Конспект урока для 2 класса «Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными»

Дата:19.12.2014

Русский язык

Урок 75


Тема урока

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Педагогические цели

повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; развивать умения анализировать звучащие и написанные слова, выделять мягкие согласные в словах с показателем мягкости – мягким знаком (конь, деньки), аргументированно, точно и полно отвечать на вопросы

Тип урока

решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

приобретут умения анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, строить полные ответы на вопросы, записывать ответы, формулировать вывод, объяснять употребление мягкого знака в словах

Личностные
результаты

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости; работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основе взаимопроверки

Образовательные
ресурсы

презентация

Ход урока



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфическая минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк


Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

Словарная работа

СЛАЙДЫ 2-4

-От какого слова образовано слова коньки?

-Являются ли однокоренными словами слова конь и коньки?

Записывают и запоминают правописание слова

IV. Развитие речи

Упр.208



СЛАЙДЫ 5-7

-Прочитайте текст.

-Кто такой белек?

-Почему у него такое необычное название?

-Как вы себе представляете белька?

-Значение каких слов вам непонятно?

-Определите тему текста. (Детеныш тюленя)

-Озаглавьте текст. (Белек)

-Найдите ответы на вопросы и запишите в тетрадь.

Читают текст, рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы. Записывают ответы

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления


Выполняют элементарные физические упражнения

V.Закрепление изученного

Упр.209


Формируют умение писать ь в словах

VI. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

СЛАЙДЫ 9-12

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VII.Домашнее задание


с. 129 Написать письмо Деду Морозу и красиво оформить

принести 2 часть учебника

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



2


Свежие документы:  Сценарий спортивного праздника для учащихся 1-2 классов «Приключения в стране здоровья»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: