились во время игры?(узнавать глаголы, ставить вопросы к словам)
Даны Задания разного уровня сложности.
Выберете из данных упр то, которое вам по силам (слайд) и выполните его.
(оценивание карточками. Устно 3 пары , сравнив с эталоном.(слайд).
Распознавали глаголы
подбирали подходящие по смыслу
Творческая работа.(слайд).
Составить текст, используя глаголы
(оценивание каждой группы-задание было…
мы придумали:…
с заданием справились, потому, что…(получился текст, предложения связаны между собой по смыслу…
все… ребята в группе активно…. участвовали в работе).
Подведем итог урока.
Над чем работали на уроке? ( цели, поставленные в начале урока)(слайд)
Вспомнили, что такое глагол,находили глаголы
придумывали предложения с глаголами.
Оцените свою работу на уроке.
Нарисуйте свое настроение, на полях тетради
Д з -выбрать из упр то. Которое вам по силам и выполните его. 259,260