Конспект урока для 2 класса «Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану»

Урок русского языка

2 класс


Тема: Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

Цели:

  1. обучать учащихся написанию изложения по составленному плану

  2. развивать орфографическую зоркость;

развивать речь, память, логическое и образное мышление;

3)воспитывать коллективизм;

интерес к русскому языку;

заботливое отношение к птицам

Задачи:

— формировать умение слушать и анализировать, корректировать текст

— формировать умение составлять план текста

— формировать навык устного и письменного пересказа текста;

Методы обучения:

— словесный (беседа, рассказ, объяснение);

— наглядный;

— практический;

— частично-поисковый.

Организация деятельности:

— фронтальная;

— групповая;

— индивидуальная.


I Сообщение темы. Постановка целей и задач.


II Актуализация знаний.


На доске выставка детских рисунков. Дети получают задание прослушать стихотворения и выбрать соответствующий рисунок. Обосновать свой выбор.


Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей,

Холодов не испугался,

С нами на зиму остался.

Снег всю зиму покрывает –

Воробьи не унывают!

Стайкой весело снуют,

Все, что встретиться, — клюют.

Хлебных крошек не жалей –

Заслужил их воробей!


Чуть живой!

Не шевелится даже,

Замерзает совсем воробей…

Беседа : Если бы птицы могли говорить, о чем бы они попросили нас? О чем бы вы их спросили?


Учитель предлагает подобрать синонимы к слову воробей (птица, птаха, птичка, житель города, серый озорник, пернатый друг).


III Физкультминутка.

« Командир приказал»


IV Первичное чтение текста.

Задание: послушайте рассказ, определите героев произведения, подумайте, какие последовательные картинки рисует автор.


Филька


Воробей поселился у окна моей квартиры. Я назвал его Филька. Он с большой осторожностью знакомился со мной.

Около рамы висел колокольчик. Его звон забавлял Фильку. Он стал сам пробовать дергать за шнурок.

Я наблюдал за воробьем. Его мастерство росло с каждым днем. Скоро он стал хорошим звонарем. Я давал ему за это вкусные семечки.


Беседа после первичного чтения.

1) Кто является главным героем рассказа?

  1. Как с ним познакомился автор?

  2. Почему воробей заинтересовался колокольчиком?

  3. Какое удивительное событие произошло?

  4. За что хозяин угощал воробья?


Составление коллективного плана изложения.

О чем говорится в начале рассказа? Как можно назвать эту часть? (начало рассказа можно назвать «Знакомство», потому что автор рассказывает о том, как воробей поселился у окна).

Что произошло дальше? Какое событие удивило автора и нас? (воробей заметил колокольчик и научился дергать за шнурок).

Как можно озаглавить вторую часть? ( «Забавный звон», «Воробей и колокольчик», «Чему научился Филька?»).

Чем автор закончил рассказ? (автор наблюдал за воробьем и радовался тому, как росло мастерство Фильки).

Как можно озаглавить III часть? («Звонарь Филька»).

Вывод: сколько частей в тексте? Как на письме они выделяются?

Работа над орфографией.

1.Учитель зачитывает слова, написание которых может встретить у детей затруднения: поселился, с осторожностью, колокольчик, пробовать, мастерство, семечки, вкусные, квартира.

2.Найдите слова, которые показались вам трудные в написании. Попробуйте объяснить их правописание.

3. Вспомните, как пишутся слова с предлогами? Назовите слова с предлогами, обозначьте пробел.

4. Попробуйте в парах найти слова с безударной гласной ( у окна, моей, висел, с большой, росло, звонарём, давал)

5. Какие слова встретились с непроверяемой гласной ?( воробей, около скоро)

6.Повторное чтение текста.

Работа в парах. Учитель предлагает пересказать прочитанный рассказ друг другу.

7. Самостоятельная работа .Письменное изложение текста.

Индивидуальная работа с учащимися, которые испытывают затруднение в написании текста.

Зачитать изложения 2-3 человек ( желающих)

  1. Итог урока.

Какую цель ставили на урок? Что нового узнали на уроке? Что помогло справиться с поставленными задачами? В чём испытывали затруднение?



3


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Словообразование. Обобщающее повторение темы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: