Конспект урока для 3 класса «Род и число имен существительных»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7









Открытый урок

по русскому языку в 3 Б классе

«Род и число имен существительных»
















Учитель начальных классов:

Павлова Светлана Владимировна







2013г.





Тема: «Род и число имен существительных»

Тип урока : Урок – путешествие.

Технологии: личностно-ориентированная, технология сотрудничества, информационная, коммуникативная, игровая.

Цель: учить определять число и род имени существительных. Создать условия для усвоения способа определения числа и рода имен существительных через алгоритмизацию деятельности учащихся.

Задачи:

— тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имен существительных;

— развивать логическое мышление ( анализ, синтез, обобщение, классификация ) через выполнение упражнений и логические игры;

— развивать умения выслушивать мнения одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать любовь к природе, интерес к предмету, самостоятельность.


Оборудование

Презентация к уроку, карта путешествия, горка со словарными словами, снежки, цветные разно — уровневые карточки, лист самооценки.



Ход урока



1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

К любой работе нужно приступать с хорошим настроением. Давайте пожелаем друг другу и гостям успехов.


— Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть Вам и нам здесь будет светло,

Пусть будет уютно, приятно, легко.

Сегодня у нас с Вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие по станциям.


2. 1 – я остановкаЧистописание.

(Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе)


Пальчик к пальчику приходит

Друга он себе находит

Будут пальчики дружить

Часто в гости приходить


День с заря.ки я н.чну, св.ё зд.ровье укр.плю.

Прочитайте предложение. Кто начинает день с зарядки?

-Объясните написание орфограмм.


Назовите безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

( а о е ). Выпишите их, записывая заглавную вместе со строчной.


3. 2 –я остановка – Построй — ка (Словарная работа )

Задание: построим снежную горку (устно)

(На доске нарисована горка, в которой находятся словарные слова, в них пропущены буквы. Рядом лежат снежки с буквами).

за..яц

м…роз а о

р…бота я е а

ф…враль

п…льто о и



К какой части речи относятся эти слова? (правило дано в «Банке правил»)

— На какие группы можно их разбить?

— Давайте сформулируем тему урока. ( ответы детей).

Свежие документы:  Проведение уроков в нетрадиционной форме с опорой на игровой сюжет


4. 3 – я остановка – Определи – ка (слайд 1)


— Сегодня на уроке мы продолжим учиться распознавать род имен существительных, изменять их по числам. (слайд 2,3, 4)


Задание№1: распредели слова по родам, проверь и оцени себя .(слайд 5, 6)

Класс, иней и т.д.



Задание (устно) составить словосочетания со словами (слайд 7)




5. 4 – я остановка – Отдыхай-ка (физкультминутка)


Задание: если я произнесу сущ. м. р. – надо присесть, ж. р. – хлопнуть в ладоши , ср. р. – поднять руки вверх.( Например: стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело ).


6. 5 – я остановка – Образуй- ка


Как изменяются имена существительные?

— Существительные изменяются по числам, в форме ед. ч. называют один предмет, а в форме мн. ч. несколько предметов. ( слайд 8)

Задание:

-Образовать от имен существительных мн. ч. имена существительные ед. ч. и записать их

Поленья, медведи, снежки, печки, деревья, сугробы, метели, сани, очки, ножницы.

-Есть имена существительные, которые имеют только форму множественного числа:

(ножницы, брюки, сани, очки, качели, щипцы, дрожжи, каникулы). (слайд 9)


Зарядка для глаз. ( слайд 10)


7. 6 –я остановка – Думай-ка

— У вас на партах лежат разноцветные карточки. Выберите ту карточку, которая, как вы считаете подходит вам. Задания на красных карточках наиболее сложные, на желтых – средней сложности. А на голубых – полегче.


8. Проверка . Оценить себя и занести результат в лист самооценки.

9. Домашнее задание

10. Итог урока


Рефлексия.

-Понравился ли вам наш урок?

-Что повторили на уроке?

-Какие задания были для вас наиболее интересными?

-Оцените свое настроение на уроке, показав соответствующий смайлик.

-Вы сдаете листы самооценки ,а я выставлю вам общую оценку.

-Молодцы! Спасибо за работу на уроке.










Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: