Конспект урока для 2 класса «Слова антонимы»

Конспект урока русского языка по ФГОСТ УМК «Начальная школа XXI век». 2 класс



Тема урока___ «Слова антонимы»__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Результаты деятельности:

Личностные (ЛР):

ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ценностное отношение к полученным знаниям

РУУД: уметь ставить и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность по решению поставленной задачи в совместной деятельности с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль__________________________________________________________________________________


ПУУД:_поиск необходимой информации с использованием словаря, строить речевое высказывание в устной и письменной речи с использованием антонимов, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять анализ и сравнение слов_____________________________________________________________________________________


КУУД:_строить аргументированные высказывания, понятные для окружающих; умение договариваться и приходить к общему решению; контролировать действия партнера_____________________________________________________________________________________


Предметные (ЛР): _уметь находить, различать и подбирать слова-антонимы в тексте; определять значение антонимов по тексту; получат возможность подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.


Цель: формирование учебно-познавательного интереса к совместной деятельности по определению понятия «антонимы» для точной характеристики предметов при их сравнении и умения использовать их в устной и письменной речи.


Тип урока: открытие новых знаний





Этап

урока/

учебная

ситуация

Результаты этапа

Достижение планируемых результатов:

Действия педагога

Действия обучающихся


Актуализация знаний



















Постановка учебной задачи










Решение учебной задачи





































Первичное закрепление с комментированием во внешней речи


















































Самостоятельная работа

с последующей самопроверкой по эталону













Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов



Оценка

Рефлексия деятеьности


Воспроизведение знаний о синонимах и лексическом значении слова. Классификация слов по существенным признакам.


















Представление обучающихся о том, что нового на уроке они узнают об антонимах; научатся их различать.
















Активизирует знания обучающихся. Создаёт проблемную ситуацию. Обратите внимание н а доску. Прочитайте первое задание и подумайте, какое умение вам сейчас понадобится для его выполнения.


— Давайте вспомним, что такое синонимы?

— Молодцы! Прошу вас соедините линиями синонимы. (Слайд со словами. Дети работают в парах (на каждой парте лист с этими словами, а один ученик работает на интерактивной доске).


Веселый крошечный

небольшой радостный

вороной белый

Грустный черный


Обратите внимание на пару слов, которая осталась.

слова: белый, грустный

— Почему мы не можем назвать эти слова синонимами?

— Знаете ли вы, как называются эти слова?

— Какую цель мы можем поставить на уроке?



— Ну, тогда принимаемся за дело. Я предлагаю вам взять карточку и выполнить следующее задание. Какие умения вам потребуются для его выполнения? (Дети работают в парах)

. стр..на

зон..

в..дичка

гр..бник


н



н


м

ы




— Итак, мы с вами выяснили, как называются эти слова?

— Можем ли мы считать, что достигли учебной задачи?

— Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить?





— Сможем ли мы на сегодняшнем уроке ответить на все эти вопросы?

На какой вопрос мы должны будем ответить?

— А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка

Руки вверх – пришли учиться,

Руки вниз – а не лениться.

Сели, встали дружно вместе,

Покружились все на месте.

На любой вопрос коварный

Сами мы ответ найдём!

К цели мы своей придем!





— Итак, мы приступаем к исследованию, которое поможет нам ответить на этот вопрос (работа в группах)

— У вас на партах лежат карточки с синонимами и антонимами. Вы должны будете провести исследование – сравнить синонимы и антонимы по различным признакам.



синонимы

антонимы

1

Отвечают на один и тот же вопрос



2

Имеют близкое значение



3

имеют

противоположное значение





— Мы выяснили, что такое антонимы.





Каким образом мы можем себя проверить?

— Откройте учебник на странице 62. Прочитайте тайну языка, которую мы сегодня узнали.

-Я предлагаю вам потренироваться в подборе антонимов.

  • выполнение упражнения 2 (стр. 63) устно (работа в парах)

  • выполнение упражнения 3 (стр. 63)



-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

-В конце нашего урока самостоятельная работа.

-Прочитайте внимательно задание. Подумайте, какие умения понадобятся для его выполнения.

мороз – ( )

смелый – ( )

смеяться – ( )

радость — ( )

помогать – ( )

низкий — ( )

Эталон для самопроверки.

мороз — жара (сущ.)

смелый – трусливый (прил.)

смеяться – плакать (гл.)

радость- грусть (сущ.)

помогать – мешать (гл.)

низкий — высокий (прил.)

(Дети проверяют свою работу и оценивают по выбранным критериям)

— Какую цель поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

— На какой вопрос мы ответили?

Как вы думаете, почему в самостоятельной работе вы должны были определить часть речи?

— На какой вопрос мы должны будем ответить на следующем уроке?

Опрос.

Проанализируй результат своей работы на уроке.

  • я понял (а), что такое антонимы

  • я понял (а), что такое антонимы и смогу помочь разобраться в этом вопросе другому человеку

  • я не понял (а), что такое антонимы; мне надо ещё разобраться в этом вопросе

Обсуждение результатов опроса.

Молодцы

А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: У. с.62 упр.?

— Спасибо за урок.






Умение находить синонимы.


Это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и имеют близкое значение.


Соединяют слова










Устно: слова: белый, грустный




Потому что у них разное значение



Нет


Цель: узнать, как называются эти слова. Что такое слова-антонимы; учиться узнавать слова антонимы, использовать слова-антонимы в своих высказываниях



умение писать слова с безударной гласной в корне слова и умение писать слова с парной согласной в корне слова















Да!



Нет!





Какие слова называются антонимами?

Какой частью речи могут быть антонимы? Для чего нужны антонимы?


Нет, нам не хватит времени



Какие слова называются антонимами?






































Да! Что слова, которые отвечают на один и тот же вопрос , но имеют противоположное значение, называются антонимами.


По учебнику



Читают учебник на страницы 62.











Да!







Умение подбирать антонимы, умение определять части речи

















Да!



Какие слова называются антонимами?











Какой частью речи могут быть антонимы? Для чего нужны антонимы?




Обсуждение результатов опроса.



Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Правописание наречий с приставками"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: