Дата:19.12.2014
Русский язык
Урок 75
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | |
Педагогические цели | повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; развивать умения анализировать звучащие и написанные слова, выделять мягкие согласные в словах с показателем мягкости – мягким знаком (конь, деньки), аргументированно, точно и полно отвечать на вопросы |
Тип урока | решение учебной задачи |
Планируемые | приобретут умения анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, строить полные ответы на вопросы, записывать ответы, формулировать вывод, объяснять употребление мягкого знака в словах |
Личностные | владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости; работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основе взаимопроверки |
Образовательные | презентация |
Ход урока
Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфическая минутка. | Вырабатывают каллиграфический почерк |
| Выполняют письмо по образцу |
III. Актуализация знаний | Словарная работа СЛАЙДЫ 2-4 | -От какого слова образовано слова коньки? -Являются ли однокоренными словами слова конь и коньки? | Записывают и запоминают правописание слова |
IV. Развитие речи | Упр.208
СЛАЙДЫ 5-7 | -Прочитайте текст. -Кто такой белек? -Почему у него такое необычное название? -Как вы себе представляете белька? -Значение каких слов вам непонятно? -Определите тему текста. (Детеныш тюленя) -Озаглавьте текст. (Белек) -Найдите ответы на вопросы и запишите в тетрадь. | Читают текст, рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы. Записывают ответы |
Физминутка | Осуществляют профилактику утомления |
| Выполняют элементарные физические упражнения |
V.Закрепление изученного | Упр.209 |
| Формируют умение писать ь в словах |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | СЛАЙДЫ 9-12 | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
VII.Домашнее задание |
| с. 129 Написать письмо Деду Морозу и красиво оформить принести 2 часть учебника | Принимают учебное |
2