Конспект урока для 2 класса «Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Роли Ь. Звуко — буквенный анализ слов»

Урок русского языка во 2 классе по теме Правописание слов с ъ и ь знаками.

Тема: Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Роли Ь. Звуко- буквенный анализ слов.

Цель: Создать условия для закрепления умений писать слова с ъ и ь.

Задачи:

Личностные: способствовать проявлению интереса к изучаемой теме, осознанию собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

Коммуникативные: учиться принимать активное участие в работе парами, группами, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом.

Познавательные: содействовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений , различать две функции ь.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков

Ход урока:

I.Организационный момент.

Поскорей проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»?

II.Актуализация опорных знаний.

Отгадайте загадки.

1. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

2.На скамейке у ворот Лена горько слёзы ( льёт)

3. Длинной шеей поверчу, груз тяжёлый подхвачу. (подъёмный кран)

4.Кручу, верчу, знать никого не хочу. (вьюга)

5.Загадка-ребус : Ё

М (Подъём)

6. Е

___

ЗД ( Подъезд)

7. Мама, папа, я – дружная …… (семья)

— Посмотрите внимательно на эти слова, что вы заметили? Предположите тему нашего урока. (Слова с ъ и ь)

III.Сообщение темы и цели урока.

— Это новая для нас тема? Мы хорошо знаем правила о написании слов с ъ и ь? Зачем нам ещё раз возвращаться к ней?

Наша цель: научиться хорошо, правильно писать слова с ъ и ь.

— Что мы будем для этого делать? ( работать с учебником, в парах, в группах, узнавать новое, повторять правила).

IV.Организация деятельности по применению знаний.

-Работа в парах. У вас на столах лежит листочек, рассмотрите его и предложите задание. ( распределить слова на 2 группы.

(дерев?я, об?ясни, руч?и, ноч?ю, от?езд, с?ел, осен?ю, об?явление, раз?единение)

— Выполните звуко-буквенный анализ слов: 1в.- ночью, 2в.-съел. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, и если есть ошибки, то исправьте.

V.Физминутка.

Если я назову слово с ъ, то – топаем ногами, если с ь- хлопаем.

Съезд, льёт, объехать, волчья, объяснить, деньки, ручьи, съёмка, выезд, воробьи.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Отработка навыков чтения слогов и слов с изученными буквами"

VI. Продолжение работы по теме урока.

— Дети, скажите, пожалуйста, что общего в правилах написания слов с ъ и ь?

— Чем правила различаются?

1. Групповая работа. Я называю слова. Мальчики записывают слова с разделительным ь знаком, а девочки – с разделительным ъ знаком

2.Самостоятельная работа. Мальчики самостоятельно записывают 2 слова с разделительным ъ знаком, а девочки – 2 слова с разделительным ь знаком.

3.Групповая работа. Для того, чтобы ещё раз вспомнить правило о ъ и ь знаках, предлагаю группам листы для работы. Вам нужно будет заполнить таблицу, выбрав и приклеив нужный вариант ответа.

На что указывает

ь и ъ

Место в слове

Пишется

Пример




После букв

Перед буквами


Ь- показатель мягкости





Разделитель-

ный Ь





Разделитель-

ный Ъ





1 и 3 группы – о разделительном ь

2 и 6 группы – о разделительном ъ

4 и 5 группы – о ь – показателе мягкости. По 1 представителю от группы выйти и рассказать, что получилось, а остальные группы находят нужные полосочки и вклеивают в таблицу.

Упражение на закрепление. Работа с сигнальными карточками.

Дерев..я, об..ясни, руч..и, ноч..ю, от..езд, с..ел, осен..ю, об..явление, раз..единение.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Вспомните задачи нашего урока и продолжите предложения:

Вспомнил…

Я Повторил…Я понял, что..

Узнал.. ..Я знаю…

— Кто хорошо уверен, знает правила о ъ и ь ? Оцените свою работу! Кто доволен своей работой, нарисуйте розу, кто сомневался и думает, что ему еще необходимо поработать над этой темой – одуванчик, а кому было очень трудно на уроке –нарисуйте кактус.

VII.Домашнее задание.

Повторить правила о ъ и ь. Записать 5 слов из словаря с ь знаком, выполнить звуко-буквенный разбор этих слов.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: