Урок № | 7 |
Дата | 21 января 2015 года |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 « К» |
Тема урока | Род имен существительных |
Цели урока
| Учащиеся обобщат и систематизируют знания по теме имя существительное, научить определять род имен существительных
Образовательная- повторить известные сведения об имени существительном, понятиях лексического и грамматического значения слов. Развивающая – развивать культуру речи у учащихся, каллиграфию, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, ассоциативное и творческое мышление, коммуникативные способности. Воспитывающая —воспитание активности, познавательного интереса к предмету, бережного отношения к школьному имуществу, привить чувство патриотизма. |
Ключевые идеи | Повторить ранее изученный материал по теме “Имя существительное»”, отработать навыки определения рода имен существительных, закрепить навыки правописания. |
Ожидаемый результат
|
|
Источники и ресурсы | Интерактивная доска, презентация, стикеры, карточки, маркеры, учебники, тетради,А3 |
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Применяемый модуль | Формы работы | |
Организационный момент | Приветствие, эмоциональный настрой на урок под музыку Деление на группы по рисункам ( Солнце, ёлка, стол) | Приветствуют учителя. Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока Делятся на группы | Новые подходы в обучении | Индивидуальная
|
Проверка домашнего задания | 1)Приём «Летящая игрушка» учитель задаёт вопросы по теме «Имя существительное» 2) Работа в тетради –число, классная работа, м-ка чистописания- ля, земля. -учитель показ делает на доске 3) Словарная работа- (слайд) мороз, воробей, огород, собака, посуда, метро | Ученики отвечают на вопросы по теме « Имя существительное»
Письмо слов с потерянными буквами, определяют ( одушевлённые, неодушевлённые) | Оценивание для бучения и оценивание обучения
| индивидуальная |
Стадия вызова | 1)Показ слов он, мой; она, моя; оно, моё .Каждая группа должна выбрать соответствующие слова, которая подходит Названию групп :солнце-оно, моё; ёлка-она, моя;стол-он,мой.
2)Работа по слайду к упр. 449 стр. 158 Назовите имена существительные. К каким можно подставить слова он, мой; она, моя;оно, моё | Внимательно читают, обсуждают в группе , делают свои выводы выбирают слова с доски
Обсуждение в группе, уч-ся называют слова и соотносят со словами помощниками | Обучение критическому мышлению | Групповая |
Осмысление содержания | 1)Чтение стиха стр. 159
2)Приём «Пазл» Раздаёт слова для каждого ученика.Даёт задание составить постер по родам. На А3 используя правила. Стр. 158-159. 3)Физминутка: Если учитель называет слова ж.р( корзина, малина) –дети хлопают, м.р( топор,ветер)-топают, ср.р- писедают(море, письмо)
| 1 ученик читает стих
Читают правила, обсуждают друг с другом и составляют из всех слов постер (ж.р, м.р,ср.р.)
Учащиеся защищают свои постеры Вывешивают на доску и все группы составляют 1 общее правило.
Анализируют работу групп, оценивают, аргументируют .
| Новые подходы в обучении( диалоговое обучение) Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
| индивидуальная
групповая
|
| ||||
Закрепление | 1)Выполнение упр 450,стр.159 2)Работа с текстом.упр. 451,стр.159- 1 предложение диктует учитель,2 предложение комментирует ученик,3 пишут сам-но 3)Беседа и анализ казахской пословицы-Каждому родная земля -рай
| Учащиеся выполняют задания, обсуждают, делают свои выводы
Списывают текст с учебника определяют существительное ж.р | индивидуальная, групповая | |
Рефлексия | Прием «Лестница успеха» | Делают вывод для себя, заполняют стикер, крепят на лестницу успеха. | Оценивание для обучения и оценивание обучения | индивидуальная |
Домашнее задание
| Стр.160 упр.455 | Записывают в дневниках |
| индивидуальная |
Рефлексия
В ходе урока ученики проявляли свою активность, как при проверке домашнего задания, так и при изучении нового материала. Четко отвечали на толстые и тонкие вопросы, показали навыки критического мышления. Ученикам нравятся уроки по новому методу, они чувствуют себя более раскрепощенными. Чтобы сломать стереотип опасности мне пришлось использовать мягкую игрушку для задавания вопросов использовала приём . «Летающая игрушка». Где дети смогли ответить на все вопросы, но есть одна ученица у которой слабый словарный запас русского языка и ей пришлось помочь при ответе.
Наблюдая за процессом урока, пришла к следующим заключениям: ученики с большой ответственностью выполняли все задания, анализировали, каждый проявил себя так, как при изучении темы использовала приём «Пазлы» и у каждого было слово, которое они использовали для постера, а те у которых не подошли слова имели возможность объяснить причину отклонения. Так же они бурно обсуждали, сопоставляли и сами раскрыли тему урока «Род имён существительных», самостоятельно оценили выступление групп. В течении урока не осталось ученика который бы не участвовал в процессе урока. Урок прошёл хорошо, для полного анализа пословицы не хватило достаточного времени. Исходя из этого, мне необходимо при планировании учитывать их возрастные особенности и экономии времени на других этапах