Учитель: Миргородская Г.С.
Класс: 3 (учащиеся с ОВЗ).
Тема: Гласная И после шипящих.
Цели: 1). Повторить шипящие звуки; развивать умение правильно употреблять на письме сочетания этих звуков;
2). Коррекция внимания, памяти, мышления, речи посредством выполнения задания по перестановке предметов, формулирования темы урока, игры «Исправь ошибку»;
3). Воспитание аккуратности на письме.
Ход урока.
Содержание | Примечание | |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. | Орг.момент.
Дети приветствуют друг друга: Прозвенел уже звонок! Позвал ребят всех на урок. Друг на друга посмотрели И за парты тихо сели. У: В тетрадочках запишем: число, кл.работа.
Дети хором с учителем: Шшшу-шшшу-я, мышка, шуршу. Жжжу-жжжу- я жук и жужжу. Чччок-чччок-стучал каблучок. Щщщелк-щщщелк-так щелкал замок.
Повторение. У: Произнесем звуки каждой строки (текст на плакате) (ш,ж,ч.щ). У: Это согласные или гласные? (согласные). У: Как называют такие согласные? (шипящие). Хором: ш,ж,ч,щ – шипящие согласные.
Корекционное упражнение. У: Ребята, посмотрите, кто это? (Это ежи). У: Закройте глазки. Что изменилось? (маленький ёж стоял между большими, а сейчас, он слева, затем 2 больших).
У: А это кто? (мыши). У: Закройте глазки. Что изменилось? (дети называют цвета). У: Разделим слово ежи на слоги. (хором е-жи). У: Разделим слово мыши на слоги. (мы-ши). У: Произнесем второй слог первого слова (жи), 2-го слова (ши). У: Используя эти слоги, сформулируйте тему урока. (Тема урока написание слогов жи-ши).
Сообщение темы урока. У: Да, ребята, сегодня мы будем работать по теме: правописание жи-ши.
У: Давайте вспомним, при произнесении этих слогов на конце мы слышим какой звук? (ы), а писать нужно букву? (и). Пропишем в тетради чередуя эти слоги. Работа по теме. 1). Выделение слов с орфограммой. У: Ребята. Посмотрите, в лесной школе было дано задание: вставить пропущенные буквы в словарные слова. Р…бины, ов…щи, м…ш…ны, т…тради, к…р…ндаш… . У: Что нужно сделать, чтобы не сомневаться в написании этих слов? (Нужно запомнить их написание). У: Какие же буквы нужно вставить в эти слова? (дети называют). У: Назовите слова, в которых встречаются орфограммы на наше правило? (машины, карандаши). У: Илья, Саша и Мирон запишут слово машины, остальные: карандаши целую строчку. 2). Работа по учебнику. Открываем учебники. Прочитайте, как называется раздел, который мы начали изучать. (Гласные после шипящих). У: С какими шипящими мы работаем сегодня на уроке? ( с шипящими ж, ш).
(Ежи. : кто это? Дикие животные; Ножи. Что это? Кухонные принадлежности. Кто использует? Мама, папа- когда готовят пищу; люди какой профессии при приготовлении пищи пользуются ножами: повара; Шишки. Где вырастают? На елях, соснах; Карандаши. Кто часто ими пользуется? Дети в детском саду, в школе; люди каких профессий могут ими пользоваться? Художники, дизайнеры).
У: Записываем слово упражнение1. Выполняем. ( Записывают по цепочке у доски). * Физкультминутка. Мы дружно трудились, Немного устали. Дружно все сразу За партами встали. Руки поднимем, потом разведем И очень глубоко всей грудью вздохнем. Хлопнем в ладошки, когда услышим в слове буквосочетание ЖИ или ШИ: мыши, Миша, лыжи, Луша, шины, рябины. 3). Игра «Исправь ошибку». У: В лесной школе учитель дал задание: Прочитать слова, найти ошибки и исправить их.
Жизнь, жир, лужы, ландышы, ужы, кружились. У: Ребята, некоторые из вас получили карточки, исправьте на них ошибки, красным карандашом. Илья, Саша, Марьям работаем устно: внимательно посмотрите и скажите, где ошибка. (дети называют, учитель меняет карточку). Проверка: те, кто выполнял по карточкам, сверяют с доской. 4). Выполнение упражнения по учебнику. У: Продолжим работу по учебнику: упр.3. У: Прочитайте задание (1): читает … Первое четверостишие читает …, 2-ое четверостишие: … У: Объясните, почему нельзя стрелять в утку? ( У уточки маленькие утята, без мамы они погибнут. И, вообще, нельзя обижать птиц и зверей. У: Выпишите слова со слогом ШИ. (учащиеся выполняют самостоятельно); проверка : Не дыши, не шурши, не спеши. 5). Составление предложения. У: С последним словом ( не спеши) составим предложение. Вот слова, которые запутались. Прочитайте. Составьте предложение. ( письме, не, спеши, при) Не спеши при письме. У: Ребята, а почему нельзя спешить при письме? (Чтобы писать аккуратно). Запишите предложение, подчеркните орфограмму: ШИ. … у доски, … : вставляют букву, подчеркивают орфограмму. 6). «Заберись по лесенке». У: Запишите слова в строчку, выделите орфограммы. (плакат). … – карточки (вставляют буквы); проверка. 7). Письмо под диктовку. (… — у доски; …: списывание) У Саши новые лыжи. В лесу много шишек. В саду куст шиповника. У крыльца большие лужи. У: Задание: обозначить орфограмму: жи-ши. У: Проверка по карточкам (обмениваются тетрадями). Итог урока. У: Ребята, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока: написание жи-ши). У: как мы пишем ЖИ-ШИ? (Хором: ЖИ-ШИ – пиши с буквой И). У: Отметки сегодня за урок получают … Домашнее задание. У: Найдите упр.2, задание: списать пословицы, подчеркнуть орфограмму: гласная И после шипящих. |
(1 мин.) плакат
плакат
(1 мин.) плакат
( 2 мин.) игрушки
игрушки
(1 мин.)
(1 мин.)
(3 мин.)
плакат слова на А4
учебники
(5 мин.)
образец
(2 мин.)
слова на А4 карточки
(3мин.)
учебник
(3 мин.)
А4
(3 мин.)
«лесенка» (3 мин.)
(5 мин.)
(2 мин.)
(2 мин.)
(3 мин.: в зап.) |