Общеобразовательная школа- гимназия № 11
План- конспект урока русского языка
2 класс
Тема: Сочинение — описание по личным наблюдениям.
«В чем красота волшебницы – зимы?»
Учитель: Бахваева С.М.
г. Актобе
Цель:
Формировать умение строить предложения, систематизировать собранный материал, продолжать развивать навыки орфографической зоркости, устойчивого внимания, воспитывать самостоятельность, активность, любовь к природе.
Оборудование:
Альбомы «Времена года» с собранным материалом.
Таблицы (словарные слова).
Ход урока
Организация урока
Сообщение темы
Работа над темой
Вступительное слово учителя.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
— О чем говорит Ф.Тютчев в этом стихотворении?
Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах художников изображены картины родной природы, зимние пейзажи. В песнях, сказках зима названа волшебницей, чародейкой.
2)Чтение стихов А.С. Пушкина учениками.
3)Подготовка к сочинению.
а)обсуждение плана сочинения
б)рассуждения детей о том, как лучше передать приметы зимы, ее красоту, какие образные выражения можно употребить.
— Что можно сказать о зиме? (Чародейка, кудесница…). О снеге, о снежинках, о небе, о ветре. (Плакаты со словарем)
— Что вам нравится в ясную морозную погоду?
— Чем удивила вас зима в пасмурную, ветреную погоду?
в)упражнения в распространении текста (Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в с негу. Дети катаются на коньках.)
— Удачен ли этот рассказ? Почему нет?
г)Заключительная беседа.
В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного написания.
Составление плана сочинения
— Из каких частей должно состоять сочинение?
(Вступление, основная часть, заключение)
План.
Наступила зима.
Зимняя фантазия
— Ковер зимы
— Деревья зимой
— Узоры на стеклах
— Сияние снежинок в ясную погоду
— Метель, пурга
3. За что я люблю зиму?
4) Запись сочинения учащимися.
5. Итог урока.