План- конспект урока
«Звук один, а буквы две»
ФИО Тома Елена Петровна
Место работы МБОУ ЗСОШ №6
П. Зимовники
Ростовская область
Должность Учитель
Предмет Русский язык
Класс 2
Тема и №урока Звук один, а буквы две.
в теме 2 урок
Базовый учебник М.С. Соловейчик
Н.С. Кузьменко
8. Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления изучаемого материала, а так же для практического применения полученных знаний и достижение следующих результатов:
Предметных:
— Раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и «неорфограммы».
— Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение, т. е. предвидеть, прогнозировать орфограммы.
— Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма.
— Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами.
— Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы. Группировать слова по указанным признакам, разграничивать слова с одной и двумя орфограммами на месте одной буквы.
Метапредметных:
Регулятивные УУД
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свои действия для решения задачи;
— действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации (речь учителя, учебник и т.д.)
— оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;
— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД
— осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, учащихся), решая её;
— самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
— пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;
— понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
— осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
Коммуникативные УУД
— участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушать собеседника, стремиться понять его точку зрения);
— вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
9.Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН.
10. Формы работы учащихся – фронтальная, групповая (парная)
11. Необходимое техническое оборудование – компьютер, интерактивная доска, проектор.
12. Структура и ход урока
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| |
1. | Организационный момент | Приветствие. Психологический настрой на урок. …Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Ни минуты не теряем, Думаем и отвечаем. — Повторение правильной посадки при письме, положения тетради, руки.
| Дети настраиваются на урок, повторяют правила посадки, положения руки при письме |
|
2. | Актуализация опорных знаний. Мотивация.
| 1.) – Откройте тетради, запишите число.
2.) – Посмотрите предыдущую работу, оцените красоту и правильность письма, отметьте знаками +,-. Дайте себе задание по красоте письма.
3.) – С каким разделом русского языка мы работаем? (Главные опасности письма) Постановка учебной задачи. Рассмотрите схемы на слайде, поставьте учебную задачу на урок (Слайд 1)
4) Дифференцированная работа — По карточкам (Б.гаж, в.рм.шель, п.рог, в.л.с.пед, б.рёза, в.гон, к.стрюля, к.пуста ) — Выполнение тестовых заданий (мини-тест).
5) Работа с использованием ЭОР «Найди лишнее слово» (Слайд 2) «Подбери проверочное слово» (Слайд3) — Как же проверить слова, в которых есть опасное место? — Для чего нам нужны эти знания?
Физминутка
| Дети самостоятельно дают себе задание по красоте письма.
Дети работают со схемой, переводя её в словесную форму, ставят учебную задачу на урок.
Дети работают по карточкам с непроверяемыми орфограммами.
Выполнение мини-тестов (решение орфографических задач)
Работа с интерактивной доской. |
|
3 | Закрепление изученного |
— Как вы думаете, так ли уж важно правильно писать слова с удвоенными согласными? — Что изменится оттого, что вместо двух букв напишем одну?
4) Работа в учебнике Упр.№465 — чтение пар слов, сравнение — Что обозначают слова? К какому словарю обратишься? (Слайд 5) — Запись слов парами, ответ на поставленный вопрос.
5) (слайд 6) – Прочитайте слова.
– Догадайтесь, как нужно переносить слова с удвоенными согласными. – Проверьте по учебнику выведенное вами правило (задание 467). – Дайте ответ на вопрос Антона. — Проверьте себя на с.87
6) Постановка проблемного вопроса. — Как перенести слова класс, балл, грипп?
Физминутка (гимнастика для глаз) Слайд 6
7) Работа в парах (т.п.о упр.468) — Прочитать предложение-загадку, назвать одним словом. — Выполнить деление слов для переноса.
| Работают со схемой, прослушивают аудиозапись произведения, пытаются сформулировать тему урока.
Отвечают на вопросы, дискутируют
Читают и выполняют задания в учебнике.
Самостоятельно находят необходимую информацию в словаре.
Дети формулируют правило переноса слов с удвоенными согласными, проверяя себя по учебнику.
Дети отвечают на вопрос, решая поставленную проблему.
Выполняют гимнастику для глаз.
Работают в парах, выполняя деление слов для переноса. |
|
4 | Итог урока. Рефлексия. | — Оцените свою работу на уроке. !- всё получилось, всё было понятно. !?- всё получилось, но остались некоторые вопросы. ?- тема вызвала затруднение, требуется помощь.
…Долгожданный дан звонок И закончился урок. Спасибо вам, мои друзья. Всем благодарна очень я!
| Дети оценивают свою работу на уроке, используя знаки !, !?, ? Благодарят за хорошую работу своих товарищей. |
|