Конспект урока
1. ФИО Жильникова Любовь Николаевна
2. Предмет русский язык
3. Класс 3
4. Тема урока Закрепление знаний об имени
существительном.
5. Тип урока урок повторение
6. цель: формирование умений анализировать имена существительные как часть речи
7. планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать имена существительные как часть речи; правильно строить предложения и находить в них имена существительные; аргументировано отвечать и доказывать свое мнение; приобретут навык работы в парах.
Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах;
8. Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, презентация, карточки «настроения»
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. | Организационный момент | -Ребята, у вас на партах лежат карточки «настроения»: «красное солнышко» — это хорошее настроение, «синяя тучка» — плохое. — Покажите какое у вас настроение? -Надеюсь к концу урока у вас будет хорошее настроение. -посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбки гостям, улыбнитесь мне! |
Показывают карточки
Выполняют задания учителя | ||
2. | Прогнозирование темы урока | -Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь, о какой части речи пойдет разговор. -Что вы больше всего любите? (люблю предметы, явления, состояния) -Какие у вас есть постоянные признаки? (одушевленность, неодушевленность, род) — Что бы вы пожелали ребятам? (чтобы русский все ребята на отлично знали, на письме и в разговоре нас употребляли) — Какая это часть речи? -Назовите тему нашего урока. -Сформулируйте задачи урока. |
Существительное. Закрепление знаний об имени существительном. Формулируют задачи урока | ||
3.
4. | Языковая разминка
Словарная работа | Игра «Собери слова» сл. 1 — Ребята, на слайде написаны слоги, давайте попробуем из них составить слова и запишем их в тетрадь. де,ный,жур ро,бей,во ель,ап,син ха,че,му,рё -Какой частью речи являются все эти слова? — На какие группы можно их разделить? — Выделите орфограмму во всех этих словах.
— Можно ли проверить их написание? — Значит, как они называются?
— Сегодня мы познакомимся с новым словом, оно заимствовано из греческого языка. Вы его назовете, если отгадаете загадку: Лихо волны рассекает, Реки, море проплывает. Дым над белою трубой Стая чаек за кормой. Сл. 2 — Что такое корабль?
-Назовите опасное место в этом слове. — Можно ли проверить эту букву? — Давайте попробуем подобрать слова «помощники» к этому слову. (найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом) сл.3 (корабль-море, корабль-шторм, корабль-кок) — Давайте пригласим «родственников» этого слова. Придумайте однокоренные слова. Запишите в тетрадь. |
Составляют слова, записывают в тетрадь
Отвечают
Одушевленные и неодушевленные
Выделяют орфограммы с комментированием Нет
Словарные
Отгадывают загадку КОРАБЛЬ
Находят пояснение в толковом словаре. Произносим в первом слоге [а], а пишем о
Нет
Подбирают слова
Придумывают слова корабельщик, кораблик, корабельный, записывают в тетрадь | ||
5. | Работа по закреплению | — Придумайте подходящие по смыслу прилагательные.
— Используя данные прилагательные, составьте предложения со словом корабль. — Одно предложение запишите в тетрадь, выделите главные члены. Найдите в предложении все существительные, определите в каком числе они стоят. | Придумывают слова огромный, новый, пассажирский, красивый
Устно составляют предложения
Выполняют задания | ||
Физкультминутка сл.4
| |||||
6. | Творческая работа в парах | Сл.5 — Придумайте заголовок к тексту. Спишите предложения. Укажите род имен существительных. Дополните текст 1-2 предложениями. | Выполняют задания | ||
7. | Рефлексия «Блиц – опрос» | — Если согласны с утверждением, ставьте +, не согласны — 1.Имя существительное –часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая? 2.Имена собственные пишутся с заглавной буквы. 3.Имена существительные бывают только мужского и женского рода. 4.Имя существительное обозначает предмет. — Проверка сл.6
-Ребята, покажите карточки «настроения» -Я рада, что у вас хорошее настроение. Если настроение хорошее, человек улыбается и от этого становится еще красивее, украшая все вокруг. -Давайте прочитаем стихотворение о красоте сл.7 Красоте сиять неугасимо! А хотите знать, где красота? Приезжайте летом под Касимов- В наши благодатные места. В.Полторацкий
— Найдите в этом стихотворение имена существительные. -Есть ли имена собственные? -Определите род и число этого существительного.
— Ребята, вы хорошо работали, всем спасибо! |
Ставят нужные знаки
Проверяют по эталону на слайде
Показывают карточку у кого какое настроение к концу урока
Читают хором
Называют ответы
| ||
8. | Домашнее задание | Выписать из художественной литературы 2-3 предложения, в которых используется новое словарное слово. Девочкам определить род имен существительных, мальчикам-число имен существительных | Записывают задание в дневник |