Тема: проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Тип урока: совершенствование способов действий. Цель: формирование умения обосновывать написание слов, распознавать орфограммы. Задачи:
-развивать умения проверять слова с безударными гласными в корне;
-распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
-воспитывать терпеливость, аккуратность во время письма.
Планируемый результат: 100% учащихся получат возможность научиться проверять слова с безударными гласными в корне.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ИКТ, презентация.
Ход урока
Деятельность учителя | Формируемые УУД | |
Организационный момент | Приветствие детей. Добрый день, добрый час! — Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
| Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
Актуализация опорных знаний. Решение проблемы | Проверка домашнего задания №23 стр.68. Блиц – опрос. -Как называется главная часть слова? -На какие 2 большие группы делятся буквы русского языка? —Обозначают признак предмета, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? – это? ( имена прилагательные) -Обозначают действия предмета, отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? – это? ( глаголы). —Обозначают предмет, отвечают на вопрос КТО? ЧТО? – это? (имена существительные). | П.: строить речевое высказывание в устной форме. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
Усвоение новых знаний и способов действий | В наших л. сах живут сол.вьи. Там часто звучат сол.вьиные трели. Сол.вьи вьют гнезда на сучьях д.ревьев. Летом у сол.вьев по.вляются пт.нцы. М.лыши п.щат. Они всегда г.л.дны. Весь день л.тают родители и ищут пищу птенчикам. Осенью сол.вьи ул.тают на д.лекий юг. – Что прочитали? (Текст.) Докажите. – Какой тип текста? – Придумайте заголовок. – Какие виды орфограмм встретились в тексте? – Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, применяя известные способы проверки. Какие способы? – Пропущенные орфограммы выделить.
| Р.: принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П.: находить нужную информацию в тексте. К.: использовать речь для регуляции своего действия. |
Физ.минутка | Представляю детям музыкальную физ. минутку и прошу повторять действия персонажей. | Л.: Ориентация на ЗОЖ. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
Организация контроля и самоконтроля | Диктант(вставь нужную букву): М.сной, в.зить, с.ва, л.са, р.ка, п.нек, т.грица, гр.чи, к.ра. | П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте. |
Информация о д/з | — Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр.69 упр.26. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
Рефлексия |
| Л.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной де’. |