Конспект урока для 2 класса «Имя существительное. Повторение и обобщение изученного»

Русский язык 2 класс

Тема урока: Имя существительное. Повторение и обобщение изученного.(интеграция с предметом «Самопознание»)


Цели урока: систематизировать знания об имени существительном

Задачи:

Закрепить знания учащихся об именах существительных .

Развивать умения распознавать имена существительные единственного и множественного числа, одушевлённых и неодушевлённых, упражняться определять род существительных.

Воспитавать нравственные качества учащихся



Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


2

Проверка домашнего задания


Во время проверки 5-6 учащихся работают по карточкам.


3

Чистописание




4

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

На уроке мы потренируемся в каллиграфически правильном написании букв и их соединений, А самое главное, отправимся в чудную страну под названием «Имя существительное»


5





Наблюдение над именами существительными

— Что такое имя существительное?

— Каким оно бывает?

— Как изменяется?

-Имя существительное- важнейшая часть речи. Без него невозможно говорить ни о свете, ни о тепле, ни о жизни. Каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.


6. А говорить мы сегодня будем о доброте. Как вы понимаете слово «доброта» ?

«Доброта-это стремление человека дать счастье другим»


Какие пословицы о доброте вы знаете?

-Добро всегда побеждает зло;
-Доброта делает человека красивым и радостным;
-Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;
-Делать добро для друзей и окружающих;
-Надо делать добро не только словами, но и делами;


7.Определить род существительных

-Какие слова можно отнести к добрым? Почему ? красота, вежливость, ласка, зло,

конфликт, забота ,эгоизм, упрек, замечание

8.Изменить существительные по числам

Дело, улыбка, слово, друг

9.Пословицы

-Какие знаете пословицы о доброте?

Списать пословицы ,подчеркнуть имя существительное

9.Написать имена сказочных героев.

Что вы можете сказать об этих словах, как об имени существительном?

(одушевленные-неодушевленные,собственные-нарицательные)


10. Комментированное письмо. Проговаривание основных орфограмм.

Чтобы поверить в доброту, надо начать делать добро.

-выписать имена существительные


11.Морфологический разбор слов

Доброту-( что?) доброта ,сущ.,нариц.,неодуш.,ж.р.,ед.ч.

Добро-(что?) сущ.,нариц.,неодуш.,ср.р.,ед.ч.


11.Самостоятельная работа. Упр. 382

12.Рефлексия

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.



Друг-

Слово-

Улыбка-

ело –

Друг-









Свежие документы:  Конспект урока в 6 классе на тему "Раздельное написание НЕ с деепричастиями"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: