Конспект урока для 3 класса «Безударная гласная в корне слова»


Конспект урока по теме: « Безударная гласная в корне слова»

3 класс


Цели:

1.учить учащихся проверять написание безударной гласной в корне изменением числа, подбором родственного слова или сверкой со словарём;

2.формировать навыки грамотного написания орфограмм в корне слова;

3. развивать речевую деятельность учащихся, обогащать словарный запас;

4. воспитывать бережное отношение к родному языку.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


  1. Сообщение цели и темы урока


  1. Словарный диктант


( картинки)

Мальчик, девочка, класс, дежурный, карандаш, учитель, ученик, ребята, тетрадь, русский, язык,


Проверка (карточки)


4.Знакомство с новым словом:


Отгадайте загадку:

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души.



Пенал


-Сколько слогов в этом слове?

-Какой ударный?

-проверьте безударную гласную.

Вывод: это словарное слово.

Этимология

Пенал – от латинского «пенна», что значит «перо»

Лексическое значение

Пенал – это коробочка, футляр для хранения ручек, перьев, карандашей.

-запись слова в словарик.

-придумайте предложение со словом «пенал».

-запись предложения ( с комментированием ).


С…стра под…рила Кате красивый пенал.

-орфография;

-найти грамматическую основу;

-какой частью речи выражено каждое слово?

— К какой теме относится это словарное слово? ( школа )

— В какое время года начинается учебный год?


5.Работа над новым материалом.


— Какое время года сейчас?

Назовите признаки весны.

Прочитайте отрывок:

Зазвенели руч..и,

Прилет..ли гр..чи.

В дом свой-улей пч..ла

Первый мё.. прин..сла. (в..сна)

Задание: списать, вставить пропущенные буквы.

-проверка:

-На какие правила встретились слова?

-Как мы на письме проверяем безударные гласные?

( работа с алгоритмом )

Правописание безударных гласных в корне


Определи вид безударных гласных

Проверяемые ударением непроверяемые


1) измени форму слова смотри словарь

Парус — паруса Запомни!

Озёра — озеро


  1. подбери родственное слово


спешка – спешить


бедный — бедняк

6. Работа с учебником.


А) стр.67, упр.№ 13(однокоренные слова и слова, близкие по смыслу) – комментированное письмо )

— Какие слова называются однокоренными?

— Как называются слова, близкие по смыслу?


Б) упр. №14

-прочитать слова

-словарная работа

Перелесок- небольшой лес, отделённый полянами от других участок.

Роща – небольшой, чаще лиственный лес. (берёзовая роща)

Бор – сосновый лес.

Лес – множество деревьев, которые растут на большом пространстве.


-определить часть речи;

-найти среди данных существительных слова, близкие по смыслу

(перелесок, роща, лес, бор, рощица)

-запишите однокоренные слова:

1 вариант: к слову лес

2 вариант: к слову роща

— самостоятельная работа

— проверка


7.Закрепление изученного:


Отгадайте загадки, отгадки запишите в столбик:


Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (река)


Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)


На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его -…..(скворец)


Река-реки

Часы-час

Скворец-скворушка


-На какое правило слова? Что проверяли?

-Где? В какой части слова?

-Как проверяли? Чем?

-Подчеркни проверяемое слово.



8.Рефлексия

Кроссворд.

1.Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)


2.Какой это мастер

На стёкла принёс:

И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)


3.Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (блины)


4.Нашумела, нагремела

Всё промыла и ушла

И сады, и огороды

Всей округе полила. (гроза)


5.Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)


6.Что за зверь лесной

Встал , как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (заяц)


7.Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпки есть- нет головы. (грибы)


( молодцы )

-Работая по алгоритму, найдите слова с проверяемыми безударными гласными. Докажите правильность написания

  1. Домашнее задание.

Стр. 68, упр. 17.



  1. Итог урока.

— Какое правило повторили?

-Как проверяем написание слов с безударной гласной в корне слова?



4


Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Фонетика. Звуки речи"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: